Вопрос

Стоит ли мне беспокоиться из-за нескольких утечек охлаждающей жидкости за короткий промежуток времени?

Сразу после устранения очередной проблемы с одной из моих машин (Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска) я увеличил обороты двигателя и вдруг услышал характерное шипение, свидетельствующее об утечке охлаждающей жидкости.



введите описание изображения здесь



Как видите, этот шланг дал течь. Ничего страшного, скорее всего, это оригинальный шланг, которому почти 18 лет.



Однако у меня три разных шланга вышли из строя за короткий промежуток времени, всего за несколько сотен километров пробега (все они находятся на горячей стороне между радиатором отопителя и основным радиатором). Я уже заменил термостат, который был заклинен в закрытом положении и из-за которого, как я думал, протекали два предыдущих шланга, но эта новая протечка заставила меня задуматься, что, возможно, что-то ещё вызывает повышение давления в системе.



Заметного перегрева нет, и я использую крышку радиатора 1.1 (по рекомендациям WSM — от 0,95 до 1,25).



Могу ли я с уверенностью сказать, что это произошло из-за старых шлангов и по чистой случайности, или мне следует искать другую причину?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28477/should-multiple-coolant-hose-leaks-in-a-short-time-worry-me

14 Комментариев

  1. Возможно, крышка радиатора застряла или засорилась. Вы когда-нибудь меняли крышку? Если уровень охлаждающей жидкости в бачке не повышается и не понижается в зависимости от температуры двигателя, это может быть признаком проблемы.


  1. Если предохранительный клапан был (или до сих пор является) заклинившим, как и термостат, то, скорее всего, вы ослабили все шланги. Или они все умирают от старости, хотя три поломки подряд кажутся маловероятным совпадением. С практической точки зрения, после трёх поломок я бы заменил все шланги и хомуты, а также проверил, открывается ли предохранительный клапан при нужном давлении. Если после этого у вас будет ещё больше поломок, продолжайте искать, пока не найдёте первопричину всех проблем.


  1. Пробой прокладки головки блока цилиндров может привести к повышению давления выхлопных газов в системе охлаждения. Как правило, это приводит к выходу из строя самого слабого звена в системе охлаждения. При замене одного компонента выходит из строя следующий, самый слабый.


  1. Помните, что надёжность любой системы компонентов будет зависеть от прочности самого слабого звена.



    При обычной эксплуатации в контурах охлаждающей жидкости поддерживается давление, и стенки шлангов изнашиваются после множества тепловых циклов.



    Ожидается, что утечка охлаждающей жидкости произойдёт в самом слабом месте системы. Как только вы замените этот шланг, самое слабое место переместится в другое место (скорее всего, в другой шланг). Поэтому кажется, что один шланг выходит из строя за другим.


  1. Я полагаю (и это всего лишь догадка), что вы можете списать это на изношенные шланги, которые пришли в негодность в один и тот же период времени (совпадение). Вероятно, каждый из них прослужил долго и исправно, и теперь пришло время их заменить. Особенно учитывая, где вы живёте и как часто перегревается двигатель, это не кажется мне чем-то невероятным.



    Я бы посоветовал вам заменить все остальные шланги, если они ещё не заменены. Я не думаю, что существует системная проблема, из-за которой новые шланги снова порвутся (судя по вашему описанию). Я не могу гарантировать такое поведение (разумеется), но, учитывая историю, я бы сказал, что после замены шлангов автомобиль должен быть в довольно хорошем состоянии с этой точки зрения.


  1. Я проверил крышку радиатора, она в порядке.
  1. Здесь должно быть написано: «без признаков утечки».
  1. Если после остывания системы давление приходит в норму, проблема вряд ли в этом. Однако утечка гидравлического масла не всегда приводит к его перерасходу.
  1. Сначала я действительно переживал из-за этого, но недавно проверил компрессию во всех четырёх цилиндрах, и она была хорошей и высокой, без признаков утечек, так что я решил, что в моём случае проблема не в этом. Кроме того, я думал, что увижу либо масло в охлаждающей жидкости, либо пену в масле, но ни того, ни другого у меня нет.
  1. Совершенно верно ... мне тоже следовало назвать это «каскадным сбоем» ... это отличное объяснение. +1
  1. Хорошее объяснение «каскадного сбоя»
  1. Вполне логично предположить, что все шланги, которые были выпущены в одно и то же время и использовались одинаково, выйдут из строя примерно в одно и то же время.
  1. Подумайте о замене вакуумных трубок, а также шлангов системы охлаждения. Все они резиновые (в большинстве случаев) и подвержены одинаковым повреждениям.
  1. Когда один шланг так сильно повреждается, я всегда стараюсь заменить все шланги. Слишком много случаев последовательных отказов. И я бы заменил этот хомут червячного привода на пружинный, который виден на протекающем шланге.
Вы уже ответили на этот вопрос