Вопрос

Известно ли, что широкополосные сети со временем теряют пропускную способность?

Я знаю, что узкополосные антенны со временем могут выйти из строя, но как насчёт широкополосных?



Это продолжение загадки с пропуском зажигания при холодном запуске.



Оказалось, что мы рассматривали не те ПИД-регуляторы для напряжения переднего датчика кислорода, полагая, что они узкополосные. Проверка широкополосных ПИД-регуляторов для блока 1, датчика 1 и блока 2, датчика 1 дала правильный результат.



У этого Mercedes GLK 280 2009 года выпуска была утечка во впускном коллекторе, которую устранил механик. Показатели LTFT теперь очень близки к нулю (-0,8 %). Однако показатели STFT сильно колеблются, изменяясь от -15 % до +20 % каждые 15–30 секунд.



Я заметил, что STFT соответствуют широкополосным лямбда-зондам на холостом ходу, которые очень медленно циклируют между значениями 0,8 и 1,2 (11,76:1 — 17,64:1 AFR). Напряжение на датчике O2 после каталитического нейтрализатора составляет около 0,75 В, то есть смесь богатая, как и ожидалось.



Причина, по которой я снова вижу эту машину, заключается в том, что CEL периодически проявляется при остановке на светофоре:




  • P0171, P0174 — система слишком проста



Моя гипотеза




  • LTFT показывает, что система герметична

  • STFT сильно колеблется из-за колебаний переднего широкополосного сигнала O2

  • Широкие полосы нужно заменить






Скриншоты



Вот что такое DTC и стоп-кадры



Вот что записано в DTC



Замороженный кадр для P0171 — 1



Замороженный кадр для P0171 — 2



STFT и широкополосные лямбда-функции на холостом ходу



Это было до удаления записей DTC, но после их удаления поведение системы практически не изменилось



Скорость транспортного средства, широкополосный лямбда-банк 1, STFT



Акции обоих банков STFT и Lambda



Вот тест на резкое нажатие дроссельной заслонки (если я правильно помню)



Не обращайте внимания на зелёную линию, потому что это не скорость автомобиля и включено сглаживание.



Сигнал дроссельной заслонки



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28297/are-widebands-known-to-go-lazy-over-time

19 Комментариев

  1. Мы обнаружили как минимум две проблемы




    1. Корпус воздушного фильтра не обеспечивал надлежащую герметичность датчика массового расхода воздуха



      Этот двигатель может похвастаться необычным дизайном, в котором датчик MAF расположен в задней части двигателя. Уплотнение корпуса воздушного фильтра находится в середине этого первого снимка, датчик MAF - на втором снимке (кадры взяты из этого видео).



      Корпус воздушного фильтра



      Местоположение MAF



      Тот, кто его устанавливал, неправильно закрепил корпус воздушного фильтра, поэтому нефильтрованный воздух попадал в датчик массового расхода воздуха и вызывал всевозможные проблемы.



      После правильной установки корпуса в MAF колебания STFT исчезли. Любопытно, что эта утечка вакуума была фактически измерена датчиком MAF. Обратите внимание на слегка поститивные LTFT, которые ранее не регистрировались приложением.



      Больше никаких колебаний STFT


    2. Трубка усилителя тормозов слегка болтается



      Мы проследили за STFT при нажатии на тормозную магистраль, и, похоже, это подтверждает, что проблема в усилителе тормозов/магистрали. Мне кажется, я слышу шипение возле вакуумного порта усилителя тормозов, но у меня не было под рукой очистителя карбюратора/тормозов, чтобы это подтвердить. Вот график, когда мой друг трижды быстро нажал на тормоза (машина стояла):



      Реакция STFT на нажатие на тормоз







    При торможении индикатор CEL по-прежнему загорается. На данном этапе мы считаем необходимым устранить утечку вакуума в тормозной магистрали, прежде чем объявлять проблему решённой.



    Я дополню этот ответ подробностями, как только они станут доступны.






    Обновление: найдена неопровержимая улика



    И дело было не в магистрали усилителя тормозов. Дело было вот в чём: трещина в шланге сапуна частичной нагрузки:



    Шланг сапуна частичной загрузки крупным планом



    Дыхательное устройство для частичной нагрузки



    Мы обнаружили это, перекрыв воздухозаборник и поняв, что всасывание практически отсутствует. Поскольку этот шланг был спрятан глубоко под корпусом воздушного фильтра, его не было видно, но с помощью очистителя тормозов мы легко его обнаружили.



    Похоже, кто-то пытался починить его с помощью эпоксидной смолы.



    В качестве временного решения трещину заклеили изолентой и прокатились на машине. Хотя у меня не было возможности замерить расход топлива, машина стала гораздо резвее реагировать на нажатие педали газа.



    В конце концов, широкополосные датчики не нужно было менять!


  1. @FredWilson обновлено с исправлением. Спасибо за помощь!
  1. Я ожидаю увидеть изменение состава смеси при включении усилителя тормозов из-за падения давления в коллекторе. Но не такого сильного изменения положения заслонок. Нужно знать наверняка, чтобы убедиться, что это нормально.
  1. @FredWilson, на случай, если вы пропустили, я дополнил ответ ниже
  1. @Ben воспользовался вашим советом по поводу усилителя тормозов — похоже, проблема в нём
  1. Заид: Мне больше нравится гипотеза @Ben. Проверьте, нет ли утечки в усилителе тормозов. Следите за датчиками смеси и регуляторами подачи топлива при нажатии на педаль тормоза. Если смесь обедняется, отсоедините шланг усилителя тормозов и повторите проверку.
  1. Если говорить об утечках вакуума, то как насчёт усилителя тормозов? Если проблема проявляется только при остановке, то лучше всего начать с него.
  1. @Zaid Я бы проверил впускной коллектор на наличие утечек, датчик массового расхода воздуха и систему впуска воздуха. Я разбираюсь в японских марках, поэтому у меня нет практического опыта работы с этой конкретной системой, чтобы помочь вам. Вам мог бы помочь опытный специалист по двигателям Mercedes.
  1. @Zaid Хороший способ проверить точность датчиков AFR или O2 — одновременно контролировать показания датчиков на каждом блоке и состав выхлопных газов, чтобы убедиться, что все они показывают одно и то же. Например: фактическое значение EQ_RAT = 0,98, O2 BxS2 = 0,7 В, а лямбда-значение выхлопных газов — 0,980. Таким образом, мы получаем три точки данных для триангуляции, если один из датчиков откалиброван неправильно.
  1. @FredWilson Я думаю, что здесь может быть проблема с регулировкой холостого хода. А вы как считаете?
  1. @Zaid Спасибо за графики. Всякий раз, когда я вижу, что оба блока работают одинаково, я сначала ищу причину, которая приводит к разделению воздушного потока, например, во впускном тракте или в датчиках. Одновременный выход из строя датчиков в обоих блоках случается крайне редко. Оба датчика соотношения воздух-топливо выглядят так, будто работают нормально. Мы не можем проверить их точность без газоанализатора.
  1. Когда вы проводили тест с резким нажатием на педаль газа, вы сильно нажимали? или просто слегка нажимали?
  1. @FredWilson Показания датчика кислорода на выходе в норме (~0,75 В), так что, думаю, с датчиками всё в порядке. У меня не было возможности сделать скриншоты, когда автомобиль работал на 2500 оборотах в минуту. У меня нет доступа к анализатору выхлопных газов
  1. @Ben Я опубликовал скриншоты, которые сделал вчера. Все они сделаны, когда машина стояла на холостом ходу
  1. Широкополосные датчики повреждаются в результате тех же процессов, что и узкополосные. Они изготовлены из тех же материалов. Сбои проявляются в данных по-разному, потому что контроллер в модуле управления двигателем лучше справляется с ошибками. Эта новая система управления подачей топлива не будет следовать правилам, принятым в старых системах.
  1. Здесь недостаточно данных, чтобы сделать вывод. Если бы вы могли построить график для следующих ПИД-регуляторов: AFR мА, AFR в вольтах, EQ_RAT (фактический и заданный), задние датчики в вольтах (BxS2), STFT и LTFT. Фактическая лямбда в выхлопной трубе по показаниям газоанализатора. Как при крейсерских оборотах (2500 об/мин), так и на холостом ходу. Показания при крейсерской скорости более полезны для тестирования датчиков и катализаторов. Это даёт более полное представление о системе управления подачей топлива и возможных ошибках.
  1. По моему опыту, когда датчики AFR от Denso выходят из строя, проблема заключается в диапазоне, и датчик занижает или завышает напряжение. Если только он не полностью замкнут. Не думаю, что я когда-либо сталкивался с циклическим изменением напряжения (без причины) на одном из них.
  1. Что показывают датчики на холостом ходу в режиме парковки? Что происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза в режиме парковки? То же самое, что и при движении автомобиля?
  1. Мне нравится этот вопрос. Я слышал об этом на протяжении многих лет, но никогда не видел фактов, подтверждающих ту или иную точку зрения. Я могу представить себе фактический ответ, который относится к одной из двух категорий, и придумать для него объяснение.
Вы уже ответили на этот вопрос