Вопрос

Машина глохнет и не заводится, но отключение аккумулятора помогает?

5-ступенчатая коробка передач Scion TC 2005. 106xxx



Вчера по дороге домой машина заглохла на шоссе, и вместе с ней отключился гидроусилитель руля. Загорелись индикаторы аккумулятора и масла, и они не сразу погасли. Приборная панель и фары работают. Двигатель проворачивается, как будто хочет завестись, но не запускается.



После того как я отсоединил клеммы аккумулятора и почистил их, они были довольно грязными, машина завелась, и я поехал домой. Сегодня произошло то же самое, только на этот раз, когда я попытался завести машину, она набрала обороты до ~5000 об/мин и заглохла. Снова помогло кратковременное отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.



Машина уверенно едет на всех передачах вплоть до красной зоны даже на WOT. Сегодня днём я собираюсь снять коды.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28342/car-stalls-and-wont-restart-but-disconnecting-the-battery-fixes-it

17 Комментариев

  1. Проблема связана с клапаном/датчиком системы изменения холостого хода (клапан управления частотой вращения на холостом ходу) и/или датчиком/исполнительным механизмом положения дроссельной заслонки (TPS). Отсоедините разъемы и проверьте номинальные значения напряжения и заземление датчиков/исполнительных механизмов и соответствующих клемм.



    Прочистить клапан ISC можно самостоятельно, но датчики TPS рекомендуется не снимать, так как они очень чувствительны к повторной установке.



    Иногда распыление средства для очистки электрических клемм или WD-40 также помогает устранить ошибки в контакте/непрерывности, если таковые возникают из-за временной связи/климатической коррозии.


  1. Похоже, у вас периодически выходит из строя датчик. В большинстве систем, с которыми я работал, датчик положения коленчатого вала не является обязательным и не препятствует запуску двигателя. Такое поведение может быть вызвано датчиком положения распределительного вала или, возможно, датчиком массового расхода воздуха. На самом деле вам нужно считать код ошибки. Следует добавить, что датчики положения коленчатого вала и распределительного вала работают на эффекте Холла. В них практически нечему ломаться. Датчики массового расхода воздуха печально известны тем, что периодически выходят из строя.


  1. Это может быть датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала или другой датчик (или соединение с этим датчиком), то есть что-то, что сообщает системе управления, на каких оборотах работает двигатель. Я не знаком с этим двигателем, чтобы давать дальнейшие рекомендации, но коды ошибок могут указать вам верное направление.


  1. Вы можете отредактировать свой ответ и добавить комментарий
  1. Спасибо, Зиад. Похоже, Stack Exchange обрезал мой пост. Ну что ж. Марк, сообщи нам, какой результат ты получил, когда запустил код.
  1. Судя по вашему комментарию, я ставлю вам лайк. Надеюсь, вы останетесь с нами и будете наслаждаться сайтом!
  1. Зиад, я не буду ничего ему говорить, пока он не введёт код. Однако вот моё мнение. Существует миллион причин, по которым машина может заглохнуть. Если двигатель проворачивается, но не запускается, это может быть связано с соленоидом стартера или, возможно, с датчиком положения коленчатого вала или распределительного вала. Ни одна из этих проблем не решится сбросом настроек ЭБУ. Датчики массового расхода воздуха работают на основе сохранённых таблиц в энергонезависимой памяти ЭБУ. Промыв эти таблицы, вы можете залатать дыру в системе управления двигателем. Наконец, он сказал, что его двигатель автоматически разогнался до 5000 оборотов в минуту. Это значит, что двигатель автоматически увеличил подачу топлива.
  1. Проблема в том, что отключение аккумулятора, скорее всего, приведёт к сбросу кодов.
  1. Удалось ли вам получить коды? Без них этот вопрос можно считать закрытым
  1. @LynnCrumbling Обычно я захожу на этот сайт только во время работы. Думаю, я бы проводил там слишком много времени, вместо того чтобы работать. Я и так провожу здесь слишком много времени.
  1. Я не могу представить, чтобы регулировка была настолько плохой, что двигатель заглох и не смог запуститься. Тем более что в обычном режиме он работает нормально. Я бы подумал, что ЭБУ должен выдать ошибку, если что-то указывает на то, что регулировка должна измениться так быстро.
  1. Хотя это и не обязательно, но при возникновении подобных ошибок я задаюсь вопросом, не связана ли проблема с заземлением PCM. Похоже, что он не получает достаточного питания, из-за чего и происходят сбои. Получение кодов в следующий раз, когда это произойдёт, станет отличным диагностическим инструментом.
  1. Добро пожаловать на сайт. Не уверен насчёт диагноза «прерывистая работа». Пользователь может повторить исправление (отключение аккумулятора). Хотя причиной может быть датчик массового расхода воздуха, на какой информации вы основываете свой диагноз? Возможно, здесь задействованы и другие датчики, и для понимания происходящего требуется больше информации (пользователю нужно считать коды ошибок).
  1. Коды указывали только на ошибку датчика выхлопных газов низкого напряжения (P0137), которая возникала с тех пор, как был установлен коллектор послепродажного обслуживания. Да, я пытался выжать сцепление, но безуспешно, и машина ехала со скоростью около 96 км/ч. Я склоняюсь к тому, что где-то есть проблема с электрикой, но найти её будет непросто. После отключения аккумулятора машина завелась без проблем.
  1. Я предполагаю, что при отключении аккумулятора уровни триммеров сбрасываются до значений по умолчанию, и именно поэтому аккумулятор «исправляет» ситуацию.
  1. К сожалению, отключение аккумулятора сбрасывает коды. Думаю, сложно определить, загорелась ли лампочка Check Engine, поскольку она всегда горит, когда ключ в замке зажигания, а двигатель выключен. Вам нужно будет считать коды после того, как двигатель заглохнет, но до отключения аккумулятора. После отключения аккумулятора двигатель запускается сразу или требуется немного покрутить стартер? Думаю, дело либо в топливном насосе, либо в датчике коленчатого вала/распределительного вала.
  1. Из чистого любопытства: пробовали ли вы выжимать сцепление на высокой скорости, чтобы вернуть машину на дорогу?
Вы уже ответили на этот вопрос