Стоит ли мне беспокоиться из-за нескольких утечек охлаждающей жидкости за короткий промежуток времени?
Сразу после устранения очередной проблемы с одной из моих машин (Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска) я увеличил обороты двигателя и вдруг услышал характерное шипение, свидетельствующее об утечке охлаждающей жидкости.
Как видите, этот шланг дал течь. Ничего страшного, скорее всего, это оригинальный шланг, которому почти 18 лет.
Однако у меня три разных шланга вышли из строя за короткий промежуток времени, всего за несколько сотен километров пробега (все они находятся на горячей стороне между радиатором отопителя и основным радиатором). Я уже заменил термостат, который был заклинен в закрытом положении и из-за которого, как я думал, протекали два предыдущих шланга, но эта новая протечка заставила меня задуматься, что, возможно, что-то ещё вызывает повышение давления в системе.
Заметного перегрева нет, и я использую крышку радиатора 1.1 (по рекомендациям WSM — от 0,95 до 1,25).
Могу ли я с уверенностью сказать, что это произошло из-за старых шлангов и по чистой случайности, или мне следует искать другую причину?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28477/should-multiple-coolant-hose-leaks-in-a-short-time-worry-me
Возможно, крышка радиатора застряла или засорилась. Вы когда-нибудь меняли крышку? Если уровень охлаждающей жидкости в бачке не повышается и не понижается в зависимости от температуры двигателя, это может быть признаком проблемы.