Вопрос

Я ездил на машине с вынутым щупом. Я что-то повредил?

Пожалуйста, помогите мне. Я приехал на плановый техосмотр своего нового автомобиля Celerio с бензиновым двигателем. Механик из мастерской Maruti допустил ошибку. Он не убрал щуп после того, как проверил масло. Я понял это только после того, как проехал 200 км. Я не промыл двигатель после поездки. Позже я обратился к механику. Он сказал, что всё будет в порядке. Я попросил его заменить фильтр в качестве меры предосторожности.



Могло ли это в долгосрочной перспективе повредить мой двигатель?



Механики заверили меня, что на данный момент повреждений нет.



Мы будем признательны за любые предложения или рекомендации.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28333/i-drove-my-car-with-the-dipstick-left-out-did-i-do-any-damage

12 Комментариев

  1. При кратковременной эксплуатации это вряд ли вызовет проблемы. Как уже было сказано, замена масла и масляного фильтра позволит удалить большую часть загрязнений, если они попали в систему. Скорее всего, не стоит беспокоиться, если только автомобиль не эксплуатировался в очень пыльных, грязных или влажных условиях


    Однако если щуп находится вне автомобиля в течение длительного времени, возрастает риск его загрязнения. Также следует проверить, не загрязнена ли трубка щупа... В некоторых случаях в них могут гнездиться насекомые, может попадать вода, а также более крупный мусор, например мелкая галька, песок и т. д.


    Опять же, даже в этом худшем случае замена масла и фильтра, скорее всего, решит все проблемы. Если в масле есть вода, его следует менять как можно чаще, пока вода не исчезнет. Если есть основания полагать, что в двигатель попали крупные загрязнения, лучше снять и очистить масляный поддон.


  1. Единственный способ, которым это могло повредить ваш двигатель, — это если масло вытекло из трубки и двигатель остался без смазки. Я бы предположил, что, поскольку не загорелась лампочка уровня масла, указывающая на его недостаток, у вас никогда не было этой проблемы. (Внутри моторного отсека также должно было остаться большое масляное пятно.) В некоторых автомобилях трубка опущена в масло. Если в картере избыточное давление, масло может вытекать из трубки щупа, если щуп ненадёжно закреплён в трубке. Под давлением масло будет вытекать из трубки.



    Сама трубка настолько мала, что даже если в неё попадёт немного грязи, её количество будет очень незначительным. Поперечное сечение трубки слишком мало, чтобы в неё могло попасть какое-либо количество грязи. Как уже было сказано, беспокоиться не о чем.


  1. Я не вижу причин для беспокойства.



    Даже если мусор попадает в масляный поддон и загрязняет моторное масло, масляный фильтр должен улавливать его и удалять из масла, чтобы предотвратить преждевременный износ подшипников.


  1. С технической точки зрения сложно сказать что-то определённое, не видя внутренних компонентов двигателя, однако в качестве меры предосторожности можно заменить масло. Это позволит удалить (или почти удалить) весь мусор, который мог попасть внутрь. Также можно использовать промывку для двигателя. Если вы не знаете, как правильно использовать промывку для двигателя, обратитесь к механику, возьмите с собой новое масло и фильтр, и он/она сделает всё за вас.


  1. Я видел, к чему приводит забывчивость при установке крышки маслозаливной горловины. Из-за этого образуется чертовщина беспорядок, но пока у вас не закончилось масло, всё в порядке. Просто придётся долго убираться.
  1. В моём случае масло действительно вытекало из трубки щупа. Его было немного, но достаточно, чтобы покрыть верхнюю часть двигателя всего за несколько километров.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Даже мельчайшие капли, вылетающие из двигателя, могут привести к значительной потере масла с течением времени, особенно если учесть, что трубка масляного щупа идёт прямо к поддону. Я не имел в виду, что масло будет брызгать. Возможно, вы правы насчёт попадания воды во время мойки. Надеюсь, автор вопроса внесёт ясность.
  1. @HandyHowie о, я думал, он упомянул об этом, потому что в отверстие могла попасть вода, и тогда вам точно пришлось бы менять масло. Я никогда не видел, чтобы масло вытекало из масляного щупа. Даже когда система принудительной вентиляции картера полностью забита, картерные газы уносят лишь крошечные капли. Если бы я увидел, что масло вытекает, я бы подумал, что что-то серьёзно не так.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Предположительно, причина, по которой автор вопроса не стал мыть двигатель, заключалась в том, что он был покрыт маслом (если только вы не можете придумать что-то другое). При работающем двигателе масло часто вытекает из отверстия для щупа.
  1. @HandyHowie, почему может произойти утечка масла?
  1. Сколько масла вы потеряли?
  1. Итак, они оставили масляный щуп торчать наружу. Вас интересует, есть ли проблемы с ездой в таком случае? Основная проблема заключается в том, что в масло может попасть мусор. Но обычно щуп закрывает отверстие, даже если он вставлен не до конца, просто уплотнение не герметично. Я бы не стал слишком беспокоиться по этому поводу, если только щуп не сконструирован таким образом, что не обеспечивает герметичность при неполном вставке, а вы не ездите по очень плохим дорогам.
Вы уже ответили на этот вопрос