Вопрос

Можно ли управлять освещением через порт OBD-II?

Можно ли использовать бортовой диагностический порт автомобиля для переключения фар, внутреннего освещения или габаритных огней? Если нельзя сделать это через порт OBD-II, то как можно дистанционно переключать фары на автомобиле?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28410/is-it-possible-to-control-lights-through-obd-ii-port

7 Комментариев

  1. Что ж, правильный ответ — 100 % да, можно, и вот как это сделать. Модуль Speed turtle 2.0 easy flash. Поищите его, а также обратите внимание, что с его помощью ваши заводские фары будут мигать без каких-либо модификаций, но если это не то, что вам нужно, не обращайте внимания.


  1. Короткий ответ: нет, без диагностических инструментов производителя не обойтись.



    Длинный ответ: возможно. В современных автомобилях большинство (если не все) внешних и внутренних источников света управляются модулем управления кузовом (BCM). Большинство (если не все) переключателей также подключены к BCM. Это обеспечивает большую гибкость. Например, если вы не выключили фары или внутреннее освещение, BCM может отключить их по истечении заданного времени, чтобы не разрядился аккумулятор.



    Ещё один интересный пример — принцип работы указателей поворота. В старых автомобилях при включении указателя поворота замыкала цепь от аккумулятора к компоненту с пружиной на пути. Эта пружина расширялась от нагрева при прохождении через неё тока. Когда она расширялась достаточно, цепь размыкалась, а при охлаждении пружина сжималась и снова замыкала цепь. В результате возникал знакомый всем нам щёлкающий звук. Программное обеспечение в блоке управления кузовом современного автомобиля управляет указателями поворота, а «щелчки» имитируются (обычно с помощью датчика в комбинации приборов).



    Управлять (или активировать) фарами можно через порт OBDII, отправив диагностическую команду «управление входом/выходом» (как определено в стандарте ISO-14229 «Единые диагностические службы») с идентификатором фары, которой вы хотите управлять. Проблема в том, чтобы найти этот идентификатор, поскольку он зависит от производителя автомобиля. Эту информацию содержит только официальное диагностическое программное обеспечение/оборудование от производителя.



    Можно было бы перебрать идентификаторы, отправив управляющую команду ввода-вывода для каждого возможного идентификатора в диапазоне, определённом поставщиком системы (около 500 идентификаторов). Это потребует много знаний, времени и усилий, но не является невозможным.


  1. Добро пожаловать на сайт. Пожалуйста, не пишите заглавными буквами, это считается проявлением агрессии и невежливостью. Я исправил текст, сделав его более нейтральным.
  1. Просто чтобы добавить немного личного опыта к этому абсолютно верному ответу: я потратил некоторое время на личный проект, в котором искал идентификаторы конкретных конструкторов и тому подобное. Если вам нужен пример того, как я это делал, вот ссылка youtube.com/watch?v=KU7gl1n1tIs
  1. Я всегда думал, что щёлкающий звук (изначально) исходил от реле. Но я никогда не удосуживался проверить. (Однако в оригинальном патенте на указатель поворота упоминается нагретая пружина.)
  1. Большинство реле управления освещением подключаются к заземлению на контакте 86, а к контактам 30 и 85 подводится напряжение либо от зажигания, либо от аккумулятора. Таким образом, вы можете подключиться к проводу на контакте 86 и включить реле с помощью дистанционного переключателя, который заземлён. Полагаю, именно так работают сигнализации сторонних производителей.
  1. Это зависит от того, управляются ли фары модулем управления кузовом или нет. Вам понадобится сканер, который может работать в двух направлениях.
Вы уже ответили на этот вопрос