Вопрос

Каковы плюсы и минусы «летних» и «зимних» шин?

В прошлом году я купил подержанный VW GTI с легкосплавными дискамивведите описание изображения здесь



Я был в Южной Калифорнии, там довольно хорошая погода, но мы переезжаем на Средний Запад :(.



Стоит ли мне планировать покупку стальных уродливых дисков и шин только для зимнего сезона? Я знаю, что многие люди в регионах с заснеженным и солёным климатом меняют диски весной и осенью, но так ли это необходимо? Сильно ли (в худшую сторону) это повлияет на управляемость автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28517/what-are-the-pros-and-cons-of-having-summer-wheels-and-winter-wheels

11 Комментариев

  1. Мне нравится ответ Ellesedil. Я просто хочу добавить кое-какую информацию.



    Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, — это требования законодательства в вашей стране. Я из Германии. У нас есть «факультативное правило»: «O bis O», что означает «Oktober bis Ostern» (с октября до Пасхи) для «зимних колёс». Под «факультативным» я подразумеваю, что никто не будет принуждать вас использовать определённые колёса в течение сезона. Таким образом, вы можете использовать «летние колёса» круглый год. Недостаток в том, что если вы будете ездить на «летних колёсах» зимой и попадёте в аварию, у вас могут возникнуть проблемы со страховкой, которые могут обойтись довольно дорого (да, дороже, чем покупка дополнительного комплекта колёс).



    В моей среде принято летом ездить на дорогих и красивых легкосплавных дисках, а зимой у большинства людей дешёвые и уродливые стальные диски.



    Ещё одним преимуществом является то, что вы можете выбрать размер колёс. Я узнал от своего отца, в автошколе и на собственном опыте убедился, что зимой лучше использовать более тонкие колёса. Таким образом, летом вы можете использовать красивые широкие колёса (205–255), которые хорошо подходят для GTI, а зимой — более тонкие колёса для лучшей управляемости.



    Примечание:
    Ответ на вопросы @nexus_2006 в комментариях.



    Снег и соль не должны стать большой проблемой, если вы регулярно и правильно очищаете колёсные диски.



    Переобувать шины каждый сезон — не лучшая идея. Дополнительные расходы и риск повреждения дисков не оправдывают покупку дешёвых стальных дисков. Если стоимость дополнительного комплекта дисков для вас проблема, вы можете использовать бывшие в употреблении диски, если они не повреждены.



    Если говорить о конечной стоимости, то можно даже купить подержанные диски/шины. Но я категорически не рекомендую этого делать из соображений безопасности.
    Купить новые шины дешевле, чем потерять здоровье/жизнь из-за проколотых шин.


  1. Отличная идея — использовать шины меньшей ширины. Ещё одна вещь, которую можно сделать с зимним комплектом, — это установить обод меньшего диаметра и шины с большей высотой боковин. Это повысит комфорт при езде, когда на дорогах начнут появляться выбоины, а дополнительная высота боковин защитит обод от повреждений, если вы попадёте в особенно большую выбоину. На самом деле это стоит добавить в ответ в качестве преимущества.
  1. Я бы сам никогда не стал использовать бывшие в употреблении шины, и мне не нравится, когда люди так поступают. Тормоза и шины — это те вещи, при покупке которых я думаю не о деньгах, а о безопасности. Но в крайнем случае можно попробовать, если вам действительно нужны шины и нет другого выхода. Я знаю нескольких людей, которые так поступают.
  1. Я полностью согласен по поводу подержанных шин. Это действительно не лучшая идея. Но дешёвые подержанные стальные диски вполне подойдут, если они в хорошем состоянии.
  1. @nexus_2006, если вы попытаетесь сэкономить на замене шин, обратившись в недорогую мастерскую, они, скорее всего, повредят ваши красивые диски, особенно если у вас большие цепи. Гораздо лучше иметь специальные диски для шин.
  1. Вы упомянули «гниение шин»? Это может произойти с одной или обеими парами шин до того, как они полностью износятся, и вам придётся заменить их раньше срока. Даже если в мастерской вам вернут деньги за неиспользованный протектор, вам всё равно придётся заплатить за работу.
  1. @nexus_2006 Стоимость снятия шины с обода и установки другой шины со временем увеличится, и вы можете обнаружить, что на самом деле дешевле иметь отдельный комплект дисков для зимы. Посчитайте, исходя из цен в вашем регионе, и решите сами. Также есть мнение, что стальные диски лучше подходят для зимы из-за их большего веса.
  1. Плюсы и минусы использования отдельных комплектов летних и зимних шин/дисков зависят от конкретной ситуации. Как бы то ни было, я рекомендую использовать отдельные летние и зимние шины, если в вашем регионе это целесообразно. Альтернативой может быть использование всесезонных шин круглый год, чего я не рекомендую, но мнения на этот счёт расходятся (в автошколе, где я брал уроки зимнего вождения, их постоянно называли «всесезонными шинами», поскольку не существует сезонов, в которые они обеспечивали бы оптимальное сцепление с дорогой). Мой опыт содержания разных видов растений зимой и летом основан на опыте (бывшего) жителя Новой Англии.



    Преимущества двойной установки:




    • Наличие летних и зимних шин позволяет максимально увеличить сцепление с дорогой в разное время года. Не нужно компромиссно подходить к сцеплению с дорогой и условиям эксплуатации всесезонных шин. Это, пожалуй, самый важный фактор.

    • Позволяет использовать любимые колеса летом, когда условия менее суровые.

    • Диски и шины, которые лучше подходят для зимних условий. Как правило, зауженные зимние шины улучшают сцепление с дорогой. Диски меньшего диаметра и шины с более высокой боковиной также улучшают плавность хода, так как шина становится более мягкой при езде по дорогам с выбоинами, а дополнительная высота боковины обеспечивает лучшую защиту диска от ударов о выбоины, которые вы можете случайно наехать. Большинство тех, кто выбирает диски меньшего/укороченного размера, обычно уменьшают диаметр на 1 дюйм, а ширину — на 10 мм. Просто убедитесь, что при установке колёс меньшего диаметра тормоза не будут задеваться!

    • Оба комплекта шин прослужат дольше, так как износ протектора распределяется между ними.

    • Зимние шины прослужат дольше, чем всесезонные, которые должны обеспечивать хорошее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, в ущерб зимнему сцеплению.



    Недостатки двойной установки:




    • Первоначальная цена.* Вам нужно купить второй комплект дисков и второй комплект шин для тех условий, на которые вы рассчитываете (предположительно, это будут зимние шины). Вам также понадобится домкрат**, чтобы поднять машину и поменять колёса, или вы можете заплатить кому-то, кто сделает это за вас. Как правило, это основная причина, по которой люди круглый год ездят на всесезонных шинах.

    • Хранение. Вам нужно хранить комплект колёс, который вы не используете в данный момент.

    • Неуверенность в том, что шины подходят для текущих условий. Для летних и зимних шин указаны рекомендуемые диапазоны рабочих температур и условий. Из-за особенностей сезонных условий вам может быть сложно решить, какие шины использовать. Что делать, если сегодня 50 градусов и солнечно, а по прогнозу через три дня будет около 30 градусов и небольшой снег? В какое время года вы решите сменить шины?

    • Путешествие из места с идеальными условиями в другое место, где может быть ненастная погода. Например, если вы живёте в регионе, где обычно стоит хорошая погода, и хотите отправиться в горы, где, скорее всего, будет снег, какой набор снаряжения вам понадобится?



    Следует отметить, что некоторые недостатки можно устранить, просто набравшись опыта, поэтому влияние некоторых из них может быть незначительным или вовсе отсутствовать. Опять же, это зависит от вашей ситуации и местоположения/климата.






    *Это выгодно, потому что после покупки колёс они прослужат вам до тех пор, пока вы не решите, что они вам больше не нужны. Покупка зимних шин в конечном счёте сэкономит вам в долгосрочной перспективе, поскольку теперь вы будете использовать два комплекта шин в течение года.



    **Я не рекомендую использовать аварийный домкрат. Он не предназначен для регулярного использования. Настоятельно рекомендуется приобрести нормальный напольный домкрат с грузоподъемностью, которая полностью удовлетворит ваши потребности. Например, я обычно поднимаю переднюю или заднюю часть своего Subaru Legacy за один раз, поэтому грузоподъемность моего домкрата составляет более 50 % от общей массы автомобиля.


  1. Ух ты, отличный ответ, я многого не учёл. А вы не знаете, повредит ли снег/соль покрытие на легкосплавных дисках? То есть могу ли я просто купить зимние шины и каждый сезон менять их в шиномонтаже, или мне нужно менять и диски?
  1. Я хотел бы отметить, что если на вашем GTI установлены летние шины, то вам обязательно нужно их заменить до наступления зимы. Летние шины рассчитаны на температуру выше 45–50 градусов по Фаренгейту. Если вы будете ездить на них при минусовой температуре, резина замёрзнет, и вы будете ехать по камням, лишь немного улучшив сцепление с дорогой.
  1. По сути, это вопрос, противоположный по смыслу этому: mechanics.stackexchange.com/questions/12585/…
Вы уже ответили на этот вопрос