Вопрос

Почему в современных автомобилях нет датчика температуры?

Меня больше интересуют спортивные автомобили.



В моей нынешней машине есть датчики температуры охлаждающей жидкости, температуры масла и давления масла. Датчик температуры охлаждающей жидкости нужен для того, чтобы вы могли определить, не слишком ли высока температура охлаждающей жидкости, и понять, стоит ли вам продолжать движение. В некоторых современных автомобилях при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости просто появляется предупреждающее сообщение с рекомендацией съехать на обочину. Это имеет смысл как для обычных автомобилей, так и для спортивных.



В высокопроизводительных автомобилях температура масла является более точным показателем того, готов ли автомобиль к интенсивной эксплуатации. Даже если на приборной панели нет индикатора температуры масла, это можно определить, дождавшись, пока охлаждающая жидкость достигнет нормального уровня, а затем выждав еще несколько минут. Время ожидания зависит от текущих погодных условий.



Однако на некоторых современных спортивных автомобилях нет ни индикатора температуры охлаждающей жидкости, ни индикатора температуры масла. Очевидно, что это сделано намеренно. Уверены ли производители спортивных автомобилей в том, что их двигатели не получат необратимых повреждений при работе на холодном масле? Чем обусловлено такое решение?



Я предполагаю, что современные двигатели и современные масла гораздо лучше справляются с низкими температурами и что это больше не проблема.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28449/why-do-modern-vehicles-omit-a-temperature-gauge

13 Комментариев

  1. Возможно, ваша выборка просто нерепрезентативна.



    У всех, кого я знаю (я в основном интересуюсь японскими спортивными автомобилями), есть датчик температуры масла. Даже у многих обычных автомобилей есть индикатор, который гаснет, когда двигатель прогревается (например, у Honda Jazz моей жены)



    Я думаю, что в таких автомобилях, как M135i, есть конструктивные решения, обусловленные стоимостью, чтобы соответствовать своей ценовой категории — это всего лишь автомобиль начального уровня. Но для такого автомобиля это не имеет особого значения — ЭБУ будет контролировать попытки выйти за рамки стандартных возможностей.


  1. @iha Да, я не уверен, что на такой машине можно сэкономить. По большому счёту, это не начальный уровень, разве что в мире BMW. Особенно если посмотреть на стандартную комплектацию с такими гаджетами, как электронные щупы, датчики загрязнения окружающей среды, спутниковая навигация и т. д., которые могут не понадобиться обычному потребителю. Датчик температуры не ударит по кошельку, особенно если датчик уже установлен.
  1. @ДжеймсТроттер задел за живое
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing К сожалению, среднестатистический потребитель заметит отсутствие коврика для ног задолго до того, как обнаружит отсутствие датчика температуры.
  1. @JamesTrotter почему бы им не сэкономить на ковриках для пола, а не на датчике, который может продлить жизнь двигателю.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Любое производство обходится дорого, если вы выпускаете сотни тысяч единиц продукции.
  1. Неужели установка датчика температуры охлаждающей жидкости/масла стоит так дорого?
  1. В этом и заключается разница: за японский автомобиль вам не придётся платить «модную» надбавку, как за BMW
  1. Я хочу сказать, что многие японские спортивные автомобили относятся к начальному уровню, но при этом оснащены датчиками.
  1. @DucatiKiller: Хороший вопрос. Думаю, на моей нынешней машине я обычно жду, пока температура масла не поднимется выше первой отметки (75 °C или 167 °F), потому что примерно в это время давление масла на холостом ходу начинает падать. Поэтому под «холодным маслом» я подразумеваю любую температуру ниже 75 °C/167 °F, при этом минимальной считается температура окружающей среды в текущем климате. Я знаю, что диапазон большой, но без каких-либо приборов в автомобиле водителю остаётся только гадать, что приводит меня к вопросу: достаточно ли производители автомобилей уверены в своих двигателях, чтобы позволить водителю использовать любую педаль газа и обороты в этом диапазоне без риска повреждения?
  1. Я начал отвечать на ваш вопрос, но застрял на том, что такое «холодное масло». Это довольно широкий диапазон. Конечно, при температуре -20 °F масло будет значительно гуще, чем при 75 °F. Можете ли вы добавить атрибут-описатель к холодному объекту? :-) Удачи!
  1. Например, в BMW M135i такого нет.
  1. О каких спортивных автомобилях вы говорите? Я знаю, что у большинства американских (насколько я могу судить) автомобилей есть те самые датчики, о которых вы говорите, поэтому мне очень любопытно, о каких именно автомобилях идёт речь?
Вы уже ответили на этот вопрос