Вопрос

Вредит ли коробке передач автомобиля с автоматической коробкой передач перевод рычага в нейтральное положение на светофоре?

Я езжу на Mazda 3 2013 года выпуска, если это как-то повлияет на ответ.



Судя по нескольким обсуждениям в сети, перевод автомобиля с автоматической коробкой передач в нейтральное положение не приводит к значительному снижению расхода топлива.



Однако у меня появилась привычка ставить машину на нейтральную передачу на светофорах, и несколько друзей сказали мне, что это вредно для трансмиссии моей машины. Этот ответ, похоже, подтверждает эту точку зрения, но не приводит убедительных доказательств того, что износ трансмиссии значителен.



Может ли перевод автомобиля на нейтральную передачу на светофоре нанести серьёзный ущерб трансмиссии?



В частности, если предположить, что я обслуживаю все детали своего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя, то значительно ли эта привычка повышает вероятность того, что трансмиссия выйдет из строя раньше других деталей автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28651/does-putting-an-automatic-car-into-neutral-at-stop-lights-significantly-harm-the

16 Комментариев

  1. Как специалист по ремонту автомобилей с 26-летним стажем, я переключаю автоматическую коробку передач в нейтральное положение, если мне приходится стоять на светофоре более 30 секунд. Если вы стоите на светофоре дольше, то из-за сдвига внутри гидротрансформатора за короткий промежуток времени выделяется много тепла. Я согласен с теми, кто говорит, что тепло — главный враг коробок передач.


    Из-за чрезмерного нагрева модификаторы трения в трансмиссионной жидкости разрушаются, что снижает её смазывающую способность. Кроме того, в нейтральном положении или на парковке трансмиссионная жидкость проходит через охладитель быстрее, чем в движении. Да, это вопрос безопасности, и вы должны чётко понимать, что ваша трансмиссия находится в нейтральном положении во время движения. Я проехал таким образом 342 000 миль на своём Avalon и меняю трансмиссионную жидкость каждые 30 000 миль.


  1. Нет. Нет. Нет.



    На самом деле это не повредит вашей трансмиссии, скорее наоборот.



    Когда вы останавливаетесь и оставляете коробку передач в режиме Drive, и двигатель, и трансмиссия пытаются сдвинуть автомобиль с места (пусть и незначительно), а тормоза удерживают его на месте.



    Если коробка передач находится в режиме Drive, а двигатель работает, то вы фактически заставляете трансмиссию проскальзывать (вращается только одна половина гидротрансформатора, что приводит к нагреву трансмиссионной жидкости), чтобы двигатель работал, а коробка передач была включена и колёса НЕ двигались.



    По возможности переключайтесь на нейтральную передачу, когда автомобиль не движется. Это убережёт вашу коробку передач от ненужного нагрева (из-за трения) и износа. Нагрев — главный враг автоматических коробок передач.


  1. Я думаю, что переключение с ведущей передачи на нейтральную на светофоре поможет снизить трение в трансмиссии, вместо того чтобы резко останавливать движение двигателя на ведущей передаче с помощью тормоза. Логично предположить, что производитель не будет устанавливать нейтральную передачу на автоматическую трансмиссию, если это может привести к повреждению деталей, потому что у каждой передачи есть своя функция. P R N D D1 D2..


  1. Разрушая это,




    1. Износ коробки передач при движении в нейтральном положении меньше, чем при движении на передаче?

    2. Приводит ли переключение с D на N и обратно к износу трансмиссии?

    3. И... (общий вопрос от OP) наносят ли эти детали «значительный» ущерб
      (т. е. приводят ли к поломке раньше, чем другие детали) трансмиссии?



    Итак...




    1. Возможно, вас удивит тот факт, что в форме N это слово звучит как «clutches» (а в форме D — нет); см. этот ответ.

    2. Очевидно, что при перемещении рычага переключения передач смещаются различные элементы — рычаги и механизмы, — поэтому, конечно же, эти движущиеся части изнашиваются.

    3. Достаточно ли этого? Это вопрос на 100 000 долларов, и ответ на него зависит от конкретной коробки передач и автомобиля. Думаю, можно с уверенностью сказать, что инженеры знают, что большинство людей будут оставлять машину на передаче D во время остановок. В руководстве пользователя ничего об этом не сказано. С другой стороны, там действительно говорится что-то вроде: «Не переключайтесь с D на R во время движения!» — и это как раз то, что может нанести «значительный» ущерб, о котором вы спрашиваете.


  1. Нет. Не на сколько-нибудь значительную или хотя бы измеримую величину. Постоянное использование рычага переключения передач может со временем привести к преждевременному износу втулок и тяг, но эти детали обычно недорогие и их легко заменить. Сама коробка передач не пострадает.


  1. Можно возразить, что, ставя машину на «Парковку» или «Нейтраль», вы снижаете износ гидротрансформатора, замена которого может обойтись дорого. Но я не могу найти ни одного примера из личного опыта, когда это было необходимо, так что, опять же, износ, скорее всего, будет незначительным. :) Я бы больше беспокоился о замене жидкостей и других видах регулярного технического обслуживания, чем о том, что вы износите гидротрансформатор или его привод, щётки и подшипники.


  1. Как уже было сказано выше, этого делать не следует, но есть втулки и подшипники, которые со временем изнашиваются. Возможно, лучше просто оставить его в коробке передач.



    На сайте Engineering Explained был опубликован хороший обзор на эту тему, поэтому я рекомендую вам ознакомиться с ним:



    Инженерное Объяснение Автоматической Коробки Передач


  1. И теперь люди знают, насколько неверно истолкован этот ответ... коробка передач не проскальзывает внутри, когда автомобиль стоит, а коробка передач находится в режиме движения (вперед или назад). Проскальзывает гидротрансформатор, для чего он и предназначен. Это устройство с вязкостной муфтой. В него встроена скорость блокировки, которая позволяет ему «проскальзывать», а не самой коробке передач.
  1. Серьёзно, если перегрев — враг № 1, то не стоит ли вам беспокоиться о перегреве во время движения, когда нагрузка на коробку передач намного выше, чем когда двигатель просто работает на холостом ходу? Кроме того, перегрев возникает не из-за трения, а из-за гидравлической системы. Сцепление работает за счёт трения, гидротрансформатор — за счёт гидравлики.
  1. Я думаю, что экономия топлива при отсутствии движения равна нулю. (При больших значениях отсутствия движения.)
  1. putting an automatic car into neutral does not significantly improve fuel economy — а зачем ему это? На нейтральной передаче в большинстве автомобилей, в которых я ездил, двигатель работает на более высоких оборотах, чем при движении с включенной передачей и на холостом ходу. Более высокие обороты обычно означают больший расход топлива. Конечно, разница в любом случае будет незначительной.
  1. В дополнение к тому, что @JPhi1618 сказал о безопасности. Если вас сзади подрезают на светофоре, ваша машина покатится к перекрёстку; если, конечно, в вашей машине нет систем безопасности, которые задействуют тормоза при обнаружении столкновения. Если вы просто выжали сцепление, то, скорее всего, отпустите его, и естественное сопротивление двигателя поможет вам избежать выезда на перекрёсток. Что касается вопроса об износе, то я не вижу, каким образом это может нанести ощутимый вред трансмиссии по сравнению с тем, чтобы оставить её включённой.
  1. Должен добавить, что из-за этой вашей привычки вам потребуется гораздо больше времени, чтобы тронуться с места, чем кому-либо другому, если вам нужно сделать это быстро. Я считаю, что это вопрос безопасности и довольно плохая привычка, если только вы не стоите на особенно длинном светофоре.
  1. Полагаю, это может незначительно повлиять на износ, но не настолько, чтобы «повысить вероятность того, что трансмиссия выйдет из строя раньше других частей автомобиля». Однако я бы посоветовал вам просто использовать педаль тормоза. Какой смысл покупать автомобиль, если вы постоянно переключаете передачи!
  1. @Сэм, я думаю, что аргумент в пользу того, что это может навредить, заключается в том, что персонаж часто переключается между нейтральной и боевой стойками, но не находится в нейтральной.
  1. Разве у него нет положения «Парковка»? В любом случае, если оставить автомобиль в нейтральном положении, когда он не движется, это не причинит ему вреда.
Вы уже ответили на этот вопрос