Почему в современных автомобилях нет датчика температуры?
Меня больше интересуют спортивные автомобили.
В моей нынешней машине есть датчики температуры охлаждающей жидкости, температуры масла и давления масла. Датчик температуры охлаждающей жидкости нужен для того, чтобы вы могли определить, не слишком ли высока температура охлаждающей жидкости, и понять, стоит ли вам продолжать движение. В некоторых современных автомобилях при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости просто появляется предупреждающее сообщение с рекомендацией съехать на обочину. Это имеет смысл как для обычных автомобилей, так и для спортивных.
В высокопроизводительных автомобилях температура масла является более точным показателем того, готов ли автомобиль к интенсивной эксплуатации. Даже если на приборной панели нет индикатора температуры масла, это можно определить, дождавшись, пока охлаждающая жидкость достигнет нормального уровня, а затем выждав еще несколько минут. Время ожидания зависит от текущих погодных условий.
Однако на некоторых современных спортивных автомобилях нет ни индикатора температуры охлаждающей жидкости, ни индикатора температуры масла. Очевидно, что это сделано намеренно. Уверены ли производители спортивных автомобилей в том, что их двигатели не получат необратимых повреждений при работе на холодном масле? Чем обусловлено такое решение?
Я предполагаю, что современные двигатели и современные масла гораздо лучше справляются с низкими температурами и что это больше не проблема.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28449/why-do-modern-vehicles-omit-a-temperature-gauge
Возможно, ваша выборка просто нерепрезентативна.
У всех, кого я знаю (я в основном интересуюсь японскими спортивными автомобилями), есть датчик температуры масла. Даже у многих обычных автомобилей есть индикатор, который гаснет, когда двигатель прогревается (например, у Honda Jazz моей жены)
Я думаю, что в таких автомобилях, как M135i, есть конструктивные решения, обусловленные стоимостью, чтобы соответствовать своей ценовой категории — это всего лишь автомобиль начального уровня. Но для такого автомобиля это не имеет особого значения — ЭБУ будет контролировать попытки выйти за рамки стандартных возможностей.