Вопрос

Почему выхлопные газы из камеры сгорания вращают двигатель, хотя он только сжигает топливо?

Я спросил об этом, потому что если у меня будет небольшая порция ископаемого топлива и я подожгу её, то топливо просто сгорит. Но в камере сгорания автомобиля это же сгорание будет толкать поршень вниз, заставляя автомобиль двигаться. Почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28595/why-do-combustion-chamber-combustion-gasses-turn-the-engine-when-it-only-burns

9 Комментариев

  1. Во время сгорания топлива давление в камере сгорания повышается, и это давление толкает поршень вниз. Это происходит по двум причинам:



    Увеличение количества молекул газа



    Допустим, мы используем гексан в качестве топлива. Чтобы сжечь одну молекулу гексана, состоящую из 6 атомов углерода и 14 атомов водорода, нам понадобится 13 атомов кислорода (6,5 молекул кислорода), и мы получим 7 молекул воды и 6 молекул углекислого газа:



     1* Hexan           + 6.5* oxygen -> 7* water  + 6* carbondioxide

    H H H H H H
    | | | | | |
    1* H-C-C-C-C-C-C-H + 6.5* O-O -> 7* H-O-H + 6* O-C-O
    | | | | | |
    H H H H H H


    Поскольку воздух состоит всего на 20 % из кислорода и на 80 % из азота, в камере на каждую молекулу кислорода приходится четыре молекулы азота. Они не должны вступать в реакцию во время горения, поэтому вы просто добавляете по 26 молекул азота с обеих сторон.



    Итак, до сгорания в системе находится 1 + 6,5 + 26 = 33,5 молекулы, а после — 7 + 6 + 26 = 39 молекул.



    Один интересный факт об (идеальных) газах заключается в том, что в определённом объёме при определённой температуре и давлении всегда содержится одинаковое количество молекул, независимо от их типа или смеси.



    Допустим, у нас по-прежнему тот же объём в камере сгорания, и мы не учитываем повышение температуры. Увеличение количества молекул в 39/33,5 = 1,16 раза приводит к повышению давления также в 1,16 раза.



    Тепловое расширение



    Если повысить температуру газа, он расширится. Если он не может расшириться, потому что находится в камере сгорания, то вместо этого повышается давление. Например, любой (постоянный) объём идеального газа при комнатной температуре (20 °C) увеличивает своё давление в 4,3 раза при нагревании до 1000 °C.



    Все вместе



    Во время горения давление увеличивается в 1,16 раза из-за роста числа молекул и ещё в 4,3 раза из-за повышения температуры, что в сумме даёт увеличение давления в 5 раз.
    Допустим, в камере сгорания установлен поршень диаметром 8 см (стандартный диаметр цилиндра), что соответствует площади поверхности 50 см². Давление в 5000 гПа (разница с атмосферным давлением в 1013 гПа) будет воздействовать на поршень с силой в 2500 Н (или 560 фунтов силы) и толкать его вниз.



    Я не упомянул о том, что в реальном двигателе воздушно-топливная смесь сначала сжимается примерно в 14 раз, что повышает температуру и давление в цилиндре. (Здесь затрачивается энергия, но она возвращается после сгорания топлива) Кроме того, я не знаю, какая температура достигается при сгорании.



    Кроме того, это очень простой расчёт, в котором не учитываются некоторые факторы, но, думаю, он наглядно показывает, как возникает сила, действующая на поршень.



    О, а если вы подожжёте немного топлива в закрытом контейнере, то заметите, что давление тоже повышается. Но поскольку процесс протекает довольно медленно, большая часть тепла выходит за пределы контейнера, он не сильно нагревается, и давление не такое высокое. (Но будьте осторожны: пары топлива могут взорваться, и тогда давление повысится...)


  1. @LostPecti Я думаю, что ваш вопрос отличный. Другой ваш вопрос в комментарии: «Почему воздух/топливо нужно сжимать?» — это уже другой вопрос. Вам следует его задать. :-) Всего наилучшего!
  1. Отличный ответ. Я могу добавить несколько комментариев. Температура в выпускном коллекторе может достигать 1200–1600 °F. Автомобильные инженеры обычно моделируют соотношение давлений до и после сгорания как «коэффициент взрыва». Таким образом, им не нужно слишком углубляться в химические процессы.
  1. Нет, вы прекрасно уловили суть моего вопроса. Спасибо за помощь.
  1. LostPecti: пожалуйста, отредактируйте, если мои изменения не соответствуют вашим намерениям.
  1. Насколько я понимаю, когда вы сжигаете топливо, оно находится в жидком состоянии при атмосферном давлении. На самом деле вы сжигаете не жидкость, а пары, которые образуются над жидкостью.



    При работе двигателя топливо распределяется в виде капель, что создает большую площадь поверхности для удаления паров топлива. Что делает ЭБУ, так это создает очень специфическую смесь этого топлива, паров и воздуха, которая необходима для сжигания высокой энергии, заставляющей двигатель вращаться.



    Без этого специфического соотношения вы не добьётесь более энергичного горения. Я не знаю, почему так происходит с точки зрения химии.



    Надеюсь, это поможет.


  1. @LostPecti: Ну, атомы/молекулы не расширяются, они больше похожи на маленьких боксёров, которые держат своих соседей на расстоянии, нанося им удары. Тепло — это их допинг (-> больше силы, больше расстояния, больше пространства, необходимого всем боксёрам), и, конечно, чем больше боксёров, тем больше им нужно пространства. Поршень тоже получает много ударов, которые заставляют его опускаться. (Хм, нужно было включить это в ответ...). Но вы правы: идея поршневого двигателя, работающего на топливе, заключается в том, чтобы создавать давление внутри цилиндра и толкать поршень вниз. Паровые двигатели создают давление снаружи и подают его в цилиндр.
  1. Прежде всего, спасибо вам за подробный ответ. Давайте проверим, правильно ли я вас понял. Идея использования топлива заключается в том, чтобы создать достаточное давление для опускания поршня. Это достигается двумя способами. Первый — использование молекул: чем больше молекул, тем выше давление в цилиндре. Второй способ — использование тепла, поскольку мы знаем, что атомы в газе могут расширяться лучше, чем атомы в твёрдом или жидком веществе. Когда атомы в газе нагреваются, они расширяются, создавая ещё большее давление. Таким образом, во всех камерах сгорания используется высокое давление. У меня вопрос: почему воздух/пары сначала нужно сжать?
  1. Главное, что вы превращаете топливо в мелкодисперсный туман. Если поджечь лужу, она будет гореть медленно, а если распылить топливо и поджечь облако, оно взорвётся. Практически всё опасно, если оно достаточно мелкое и в достаточном количестве смешивается с воздухом. Просто погуглите о взрывах на мукомольных заводах, даже мука взрывоопасна, если хорошо перемешана с воздухом, что делает мукомольные заводы очень опасными. Мы сжимаем топливо, чтобы вокруг вещества, которое мы хотим сжечь, было ещё больше кислорода. Сложите всё это вместе, и вы получите поистине взрывную силу.
Вы уже ответили на этот вопрос