Вопрос

Существуют ли требования к созданию автомобильного ПК и его программного обеспечения?

В настоящее время я занимаюсь переоборудованием автомобиля в качестве хобби. В рамках этого проекта я планирую установить в автомобиль компьютер с пользовательским программным обеспечением для мультимедийных функций, навигации и диагностики. Я знаю, что можно купить готовые системы и установить их в автомобиль, но мой вопрос не в этом.



Для самого компьютера я планирую использовать Raspberry Pi(2) с Debian или Arch Linux. Я сам создам программное обеспечение для аудиоплеера, навигации и диагностики.



Некоторое время назад мой друг сказал мне, что автомобильному компьютеру «не положено» иметь видимый экран загрузки. Он сказал, что система должна быть доступна сразу после запуска автомобиля.




  1. Это правда?

  2. Существуют ли какие-либо требования к автомобильным компьютерам и программному обеспечению, которое на них установлено? И если да, то где я могу найти эти требования?



Я уже пытался найти информацию, но ничего не нашёл.
Я из Германии, поэтому меня в первую очередь интересуют ответы, соответствующие немецкому законодательству, но я готов рассмотреть любую информацию по этой теме.



Примечание: это мой первый вопрос на SE, поэтому, пожалуйста, скажите, если я что-то сделал не так, чтобы я мог улучшить свой вопрос.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28547/are-there-requirements-for-building-a-car-pc-and-its-software

22 Комментария

  1. Загляните на http://www.mp3car.com/. Сайт существует примерно с 1999 года, и на форумах можно найти обширные обсуждения самых разных тем среди международных энтузиастов «карпьютеров». Быстрый поиск по запросу «законодательство Германии» выдал, среди прочего, такой результат:




    Меня несколько раз останавливали в Германии и Нидерландах, потому что полицейские или таможенники хотели осмотреть машину, но с экраном никогда не было проблем, хотя один или два раза на нём шёл фильм. Мои машины также проходили регулярные техосмотры в Чехии и Нидерландах в течение 5 лет без каких-либо проблем, связанных с компьютерами.



    В Чехии нет закона, который прямо запрещал бы смотреть фильмы за рулём. Это подпадает под действие общего правила «водитель должен быть полностью сосредоточен на управлении автомобилем» и может повлечь за собой судебное преследование. Думаю, в Нидерландах ситуация аналогичная, но я не уверен на 100 %.



    http://www.mp3car.com/forum/mp3car-technical-hardware/general-mp3car-discussion/109606-monitors-illegal-in-cars?p=1738750#post1738750




    Фотографии установок, на которых могут быть видны некоторые параметры отображения:



    www.mp3car.com/forum/general/покажи-свой-проект


  1. В этой статье рассказывается о том, как Android Auto соответствует нормативным требованиям:




    Компания Google разработала Android Auto таким образом, чтобы он соответствовал признанным
    стандартам автомобильной безопасности, в том числе требованиям Национального управления безопасностью движения
    на трассах (NHTSA).




    Похоже, они уже поняли, что нужно сделать, чтобы соответствовать действующим правилам NHTSA. Полный сайт Android Auto доступен по адресу:



    http://developer.android.com/auto/index.html



    Кроме того, они предлагают для скачивания SDK:



    http://developer.android.com/training/auto/start/index.html


  1. В моем Volkswagen Golf 2012 года выпуска установлен мультимедийный блок RCD510 с сенсорным экраном, слотом для карт, разъемом USB, Bluetooth и приводом на шесть дисков, а также встроенными передними и задними датчиками парковки. Я знаю, что для этого блока доступны обновления, которые включают возможность добавления встроенного видео для камеры заднего вида, а также встроенной навигационной системы.



    Скорее всего, это очень близко к тому, что вы собираетесь построить.



    Я могу лично заверить вас, что он не включается мгновенно, а загружается в течение нескольких секунд. В это время отображается заставка «Добро пожаловать в Volkswagen», которая, предположительно, закрывает какую-то консоль.



    В Великобритании единственное требование, которое я могу назвать, заключается в том, что они не должны отвлекать водителя. Поэтому любые устройства, воспроизводящие фильмы, не будут показывать их на экране, видимом водителю, пока не задействован ручной тормоз. Кроме того, в Великобритании запрещено управлять любым портативным устройством с беспроводным подключением, например мобильным телефоном, во время вождения. Поэтому, я думаю, вам нужно физически закрепить устройство на приборной панели так, чтобы оно не закрывало водителю обзор дороги и не мешало пользоваться другими элементами управления.



    Предположительно, местное законодательство немного отличается, но я думаю, что в целом оно основано на тех же принципах.


  1. @Movemorecommentslinktotop Спасибо за разъяснение. Если бы я мог оставлять комментарии после регистрации на сайте, я бы добавил эту информацию в качестве комментария к вопросу автора. Правила сайта вынудили меня использовать ответ для предоставления информации.
  1. Существует закон, известный как «E-Mark», который касается электронных устройств, постоянно установленных в транспортном средстве. Этот производитель автомобильных компьютеров находится в Великобритании и подробно описывает требования.


    Отрывок:



    До марта 2009 года правила были предельно ясными: всё оборудование, установленное в транспортном средстве на постоянной основе, должно было иметь сертификат E-mark, а управление транспортным средством с оборудованием, не соответствующим требованиям, было незаконным. В марте 2009 года правила изменились, и теперь сертификацию E-mark должны проходить только устройства, связанные с функциями, влияющими на безопасность. Важно отметить, что устройства, которые могут отвлекать водителя, относятся к категории устройств, влияющих на безопасность. Автомобильные компьютеры, способные генерировать как звуковые, так и визуальные сигналы, явно относятся к этой категории и поэтому по-прежнему требуют сертификации E-mark.



    Однако, как я уже отмечал в своих комментариях, я считаю, что многие из этих правил и норм предназначены для производителей и компаний. Если вы хотите сделать один компьютер и установить его в свой автомобиль, я не уверен, что это применимо. Вероятно, вам стоит беспокоиться о том, что полицейский сочтет явным отвлечением внимания или угрозой безопасности, например о том, что вы смотрите фильмы для водителя или загораживаете ему обзор дороги или приборов на приборной панели, но я не знаю, какие еще технические требования применимы к частным лицам.


    Обновить


    Мне стало любопытно, и я отправил электронное письмо в компанию, о которой говорилось выше, чтобы узнать, что они думают о создании уникального автомобильного компьютера. У них, похоже, не было однозначного ответа, но вот что они сказали:



    Спасибо за ваше письмо. Насколько я понимаю, если человек управляет транспортным средством с установленным несертифицированным оборудованием, он потенциально совершает правонарушение.


    Однако я не могу сказать, насколько велика вероятность того, что у вас возникнут проблемы, если это ваш личный автомобиль и оборудование было установлено вами.



  1. Добро пожаловать на сайт! Мы рады вашим знаниям и вкладу в развитие сайта. Хотя в этом посте есть полезная информация, он выглядит как реклама другого сайта. Именно поэтому вы уже поставили этому посту 2 минуса.
  1. Да, я бы хотел, чтобы они сказали что-то ещё, но у них нет реального стимула помогать тем, кто не является их клиентом, особенно в том, что касается юридических консультаций. Ну что ж, попытка того стоила!
  1. Спасибо, что попытались отправить электронное письмо в компанию. Мне кажется, что в ответе компании не так много полезной информации :/.
  1. @EChan42, как я уже сказал, у меня есть порт, но нет поддержки ODB. Однако функция, о которой вы говорите, возможна и при использовании других методов. Я подумаю, как это сделать :)
  1. @r3qui0n1s В моей последней машине был OBD2, но в новой, на которую я перешёл, его нет, и это отбило у меня желание продолжать проект :( Удачи!
  1. @EChan42 я могу это сделать. Сейчас я планирую реализовать диагностику таких параметров, как температура и давление масла, напряжение аккумулятора, лямбда-значения и, возможно, некоторых других. В моем конкретном автомобиле нет поддержки OBD или OBD2, но я учел и этот момент. С функцией ведения журнала для последующей проверки результатов.
  1. @r3qui0n1s, пожалуйста, держи меня в курсе! Я давно планировал это сделать. Рассматривали ли вы возможность использования Bluetooth или USB для связи между Pi и автомобильным портом OBD? Например, вы могли бы делать музыку громче, когда машина движется на высокой скорости, и тише, когда она останавливается.
  1. Спасибо за это. Мне потребовалось время, чтобы понять, но теперь я знаю, что вы имеете в виду. Маркировка E-Mark обычно наносится на автомобильные запчасти. В Германии это означает, что если на детали есть маркировка E-Mark, то её можно использовать без дополнительных проблем или модификаций. Если маркировки нет, то нужно обратиться в TÜV, чтобы специалист проверил деталь. Это называется «Einzelabnahme» (англ. «единичное принятие»).
  1. +1 за то, что «они не отображаются на экране, видимом водителю, пока не задействован ручной тормоз». Я добавлю это в свой список. Единственное, что, на мой взгляд, «может» меня отвлечь, — это функция диагностики. Но она похожа на дополнительные приборы, которые можно использовать в автомобиле, поэтому проблем возникнуть не должно. Я добавлю её в панель управления в центре, где, например, находится радио. Таким образом, это будет физически встроенная часть автомобиля.
  1. @EChan42 пока нет. Но, поскольку я большой поклонник открытого исходного кода, я опубликую весь исходный код. На данный момент публиковать особо нечего, потому что я работаю над концепцией. MPD — хорошая идея. Но я буду разрабатывать программное обеспечение самостоятельно на Lazarus. Для звука я использую либо библиотеку BASS, либо UOS
  1. Есть ли где-нибудь место, где я могу следить за вашими разработками? У меня есть RPi модели B, которой я не пользуюсь, и вы, вероятно, вдохновили бы меня на создание собственного бортового ПК. Будет ли MPD хорошим вариантом для медиаплеера с функцией «включить и играть»?
  1. @r3qui0n1s — для вашего сведения: я считаю, что этот вопрос отличный и (ИМХО) полностью соответствует теме. Думаю, вам нужно кое-что уточнить, но в целом мне нравится. Такие вопросы и ответы нужны здесь, поскольку технологии в автомобилях становятся всё более распространёнными и сложными.
  1. @JPhi1618 — одно уточнение по поводу использования видео. Требование касается использования видео во время движения транспортного средства не только для камеры заднего вида. Я даже не уверен, что это закон, скорее, это требование безопасности, установленное в отрасли. В большинстве случаев с видео, установленным на вторичном рынке, эту функцию легко обойти (в машине моей жены для стереосистемы было достаточно заземлить провод).
  1. @JPhi1618 в Германии то же самое. Если я добавлю функцию воспроизведения видео, я внедрю функцию безопасности, которая будет проверять, заведена ли машина. Я достаточно ответственен, чтобы понимать, что это отвлекает и представляет опасность для меня и окружающих.
  1. Интересный вопрос. В США единственное «требование», о котором мне известно, заключается в том, что на экране, который видит водитель, не должно воспроизводиться видео, кроме как с камеры заднего вида или аналогичной. Но я не уверен, распространяется ли этот закон на модификации, устанавливаемые после покупки автомобиля.
  1. @'Я понятия не имею, что делаю' я думал о том, чтобы просто установить заставку, но загрузка на Raspberry Pi с облегчённой операционной системой не должна занимать много времени. После загрузки будет автоматически входить в систему определённый пользователь (например, caruser). Так что это не должно меня отвлекать. На самом деле я жду несколько минут (1–2) после запуска двигателя, прежде чем начать движение. Но это моё мнение, и мне интересно, есть ли какие-то законодательные требования.
  1. Ну, это зависит от того, что вы считаете экраном загрузки. Я знаю, что в мультимедийных системах некоторых автомобилей есть заставка, на которой обычно отображаются логотипы. Очевидно, что во время этого процесса система загружается. Если вы делаете это для себя, то я не вижу проблемы в том, чтобы на Pi отображался подробный экран загрузки. Сомневаюсь, что из-за этого вы не пройдёте техосмотр.
Вы уже ответили на этот вопрос