Вопрос

Что может привести к тому, что мой мотоцикл будет переключаться на передачу (но не на все передачи) без использования сцепления?

Я езжу на Honda CB600F Hornet 2006 года выпуска (последняя модель с карбюраторами). Я убрал его на хранение на осень/зиму около 6 месяцев назад. На этой неделе я проводил техническое обслуживание, чистил тормоза, смазывал тросы, синхронизировал карбюраторы, менял масло и т. д.



Я случайно заметил, что могу переключать передачи (первую, вторую и т. д.), не выжимая сцепление, во время движения. Очевидно, что это неправильно, поэтому я проверил свободный ход троса, попытался отрегулировать его, но это ничего не изменило.



После некоторых манипуляций (возможно, из-за регулировки троса?) я вообще не могу включить первую передачу (даже с выжатым сцеплением), но я снова могу переключиться на четвёртую без сцепления. Пятая и шестая передачи вообще не работают. Если я переключаюсь, то остаюсь на передаче, так что сцепление не буксует. Оно заедает? Я подумываю о том, чтобы вскрыть трансмиссию и проверить пластины и т. д., но я бы предпочёл этого не делать, если есть другой вариант.



Очень странная ситуация, я не знаю, в чём может быть причина, тем более что у меня не было этой проблемы, когда я убирал его на зиму...



Может быть, нужно заменить пластины трансмиссии? Я уверен, что залил масло нужного количества и типа.



Мы будем благодарны за любую помощь.



РЕДАКТИРОВАТЬ: чтобы было понятнее, поясню, что это происходит при работающем двигателе



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28469/what-can-cause-my-motorcycle-to-shift-into-gear-but-not-all-of-them-without-us

22 Комментария

  1. На любом мотоцикле можно переключать передачи без использования сцепления. Нужно синхронизировать обороты двигателя с оборотами на выходе. Многие используют этот метод в гонках, и при правильном подходе он не приводит к чрезмерному износу, но для обычного использования он не рекомендуется.



    Теперь, когда вы говорите, что мотоцикл не переключается на повышенную передачу, вы имеете в виду, что рычаг переключения просто останавливается перед переключением? Или он переключается полностью, но вы не чувствуете толчка? Есть ли на вашем мотоцикле индикатор переключения передач? Показывает ли он переключение на повышенную передачу?



    Я думаю, проблема в том, что у вас либо плохо отрегулировано сцепление, либо оно частично включено, из-за чего могут сгореть колодки, возникнуть проблемы с переключением передач и снизиться скорость.



    Если он слишком ослаблен, то рычаг не полностью выжимает сцепление.



    Кроме того, замените моторное масло, убедитесь, что оно подходит по характеристикам и его количество соответствует норме.



    Если ничего не помогает, возможно, стоит проверить сцепление.


  1. @DucatiKiller, проверьте ваше последнее сообщение в чате ;) Я как можно скорее напишу более подробный ответ.
  1. Ты когда-нибудь разбирался с этим?
  1. Нажмите на ссылку для чата выше, чтобы мы могли пообщаться. Это будет работать так же, как комментарии, но не будет разрозненных комментариев по всему вопросу.
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Если мотоцикл стоит на подставке, когда вы это делаете (заднее колесо в воздухе), то всё в порядке. Если вы полностью открыли дроссельную заслонку и ускоряетесь, то можете сделать это, не закрывая дроссельную заслонку. Это было бы странно, так как трансмиссия нагружена крутящим моментом от полностью открытого двигателя. Вы можете сделать это принудительно, и это может сработать, но обычно это приводит к постепенному повреждению трансмиссии, что в конечном итоге может привести к тому, что мотоцикл выйдет из строя при различных обстоятельствах.
  1. @DucatiKiller Не волнуйтесь, я ценю, что вы стараетесь работать со мной. Думаю, недопонимание возникло из-за недостатка моих знаний. Поскольку переключение передач при выключенном двигателе работает как надо, остаётся вопрос: нормально ли, что вы можете переключать передачи на ходу без использования сцепления? Я почти уверен, что не «переключаю передачи на ходу», а просто переключаю передачи с помощью педали с произвольной частотой. А если это нормально, то какой вообще смысл в сцеплении?
  1. @JosephD. Кажется, я слишком усложнил вопрос. Из названия и некоторых других формулировок я сделал вывод, что мотоцикл переключает передачи самостоятельно, без участия водителя. Было бы здорово, если бы мы могли удалить все комментарии, а вы могли бы уточнить свой вопрос, и мы начали бы всё сначала. Извините за моё предположение.
  1. И это нормально, если делать всё правильно.
  1. @JosephD. Скоростное переключение — это сленговое название переключения без сцепления.
  1. @DucatiKiller Сам по себе нет, я имел в виду, что могу переключать передачи, когда захочу, без использования сцепления. Что вы имеете в виду под «переключением скоростей»?
  1. @JosephD. при желании вы можете переключать передачи на более высоких оборотах. Я просто хотел убедиться, что проблема не в сцеплении, как было упомянуто. Я думаю, у вас погнуты вилки переключения передач, если мотоцикл переключает передачи самостоятельно. Итак, мой последний вопрос. Переключает ли мотоцикл передачи самостоятельно? Просто проверяю, правильно ли я понял.
  1. @DucatiKiller Сегодня я попробовал ваш тест: двигатель работает, колесо свободно вращается. Выжал сцепление, задействовал задний тормоз, колесо перестало вращаться. Не знаю, что это значит, но, кажется, всё в порядке. Я всё ещё могу переключать передачи без использования сцепления, пока двигатель работает...
  1. Я попробую сделать это завтра, трос сцепления разобран, а кожух сцепления снят. Завтра у меня выходной, так что я соберу всё и попробую. Честно говоря, чем больше я об этом думаю, тем больше мне кажется, что всё в порядке, ведь я могу переключать передачи при выключенном двигателе (слегка двигая руль), что объясняет упомянутую вами зубчатую передачу. Завтра проверю, как это работает при работающем двигателе.
  1. Я ещё не пробовал, но мне кажется, что ты можешь быть прав насчёт «погони за призраками». У меня есть идея, которую я собираюсь опробовать в эти выходные... Буду держать тебя в курсе.
  1. На видео мотоцикл был прогрет, и мне удалось полностью переключиться на повышенную передачу. После остывания переключение перестало работать (как и раньше...)
  1. Да, он всё это время стоял на подставке, вот видео с последней попытки. Приглушите звук. Слышите скрежет в конце? После этого передача застряла, и мне пришлось несколько раз выжать сцепление и провернуть колесо вручную, потому что оно больше не поворачивалось.
  1. @DucatiKiller Я не пробовал, потому что не могу стабильно включить первую передачу. А почему ты спрашиваешь?
  1. Чтобы было понятнее: проблема с выжиманием сцепления и переключением передач возникает при работающем двигателе.
  1. @DucatiKiller Холостой ход, то есть двигатель работает, но на нейтральной передаче? Однако это не объясняет, почему он не переключается на 5-ю/6-ю или первую передачу.
  1. @JoErNanO Я думаю, что технически это возможно, но вам нужно будет синхронизировать обороты коробки передач и двигателя (число оборотов в минуту). Я почти уверен, что это довольно сложно и, как вы сказали, не то, чем стоит заниматься регулярно. Существуют также «быстродействующие» переключатели, которые, по сути, выполняют за вас работу сцепления, но у меня такого нет :)
  1. Ошибаюсь ли я, полагая, что на мотоцикле можно переключать передачи без использования сцепления? Другими словами, вы должны иметь возможность переключать передачи вверх и вниз во время движения, не используя сцепление. Однако это может привести к поломке трансмиссии. P.S. Отличная работа с тегами в этом вопросе! :)
Вы уже ответили на этот вопрос