Вопрос

Почему в современных мотоциклах наблюдается тенденция к использованию консольных задних колёс?

Если посмотреть на новые модели мотоциклов, появившиеся примерно за последнее десятилетие, то можно заметить тенденцию к использованию консольного заднего колеса. Мой вопрос: в чём преимущества такой конструкции?



Вот пример более старого, традиционного дизайна:



Honda CB750



А вот современная конструкция заднего колеса с консольным креплением:



Современный дизайн заднего колеса



Обратите внимание, что в старой конструкции амортизатор был установлен на рычаге задней подвески чуть ниже места водителя. В современной конструкции такого амортизатора или опоры нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28381/why-is-there-a-trend-towards-cantilevered-rear-wheels-in-recent-motorcycle-desig

4 Комментария

  1. В сообществе мотоциклистов такая конструкция называется 'моноамортизатор'



    Моноамортизаторы — это, по сути, конструктивное решение, направленное на снижение неподрессоренной массы. Неподрессоренная масса — это просто масса подвески, которая НЕ поддерживается пружинами. Другими словами, это масса, которую пружины должны возвращать на землю, когда при движении система сжимается из-за неровностей.



    С течением времени появилось множество различных конфигураций этой функции. Разные производители называли свои решения в области подвески по-разному. Например, компания Suzuki в 80-х и начале 90-х годов называла свою моноамортизационную систему Full Floater подвеской. Первым дорожным мотоциклом в их линейке с такой конфигурацией были модели 1983 GS750E и ES. Эта конструкция стала ещё популярнее благодаря использованию в шоссейно-кольцевых мотогонках Гран-при.



    Обратите внимание на то, как нижняя проушина амортизатора «плавает» в рычажном механизме.



    введите описание изображения здесь



    У других производителей есть различные конфигурации, и Full Floater — это просто пример одной из них.



    Преимущества



    Одношовная конфигурация имеет множество преимуществ.




    • Уменьшение рамы. Компонент задней рамы, расположенный под райдером, может быть прикреплен с помощью болтов и должен выдерживать только вес райдера. Ему больше не нужны прочность и жесткость, необходимые для того, чтобы справляться с силами, передающимися через маятник от дороги.


    • Уменьшение веса подрессоренной массы. Сокращение количества компонентов рамы из-за различий в расположении и креплении амортизаторов может значительно уменьшить вес подрессоренной массы шасси.


    • Гибкость настройки. Коэффициент сжатия амортизатора можно настроить в плавающих конфигурациях с различной длиной рычага.


    • Равномерность сжатия. За скорость сжатия отвечает один амортизатор с различными настройками демпфирования и жесткости пружины. В мире мотокросса бытует мнение, что двойные задние амортизаторы должны быть одинаковыми, чтобы заднее колесо не отклонялось от оси маятника при прохождении крутых поворотов. Если эта проблема и существовала, то в новой конфигурации с одним амортизатором она больше не является предметом споров.


    • Уменьшение неподрессоренной массы. Один удар неподрессоренной массы вместо двух.




    Тенденция



    Я не смог найти статистический анализ по этому вопросу, но из всей линейки мотоциклов Suzuki 2016 года, состоящей из 51 модели, только две оснащены устаревшей системой с двумя амортизаторами. Из всей линейки уличных мотоциклов Suzuki 1982 года ни одна модель не была оснащена моноамортизатором. Таким образом, почти все производители, рекламирующие современные технологии в своих модельных линейках, следуют этой тенденции. Система с двумя амортизаторами считается устаревшей и обычно используется только в очень дешёвых и маломощных моделях.


  1. Эй, было бы здорово, если бы ты добавил эффект движения поршня, нагрева и т. д. В моноблоках движение поршня ограничено.
  1. Ух ты... после дополнительных исследований я понял, что это, скорее всего, даже отдалённо не соответствует действительности... Ну ладно.
  1. Было бы сложно выявить тенденцию без тщательного статистического анализа, но «консольное» заднее колесо — это всё о ходе подвески. Такая конструкция используется в внедорожных велосипедах, BMX и т. д., где требуется большой вертикальный ход заднего колеса.



    Одной из причин, по которой требуется большой ход подвески, является необходимость в более мягких пружинах. Есть интересное видео здесь о том, почему чем мягче, тем лучше, но суть в том, что более мягкая пружина может удерживать колесо в контакте с поверхностью гораздо дольше, чем более жёсткая. Чем больше контакт с поверхностью, тем лучше, но более мягкая пружина требует большего вертикального хода.



    Что касается вопроса «почему существует такая тенденция», я не уверен, что на него есть ответ. Возможно, есть производственные или технические причины, по которым они предпочтительнее, но я в этом сомневаюсь. Возможно, вам просто нравятся такие велосипеды ;-)


Вы уже ответили на этот вопрос