Программные решения для облегчения работы маховика
Этот важный вопрос затрагивает недостатки облегчённого маховика:
- Более дерганый в управлении
- Сокращение времени на переключение передач
- Возможен заглох на низких оборотах
Мне кажется, что все недостатки можно устранить в современных системах управления двигателем, регулируя подачу топлива и положение дроссельной заслонки FBW. Почему этого не делают? Более лёгкий маховик приведёт к повышению производительности двигателя и экономии топлива.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28664/software-solutions-to-lighter-flywheel-issues
Я думаю, что правильный подход к решению этой проблемы заключается не в регулировке дроссельной заслонки, а в изменении фаз газораспределения для искусственного снижения степени сжатия. Это уменьшит сопротивление вращению коленчатого вала, сохранив его инерцию, как это делает маховик. Для этого нужно оставить впускной клапан открытым в первой части такта сжатия.