Вопрос

Как рассчитывается AFR на основе данных ODBII

В другом посте (Самая интригующая загадка пропусков зажигания при холодном запуске) я нашёл такую цитату:




Массовый расход воздуха = 3,66 г/с. Расход топлива = 1,27 л/ч. Давление в топливной рампе =
380 кПа



Это говорит мне о том, что AFR составляет около 14,88, что близко к стоичу.




Как AFR рассчитывается на основе этих цифр? Я знаю, что это отношение массы воздуха к массе топлива, но из-за того, что агрегаты работают, я немного теряюсь. В этом случае массовый расход воздуха выражается в граммах в секунду, а расход топлива - в литрах в час. Грамм - это мера массы, а литр - мера объема жидкости. Требуется ли для этого знание плотности топлива для проведения расчета?



Как всегда, спасибо @Zaid за то, что натолкнул меня на эту мысль.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28586/how-is-afr-calculated-from-odbii-readings

13 Комментариев

  1. Если предположить, что жидкое топливо несжимаемо, то недостающим элементом головоломки будет плотность топлива, которая составляет около 700 кг/м³.



    Таким образом, массовый расход топлива составляет:



    Mass flow rate = Density * Volumetric flow rate
    = 700 kg/m³ * 1.27 l/h
    = 0.2469 g/s ¹


    Отношение массового расхода воздуха к массовому расходу топлива даёт показатель AFR:



    AFR = air mass flow rate / fuel mass flow rate
    = 3.66 g/s / 0.2469 g/s
    = 14.82


    (Возможно, при первоначальном расчёте я по ошибке заменил 0,2469 на 0,2459, отсюда и расхождение в результатах)






    ¹ — рассчитаноздесь


  1. И это 1 литр на 0,001 кубического метра... Я так люблю метрическую систему... Но так уж всё устроено. Ладно, теперь я могу спать... Иначе я бы не смог...
  1. @cdunn ты прав... это оба тома
  1. @cdunn wolfr.am/cjolDXA6
  1. Где мой мозг?.. Если ты его видишь, пожалуйста, скажи ему, чтобы он возвращался домой, я ужасно по нему скучаю. Литры и кубические метры — это единицы измерения объёма. В этом и заключается суть. Мне нужно перепроверить это преобразование, но я уверен, что всё верно. Не знаю, почему мне это было неочевидно... лол. Кстати, wolframalpha.com — очень крутой сайт.
  1. лол, ладно, я разберусь, потому что это должно сработать. мы знаем, что это правильно, значит, есть преобразование, которое заставит это работать.. я опубликую его, когда найду.
  1. @cdunn Я просто ввёл данные в wolframalpha.com и позволил ему самому разобраться с преобразованием единиц измерения :)
  1. Учитывая, что с точки зрения логики это работает и ответ находится там, где мы его ожидаем, я уверен, что расчёт верен. Я просто ненавижу, когда происходит волшебство и мы получаем то, что ожидаем. Однажды проверка будет недоступна, и я получу неправильный ответ, не понимая почему. И я ненавижу, когда такое происходит.
  1. Один мой преподаватель в колледже, когда по земле ещё бродили динозавры и логарифмические линейки, научил меня, что для того, чтобы перепроверить себя в расчётах, нужно проверить единицы измерения. У меня возникли сложности с единицами измерения плотности и объёмного расхода. Единицы измерения плотности и расхода выглядят правильно. Если их перемножить, получится грамм в секунду. Мы начинаем с (кг)(литр) / (час)(кубический метр). Преобразование кг в г очевидно, как и преобразование часов в секунды, но как избавиться от литров на кубический метр? Они не входят в итоговые единицы измерения, как же их преобразовать?
  1. Верно. Я хотел сказать, что вы правы в том, что вам нужна плотность топлива (или воздуха, я полагаю).
  1. В исходном посте подразумевается, что расчёт был сделан на основе массового расхода воздуха и объёмного расхода топлива. Поэтому мне было интересно, как был произведён расчёт. Эти цифры можно легко получить из данных OBDII, что упрощает расчёт коэффициента избытка воздуха. И это действительно удобно иметь в своём арсенале.
  1. Я не совсем понимаю, как это работает, но попробую предположить. Сможет ли ЭБУ определить массу топлива, учитывая температуру окружающей среды и температуру двигателя? Интересно, насколько это соответствует «стандарту», а затем используются «поправочный коэффициент» и «модификаторы» от различных датчиков. Некоторая интересная информация об ЭБУ для автомобилей Dodge 1984–1995 годов выпуска. Здесь используется система определения плотности скорости, но расчеты должны быть примерно такими же. thedodgegarage.com/turbo_pfi.html
  1. Помните, что коэффициент избытка воздуха рассчитывается не по расходу топлива, а по количеству кислорода в выхлопных газах (измеряется датчиком O2). Это изменится даже при фиксированном расходе топлива, если вы измените угол опережения зажигания, фазы газораспределения и т. д. относительно расчётов Зайда... да, я предполагаю, что вам понадобится плотность, а затем вы сможете рассчитать простое массовое соотношение, но оно не обязательно будет соответствовать фактическому соотношению воздух-топливо, поскольку сгорание заряда может быть неидеальным (то есть в выхлопных газах будет несгоревшее топливо, что приведёт к уменьшению лямбда-значения).
Вы уже ответили на этот вопрос