Вопрос

Трение колеса/заедание в одной точке при вращении колеса

Недавно (200 миль/1 месяц назад) я заметил, что переднее колесо со стороны пассажира на моем BMW 320D издает скрежещущий звук. Он слышен только на ровном асфальте при низкой скорости, но я также заметил легкий «скрежещущий» звук на автомагистрали.



Я поднял машину домкратом и покрутил колесо, при этом каждый раз, когда колесо вращалось, я слышал скрип в определённом месте. Я смог сделать всего два оборота колеса из-за того, что оно было сильно затянуто в этом месте.
Я проверил другую сторону, и там колесо вращалось гораздо свободнее.
Затем я снял колесо и покрутил диск рукой, и, как и в предыдущем случае, в одном месте он был сильно затянут.



Вот наиболее логичные, на мой взгляд, причины, учитывая симптомы:




  1. Диск деформирован

  2. Что - то еще ?

  3. Штангенциркуль

  4. Тормозные колодки



Колодки были заменены около 4800 км назад, и, похоже, они ещё в хорошем состоянии. Я не заметил никаких вибраций при торможении.
До того, как я услышал этот шум, в машине ничего не менялось.



Может ли кто-нибудь пролить свет на причину этого?
Спасибо.



Ещё кое-какая информация, о которой я только что подумал:



Шум слышен в любом направлении, куда направлены колёса при движении (то есть не только при повороте налево и т. д.)



Теперь тормоза скрипят, но, похоже, это происходит только при лёгком торможении на низкой скорости.



Посмотрев/прослушав несколько видео на YouTube о вышедших из строя ступичных подшипниках, я почти уверен, что дело не в них.



Также я заметил, что на днях при движении задним ходом без торможения тормоза (или что-то ещё?) издавали скрип.



Тормозная колодка определённо плотно прилегает к диску в одной точке, возможно, на 1/8 окружности диска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28295/wheel-rubbing-tight-at-one-point-per-wheel-revolution

7 Комментариев

  1. Я бы предположил, что ротор деформирован или повреждён. Под «повреждением» я подразумеваю, что часть поверхности подверглась коррозии или частично покрылась глазурью, из-за чего она стала более гладкой или шероховатой, чем остальная часть ротора. И то, и другое можно диагностировать одним и тем же способом. Отдайте ротор на «шлифовку» (почти в любом магазине автозапчастей или мастерской это сделают менее чем за 30 долларов). Если он деформирован, это станет очевидно, когда его будут поворачивать, и в компетентном магазине вам об этом скажут. Если поверхность повреждена, её соскребут, но вы можете так и не узнать, что это было.



    В любом случае, с вами всё будет в порядке, по крайней мере какое-то время.



    В любом случае что-то вызвало проблему. Будем надеяться, что это был единичный случай и больше такого не повторится. В моём случае проблема была в неправильно установленном тормозном суппорте, поэтому, даже когда я выровнял ротор, суппорт снова его деформировал. Было бы неплохо проверить его и выяснить, что изначально вызвало проблему.



    Лучший способ проверить, в чём проблема — в тормозах или в подшипнике, — снять ротор и попробовать провернуть ступицу колеса. Даже исправный подшипник будет оказывать небольшое сопротивление, но если он заедает или болтается, значит, он неисправен.


  1. Да, я согласен с вашим мнением. Даже в моём случае проблема сначала исчезла, но потом суппорт снова деформировал ротор. Скорее всего, дело не в суппорте. Следующее, что я бы проверил, — это ступичные подшипники. В интернете можно найти полезную информацию о том, как проверить ступичные подшипники на вашем автомобиле. Этого нет в руководстве пользователя, но это несложно.
  1. В продолжение темы: я заменил тормозной диск и колодки на новые, но скрип остался — на каждый оборот. Думаю, дело либо в суппорте, либо в чём-то ещё. Поскольку суппорт зафиксирован, я склоняюсь к тому, что дело в чём-то другом, но я всё ещё не знаю, что попробовать дальше. Есть предложения? Спасибо
  1. Это для другой машины, но это то, что вам нужно. pelicanparts.com/catalog/wizards/BMW_E30_Brake_Wizard/…
  1. @Ben Я не знаю, что такое спускной клапан. Вы имеете в виду, что если я буду ездить как обычно (включая обычное торможение), то колесо будет нагреваться сильнее остальных? Я проверю. Кроме того, я добавил больше информации в исходный пост.
  1. Похоже на неисправность ступичного подшипника.
  1. Во время движения нагревается ли колесо, о котором идёт речь? Это верный признак того, что суппорт неисправен. Если вы откроете прокачной клапан, будет ли колесо вращаться свободно?
Вы уже ответили на этот вопрос