Известно ли, что широкополосные сети со временем теряют пропускную способность?
Я знаю, что узкополосные антенны со временем могут выйти из строя, но как насчёт широкополосных?
Это продолжение загадки с пропуском зажигания при холодном запуске.
Оказалось, что мы рассматривали не те ПИД-регуляторы для напряжения переднего датчика кислорода, полагая, что они узкополосные. Проверка широкополосных ПИД-регуляторов для блока 1, датчика 1 и блока 2, датчика 1 дала правильный результат.
У этого Mercedes GLK 280 2009 года выпуска была утечка во впускном коллекторе, которую устранил механик. Показатели LTFT теперь очень близки к нулю (-0,8 %). Однако показатели STFT сильно колеблются, изменяясь от -15 % до +20 % каждые 15–30 секунд.
Я заметил, что STFT соответствуют широкополосным лямбда-зондам на холостом ходу, которые очень медленно циклируют между значениями 0,8 и 1,2 (11,76:1 — 17,64:1 AFR). Напряжение на датчике O2 после каталитического нейтрализатора составляет около 0,75 В, то есть смесь богатая, как и ожидалось.
Причина, по которой я снова вижу эту машину, заключается в том, что CEL периодически проявляется при остановке на светофоре:
-
P0171
,P0174
— система слишком проста
Моя гипотеза
- LTFT показывает, что система герметична
- STFT сильно колеблется из-за колебаний переднего широкополосного сигнала O2
- Широкие полосы нужно заменить
Скриншоты
Вот что такое DTC и стоп-кадры
STFT и широкополосные лямбда-функции на холостом ходу
Это было до удаления записей DTC, но после их удаления поведение системы практически не изменилось
Вот тест на резкое нажатие дроссельной заслонки (если я правильно помню)
Не обращайте внимания на зелёную линию, потому что это не скорость автомобиля и включено сглаживание.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28297/are-widebands-known-to-go-lazy-over-time
Мы обнаружили как минимум две проблемы
Корпус воздушного фильтра не обеспечивал надлежащую герметичность датчика массового расхода воздуха
Этот двигатель может похвастаться необычным дизайном, в котором датчик MAF расположен в задней части двигателя. Уплотнение корпуса воздушного фильтра находится в середине этого первого снимка, датчик MAF - на втором снимке (кадры взяты из этого видео).
Тот, кто его устанавливал, неправильно закрепил корпус воздушного фильтра, поэтому нефильтрованный воздух попадал в датчик массового расхода воздуха и вызывал всевозможные проблемы.
После правильной установки корпуса в MAF колебания STFT исчезли. Любопытно, что эта утечка вакуума была фактически измерена датчиком MAF. Обратите внимание на слегка поститивные LTFT, которые ранее не регистрировались приложением.
Трубка усилителя тормозов слегка болтается
Мы проследили за STFT при нажатии на тормозную магистраль, и, похоже, это подтверждает, что проблема в усилителе тормозов/магистрали. Мне кажется, я слышу шипение возле вакуумного порта усилителя тормозов, но у меня не было под рукой очистителя карбюратора/тормозов, чтобы это подтвердить. Вот график, когда мой друг трижды быстро нажал на тормоза (машина стояла):
При торможении индикатор CEL по-прежнему загорается. На данном этапе мы считаем необходимым устранить утечку вакуума в тормозной магистрали, прежде чем объявлять проблему решённой.
Я дополню этот ответ подробностями, как только они станут доступны.
Обновление: найдена неопровержимая улика
И дело было не в магистрали усилителя тормозов. Дело было вот в чём: трещина в шланге сапуна частичной нагрузки:
Мы обнаружили это, перекрыв воздухозаборник и поняв, что всасывание практически отсутствует. Поскольку этот шланг был спрятан глубоко под корпусом воздушного фильтра, его не было видно, но с помощью очистителя тормозов мы легко его обнаружили.
Похоже, кто-то пытался починить его с помощью эпоксидной смолы.
В качестве временного решения трещину заклеили изолентой и прокатились на машине. Хотя у меня не было возможности замерить расход топлива, машина стала гораздо резвее реагировать на нажатие педали газа.
В конце концов, широкополосные датчики не нужно было менять!