Что может привести к тому, что мой мотоцикл будет переключаться на передачу (но не на все передачи) без использования сцепления?
Я езжу на Honda CB600F Hornet 2006 года выпуска (последняя модель с карбюраторами). Я убрал его на хранение на осень/зиму около 6 месяцев назад. На этой неделе я проводил техническое обслуживание, чистил тормоза, смазывал тросы, синхронизировал карбюраторы, менял масло и т. д.
Я случайно заметил, что могу переключать передачи (первую, вторую и т. д.), не выжимая сцепление, во время движения. Очевидно, что это неправильно, поэтому я проверил свободный ход троса, попытался отрегулировать его, но это ничего не изменило.
После некоторых манипуляций (возможно, из-за регулировки троса?) я вообще не могу включить первую передачу (даже с выжатым сцеплением), но я снова могу переключиться на четвёртую без сцепления. Пятая и шестая передачи вообще не работают. Если я переключаюсь, то остаюсь на передаче, так что сцепление не буксует. Оно заедает? Я подумываю о том, чтобы вскрыть трансмиссию и проверить пластины и т. д., но я бы предпочёл этого не делать, если есть другой вариант.
Очень странная ситуация, я не знаю, в чём может быть причина, тем более что у меня не было этой проблемы, когда я убирал его на зиму...
Может быть, нужно заменить пластины трансмиссии? Я уверен, что залил масло нужного количества и типа.
Мы будем благодарны за любую помощь.
РЕДАКТИРОВАТЬ: чтобы было понятнее, поясню, что это происходит при работающем двигателе
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28469/what-can-cause-my-motorcycle-to-shift-into-gear-but-not-all-of-them-without-us
На любом мотоцикле можно переключать передачи без использования сцепления. Нужно синхронизировать обороты двигателя с оборотами на выходе. Многие используют этот метод в гонках, и при правильном подходе он не приводит к чрезмерному износу, но для обычного использования он не рекомендуется.
Теперь, когда вы говорите, что мотоцикл не переключается на повышенную передачу, вы имеете в виду, что рычаг переключения просто останавливается перед переключением? Или он переключается полностью, но вы не чувствуете толчка? Есть ли на вашем мотоцикле индикатор переключения передач? Показывает ли он переключение на повышенную передачу?
Я думаю, проблема в том, что у вас либо плохо отрегулировано сцепление, либо оно частично включено, из-за чего могут сгореть колодки, возникнуть проблемы с переключением передач и снизиться скорость.
Если он слишком ослаблен, то рычаг не полностью выжимает сцепление.
Кроме того, замените моторное масло, убедитесь, что оно подходит по характеристикам и его количество соответствует норме.
Если ничего не помогает, возможно, стоит проверить сцепление.