Вопрос

Вредно ли для топливного насоса, когда уровень топлива в баке низкий?

Меня всегда учили, что не стоит ездить с почти пустым баком, так как это может повредить топливный насос, но я никогда не видел подтверждений этому утверждению. Так повредит ли топливный насос езда с почти пустым баком?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28299/is-it-bad-on-your-fuel-pump-to-have-your-tank-run-low

10 Комментариев

  1. Да, низкий уровень топлива может привести к поломке топливного насоса, но, как упомянул IHaveNoIdeaWhatImDoing в комментариях ниже, современные топливные баки устроены достаточно сложно, чтобы предотвратить «голодание» топливного насоса до тех пор, пока бак почти полностью не опустеет.



    В любом случае насос может выйти из строя, поскольку топливо служит охлаждающей жидкостью для электродвигателя. Когда топливо заканчивается, насос начинает всасывать воздух, что приводит к его перегреву и повышает вероятность поломки.


  1. Это происходит потому, что топливо смазывает и охлаждает насос.



    Если оставить бак пустым, топливный насос будет работать всухую, что приведёт к его перегреву и может стать причиной выхода из строя электродвигателя или сокращения срока его службы.



    Тот же принцип применим к водяному насосу с электрическим приводом, как в Toyota Prius. При продувке таких систем необходимо следить за тем, чтобы водяной насос не работал всухую слишком долго.


  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Конечно, у вас ещё будет топливо, когда загорится индикатор, но это всё равно повысит вероятность, особенно при вышеупомянутом манёвре с перекатыванием через борт. Если отбросить нелепость, я думаю, вы правы в том, что серьёзные повреждения могут возникнуть только в том случае, если вы поедете на полностью пустом баке. Я отредактирую свой ответ.
  1. Я в этом сильно сомневаюсь. Я не видел ни одной машины этого века, в которой топливный насос не был бы установлен в отдельном резервуаре, на который в основном не влияет манера вождения, пока в нём не останется ни капли. Только когда резервуар опустеет, насос начнёт захватывать воздух. А если резервуар пуст, то и бак должен быть практически пуст, в то время как индикатор уровня топлива загорается, когда в баке остаётся ещё несколько литров.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Думаю, всё зависит от точки забора топлива в автомобиле, но я полагаю, что если у вас загорелась лампочка уровня топлива, а вы продолжаете резко входить в повороты, тормозить на «лежачих полицейских» или совершать эффектные прыжки, это может привести к недостаточному питанию двигателя и, как следствие, к его износу.
  1. Я согласен, что топливо охлаждает насос, но насколько низко нужно опустить уровень топлива, чтобы насос начал всасывать воздух? На литр, на миллилитры?
  1. Я улучшил ответ. Действительно, бензин охлаждает насос, но он также смазывает его.
  1. Я бы предположил, что охлаждающий эффект будет сильнее у бензинового топливного насоса. Дизельные топливные насосы смазываются топливом.
  1. Что ж, неудивительно, что я не нашёл этот вопрос, ведь в нём не было тега «топливный насос».
  1. Мне это очень интересно +1
Вы уже ответили на этот вопрос