Вопрос

Автомобили с механической коробкой передач работают лучше, чем автомобили с автоматической коробкой передач?

Я не могу выбрать между автомобилем с автоматической коробкой передач (вариатор) и автомобилем с механической коробкой передач (6-ступенчатая). Я хотел бы знать, какой из них будет лучше в следующих аспектах (учитывая, что все остальные факторы одинаковы, отличается только система трансмиссии):




  • Ускорение

  • Экономия топлива

  • Техническое обслуживание






PS. Я знаю разницу между обычным автоматом и вариатором. Мой вопрос касается вариатора и механической коробки передач.



PS2. Я хочу купить Renault Fluence 2.0 с вариатором



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28451/do-manual-transmission-cars-perform-better-than-automatic-transmission

9 Комментариев

  1. Я отвечу на этот вопрос простыми словами.



    Ускорение: Бесступенчатая трансмиссия не имеет передач и обычно работает на одной скорости, поэтому, если вам нужно резко ускориться, бесступенчатая трансмиссия будет не так эффективна, как механическая. Самая распространённая проблема бесступенчатой трансмиссии — эффект «резиновой ленты», когда вы нажимаете на педаль газа, а ускорение происходит с задержкой. Следовательно, бесступенчатая трансмиссия вообще не может превзойти механическую. Механическая трансмиссия — гораздо лучший вариант.



    Экономия топлива: в руках 90 % водителей вариатор, как правило, более эффективен, чем механическая коробка передач. Именно поэтому в наши дни так много вариаторов: они обеспечивают более экономичный расход топлива и беспроблемное вождение, но при этом уступают в ускорении и производительности, что вполне соответствует обычным требованиям для ежедневных поездок. Опытный водитель с механической коробкой передач может добиться такого же или даже большего расхода топлива, чем вариатор, но, как правило, это того не стоит.



    Техническое обслуживание: Очевидно, что механическая коробка передач будет лучшим вариантом: меньше деталей, меньше износ и меньше необходимость в обслуживании. Кроме того, любой ремонт механической коробки передач обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт вариатора.



    Вариатор обеспечивает только две вещи: хорошую экономию топлива и удовольствие от автоматической коробки передач в плотном городском потоке. Поэтому, если автомобиль предназначен исключительно для поездок по городу, вариатор будет лучшим вариантом. Но во всех остальных аспектах механическая коробка передач лучше. Кроме того, механическая коробка передач немного легче, что снижает общий вес автомобиля.



    Примечание: если вы в основном ездите по скоростным автомагистралям, сэкономьте немного денег и купите автомобиль с механической коробкой передач, потому что на скоростных автомагистралях механическая коробка передач может обеспечить такой же или даже лучший расход топлива, и вам не придётся постоянно переключать передачи.



    Кроме того, автомобиль с вариатором будет стоить дороже.


  1. Разница заключается в водителе. Хотя автоматические гоночные коробки передач могут превзойти водителя в плане производительности, для описанного вами типа транспортного средства механическая коробка передач может работать значительно лучше автоматической если водитель знает, как ею пользоваться. Но если вам действительно нужно быстрое ускорение, вы бы выбрали другой автомобиль.



    Обслуживание механических коробок передач обходится гораздо дешевле, поскольку они гораздо проще устроены, но если водитель не знает, что делает, он может сжечь сцепление.



    Экономия топлива примерно одинакова в обоих случаях. Автоматическая коробка передач может стабильно экономить топливо за счёт коротких переключений в ситуациях, когда ускорение не требуется, но, опять же, хороший водитель всегда может переключиться в наиболее подходящий момент, чтобы всегда быть в правильной позиции, что позволяет экономить топливо.



    TL;DR это зависит от обстоятельств. Если у вас есть опыт работы с инструкцией, воспользуйтесь инструкцией.


  1. Чувак, где ты был? Надеюсь, у тебя всё хорошо.
  1. Вы правы насчёт способности автомобиля распознавать намерения водителя. Но они могут быть довольно близки к этому, и ситуация улучшается. Бесспорно, вариаторы показывают лучшие результаты в тестах на расход топлива.
  1. К сожалению, это не работает, поскольку автоматические коробки передач, независимо от того, вариаторные они или нет, никогда не предугадывают ваши действия. У автоматических коробок передач также выше потери.
  1. @juhist Чтобы механическая коробка передач вышла из строя, потребуется МНОГО лет и ещё больше неудачных переключений. Например, у моего друга есть Fiat Uno, и я думаю, что на этой машине учились водить около 7–8 человек. Это FIAT, и он до сих пор на ходу. Владелец проводил техобслуживание, но машина всё равно ездит уже более 20 лет. Не могу сказать того же о машине с автоматической коробкой передач (не знаю, какой именно тип автоматической коробки у неё был). У моего двоюродного брата была такая машина Hyundai, и она протекала, что доставляло много хлопот. Он продал её примерно через 6–7 лет. Так что, думаю, всё зависит от конкретной машины, но механическая коробка передач всё же НАМНОГО надёжнее.
  1. Я не считаю, что механическая коробка передач лучше всего подходит для обслуживания. Да, в ней меньше деталей, но водитель может стать причиной износа сцепления и/или синхронизатора, так что она лучше всего подходит для обслуживания только для аккуратных водителей. Я бы поставил на первое место гибридную коробку передач eCVT от Toyota, на второе — традиционную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, а затем уже стоит выбирать между вариатором с ремнём, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (например, DSG от VW) и механической коробкой передач. Явный аутсайдер — роботизированная коробка передач с одним сцеплением (например, MMT от Toyota). Однако я согласен с тем, что для езды по шоссе механическая коробка передач — лучший выбор.
  1. Следует также добавить, что при использовании механической коробки передач водитель может повредить синхронизаторы, а это гораздо более серьёзная проблема, чем повреждение сцепления. У меня есть опыт вождения автомобиля с механической коробкой передач, и я выбрал гибридную электрическую бесступенчатую трансмиссию Toyota (не традиционный вариатор, а планетарную передачу с электрическим управлением), которая, на мой взгляд, на сегодняшний день является лучшим вариантом трансмиссии с точки зрения производительности, пробега, стоимости ремонта и вероятности его возникновения и т. д. Конечно, цена покупки выше.
  1. «Короткое переключение в автомате» здесь не применимо, поскольку автор вопроса говорит о вариаторе. С вариатором вы теоретически можете превзойти механическую коробку передач как по производительности, так и по пробегу. Это просто бесконечная экстраполяция фиксированных передач. Если чем больше передач, тем лучше, то бесконечность — это круто.
Вы уже ответили на этот вопрос