Вопрос

Проблемы при запуске: низкие обороты холостого хода и остановка двигателя при нажатии на педаль газа

У моей сестры есть хороший Nissan Micra первого поколения с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (кажется, это версия с атмосферным двигателем и неэлектронным карбюратором) . Однако при запуске двигателя в холодную погоду (не обязательно в мороз, просто если машина не использовалась пару часов) возникают проблемы с поддержанием его работы.



Иногда он не заводится, пока вы не «нажмёте» на педаль акселератора перед запуском двигателя. Независимо от того, нужно это или нет, после запуска двигатель будет работать на очень низких оборотах и заглохнет, как только вы нажмёте на педаль акселератора, даже в нейтральном положении. Эта проблема исчезнет примерно через минуту, после чего автомобиль будет работать в обычном режиме, и управлять им будет по-настоящему приятно (не судите строго...). В чём может быть причина? Можно ли устранить возможные неполадки экономичным способом?



Возможно, это связано, а возможно, и нет: наполнять его нужно очень осторожно, иначе он «заблокируется», как если бы бак был полон. По некоторым данным, это происходит из-за засорения воздушной трубки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28341/startup-problems-low-idle-rpm-and-stall-on-pressing-the-accelerator

5 Комментариев

  1. Сначала медленно нажмите на педаль акселератора до упора. Затем подождите несколько секунд, прежде чем заводить двигатель. При медленном нажатии на педаль акселератора автоматически открывается воздушная заслонка без впрыска топлива через контур ускорительного насоса (это обеспечивает обогащенную смесь при медленном проворачивании коленчатого вала, необходимую для запуска двигателя, без заливания топливом). Затем запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу и не пытайтесь ехать в течение примерно двух минут. Если это не помогло, попросите кого-нибудь проверить работу автоматической воздушной заслонки, потому что она работает не так, как заявлено. Двигатель вашей сестры — карбюраторный, поэтому состав смеси и холостой ход настраиваются вручную хорошим механиком. Если квалифицированный механик не может добиться плавного холостого хода и переходных режимов, то, как правило, требуется комплект для настройки карбюратора из-за его износа с течением времени. После этого, если двигатель находится в удовлетворительном техническом состоянии, автомобиль будет работать нормально.



    Твое здоровье, Хатч


  1. Я не знаком конкретно с вашим автомобилем/двигателем, но знаком с карбюраторными двигателями в целом.



    Я бы сказал, что в первую очередь нужно обратить внимание на воздушную заслонку. Прокачка перед запуском карбюраторного автомобиля — это нормально. Она обеспечивает впрыск топлива и устанавливает воздушную заслонку. Низкие обороты указывают на то, что высокие обороты холостого хода не установлены, а это, скорее всего, означает, что не установлена и воздушная заслонка. На боковой стороне карбюратора должна быть пружина, которая устанавливает высокие обороты холостого хода и воздушную заслонку при холодном двигателе.


  1. Спасибо. Я смутно догадывался, что для карбюраторных двигателей характерно резкое нажатие на педаль акселератора, но решил, что стоит упомянуть об этом для полноты картины. Я посмотрю, что можно сделать с воздушной заслонкой :)
  1. Это неэлектронный карбюратор, поэтому у него, скорее всего, не будет системы контроля топлива, только датчик уровня топлива.
  1. Первое, что я бы сделал, — это проверил, исправно ли работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Вы можете проверить его сопротивление при низкой температуре. Часто в руководствах по эксплуатации можно найти таблицы с правильными значениями сопротивления в зависимости от температуры.
Вы уже ответили на этот вопрос