Вопрос
Едете в гору, обороты не увеличиваются, расход топлива растёт?
У меня городской автомобиль Chevrolet Spark 2016 года выпуска. При подъёме на крутой холм, скажем, на 4-й передаче, при 60%-ной или полной нагрузке на двигатель практически ничего не меняется. Частота вращения и мощность увеличиваются незначительно. Будет ли автомобиль расходовать столько же топлива при 60%-ной нагрузке, как при полной? Вредно ли для двигателя в этом случае использовать полную нагрузку? Что лучше: переключиться на третью передачу и медленно набирать скорость или переключиться на вторую и ехать быстрее, ещё быстрее?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28635/wot-uphill-no-increase-in-rpm-consuming-more-gas
1
Готов поспорить, что двигатель в вашей машине управляется электроникой, а это значит, что дроссельной заслонкой управляет компьютер, а не вы. При этом он учитывает нагрузку на двигатель и ряд других факторов и открывает заслонку только настолько, насколько это необходимо, а также регулирует подачу газа... по крайней мере, на высокой передаче. В данном случае вы не причините двигателю никакого вреда, кроме обычного износа.
Что касается расхода топлива, то при переключении на пониженную передачу он будет выше, чем при движении на высокой передаче. Это связано с тем, что двигатель будет работать на более высоких оборотах. Чем выше обороты, тем больше расходуется топлива. Разница в том, что вы, скорее всего, сможете разогнать автомобиль до более высокой скорости, потому что у вас будет больше доступной мощности/крутящего момента. Это извечный компромисс: либо вы едете быстрее, либо у вас более экономичный расход топлива... выбор за вами.