Вопрос

Едете в гору, обороты не увеличиваются, расход топлива растёт?

У меня городской автомобиль Chevrolet Spark 2016 года выпуска. При подъёме на крутой холм, скажем, на 4-й передаче, при 60%-ной или полной нагрузке на двигатель практически ничего не меняется. Частота вращения и мощность увеличиваются незначительно. Будет ли автомобиль расходовать столько же топлива при 60%-ной нагрузке, как при полной? Вредно ли для двигателя в этом случае использовать полную нагрузку? Что лучше: переключиться на третью передачу и медленно набирать скорость или переключиться на вторую и ехать быстрее, ещё быстрее?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28635/wot-uphill-no-increase-in-rpm-consuming-more-gas

5 Комментариев

  1. Готов поспорить, что двигатель в вашей машине управляется электроникой, а это значит, что дроссельной заслонкой управляет компьютер, а не вы. При этом он учитывает нагрузку на двигатель и ряд других факторов и открывает заслонку только настолько, насколько это необходимо, а также регулирует подачу газа... по крайней мере, на высокой передаче. В данном случае вы не причините двигателю никакого вреда, кроме обычного износа.



    Что касается расхода топлива, то при переключении на пониженную передачу он будет выше, чем при движении на высокой передаче. Это связано с тем, что двигатель будет работать на более высоких оборотах. Чем выше обороты, тем больше расходуется топлива. Разница в том, что вы, скорее всего, сможете разогнать автомобиль до более высокой скорости, потому что у вас будет больше доступной мощности/крутящего момента. Это извечный компромисс: либо вы едете быстрее, либо у вас более экономичный расход топлива... выбор за вами.


  1. Я предполагал, что альтернативой будет впрыск топлива с помощью тросового привода. В этом случае, когда вы нажимаете кнопку WOT на автомобиле с впрыском топлива, управляемым тросовым приводом, топливная карта переходит в режим разомкнутого контура и обогащает смесь для предотвращения детонации. В автомобиле с карбюратором и в автомобиле с впрыском топлива, управляемым цифровым блоком управления, при нажатии кнопки WOT будет расходоваться гораздо больше топлива без особых улучшений. Не знаю, проясняет ли это что-то. Сценарии определённо обобщены.
  1. Ради обобщения и рискуя задать новый вопрос в комментариях... Как бы всё изменилось, если бы в машине был карбюраторный двигатель с тросовым приводом?
  1. Если бы это был обычный автомобиль с тросовым приводом дроссельной заслонки, вам пришлось бы глушить двигатель, но сейчас я не так уверен. Если автомобиль не разгоняется после нажатия на педаль, переключитесь на более низкую передачу.
  1. WOT: полностью открытая дроссельная заслонка. Педаль в пол.
Вы уже ответили на этот вопрос