Вопрос

Повышает ли TIG-сварка прочность рамы, если не требуется обшивка?

Обычно, когда кто-то изготавливает раму на заказ, её сваривают методом MIG и покрывают антикоррозийным составом, но если рама сварена методом TIG, обеспечивает ли это лучшее проплавление при сварке деталей, так что вам не нужно покрывать их антикоррозийным составом? Мои познания в области сварки TIG ограничены, но, как меня учили, сварка TIG обеспечивает наилучшее проплавление, но я не уверен, что этого проплавления достаточно, чтобы обойтись без антикоррозийного покрытия.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28675/does-tig-welding-a-frame-add-more-strength-where-fish-plating-isnt-required

9 Комментариев

  1. Сварные швы TIG по своей природе не прочнее сварных швов MIG, при условии, что используется аналогичный присадочный металл.



    Главное преимущество сварки TIG заключается в том, что она обеспечивает очень точный контроль как тока, так и скорости осаждения металла и, таким образом, лучший контроль того, сколько тепла уходит в основной металл. Это становится особенно важным при сварке тонких металлов или высоколегированных сталей (таких как молибденовые стали), которые очень чувствительны к перегреву и последующим деформациям и трещинам в зоне термического воздействия.



    Сварка TIG также может быть полезна при сварке сложных профилей, поскольку позволяет регулировать сварочный ток на ходу с помощью ножной педали. Кроме того, она обеспечивает лучшую видимость сварочной ванны, что облегчает оценку проплавления и выявление любых дефектов во время сварки.



    Сварка MIG также может сопровождаться «холодным стартом», то есть недостаточным проплавлением в начале сварки, поскольку непрерывная подача проволоки затрудняет формирование сварочной ванны, и присадочный материал может просто лежать на поверхности. Однако более совершенные аппараты могут иметь функции, компенсирующие этот недостаток.



    В целом нет никаких объективных причин, по которым качественный сварной шов, выполненный методом MIG, должен быть менее прочным, чем качественный сварной шов, выполненный методом TIG. Однако в некоторых случаях метод TIG позволяет добиться стабильно высокого качества сварного шва.



    В общих чертах, TIG-сварка предпочтительна для:




    • Сварка тонких или хрупких деталей

    • В тех случаях, когда соединение должно быть на 100 % герметичным для газа или жидкости

    • Высокопрочные стали, нержавеющая сталь и сплавы алюминия и магния

    • Сферы применения, в которых эффективная толщина материала изменяется в процессе сварки.

    • Сферы применения, в которых важен внешний вид сварного шва.



    Стоит также отметить, что проплавление сварного шва зависит не только от правильной подготовки и настройки соединения, но и от используемого процесса сварки, в частности от обеспечения правильного зазора у корня шва и профиля скоса (если применимо).



    Одним из преимуществ MIG-сварки является более высокая производительность, так как она обеспечивает более высокую скорость наплавки и в целом более удобна для оператора, так как выполняется одной рукой.


  1. Сварка TIG подходит, если ваш аппарат рассчитан на сварку деталей такой толщины. Например, если направляющие вашей рамы изготовлены из стали толщиной 1/4 дюйма, вам следует использовать аппарат TIG на 300 ампер.


  1. TIG (сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа) обычно используется для сварки более тонких металлов и/или алюминия. Проникновение будет меньше, чем при сварке MIG (сварка металлическим электродом в среде инертного газа). Я бы не рекомендовал использовать TIG для сварки рамы любого транспортного средства.


  1. Однако я не видел ни одной цельносварной трубы каркаса безопасности. Она всегда изогнута и заканчивается монтажной пластиной.
  1. Меня ужаснула та картинка в другом вопросе. Но у меня не было времени, чтобы правильно ответить
  1. И ещё кое-что: о какой раме идёт речь? Рама грузовика OEM? Круглые или квадратные трубы? Мотоцикл с трубчатой рамой (например, Ducati?) Внедорожный автомобиль с хромомолибденовой трубчатой рамой? Кастомный автомобиль с цельным кузовом (я бы вообще не назвал это рамой, но другие могут?) Старые автомобили до появления цельных кузовов? Каркас безопасности в городском автомобиле? Куда вы направляетесь?
  1. Для рамы автомобиля я бы порекомендовал MIG. TIG обычно используется для сварки тонкого листового металла, например баков для мотоциклов или кузовных панелей. Опять же, это зависит от типа рамы, которую вы собираете. На Ford Model A можно было бы сварить «подрельсы» с помощью TIG, поскольку это подрамник, изготовленный из листового металла. Однако это не основная рама.
  1. Я бы порекомендовал ознакомиться с правилами соответствующей гоночной серии, поскольку всё, что соответствует этим требованиям или превосходит их, должно подходить и для использования на дорогах.



    Например, в правилах MSA Великобритании, касающихся защиты от опрокидывания, говорится:



    K1.3.8. Guidance on Welding. All welding should be of
    the highest possible quality with full penetration and
    preferably using a gas shielded arc. Although good
    external appearance of a weld does not necessarily
    guarantee its quality, poor looking welds are never a sign
    of good workmanship. When using heat-treated steel the
    instructions of the manufacturer must be followed
    (special electrodes, gas protected welding). It is to be
    emphasised that the use of heat-treated or medium
    carbon steels may cause problems and that bad
    fabrication may result in a decrease in strength (caused
    by brittle heat-affected zones) or inadequate ductility.


    Я никогда не видел, чтобы в каркасе безопасности раллийного автомобиля в Великобритании использовалась рым-болт-опора. Я бы также не стал использовать стыковые соединения, подобные тому, что показано в вашем другом вопросе. Гораздо лучше использовать цельный кусок металла для каждого элемента рамы.


  1. А? Сварка TIG почти всегда предпочтительнее сварки MIG, так как она оказывает меньшее разрушительное воздействие на систему. Как правило, после завершения сварки самым слабым местом любой рамы является область «нетронутого» металла сразу за зоной сварки. Если вы подвергаете систему чрезмерному нагреву, это приводит к образованию слабых участков. Кроме того, при сварке MIG довольно легко скрыть плохое проплавление (выглядит хорошо, но не проплавляется полностью).
Вы уже ответили на этот вопрос