Вопрос

Как снять заклинивший тормозной диск?

Я меняю задние тормозные диски и колодки на своём Ford Focus C-MAX. Я уже сделал одну сторону, это было довольно просто, но с другой стороны я не могу снять диск. Насколько я могу судить, его ничего не держит, но он не снимается. Я не могу тянуть слишком сильно, потому что не хочу, чтобы машина упала с домкрата, и не хочу слишком сильно бить по ней молотком, чтобы не повредить ступичный подшипник.



Есть ли у кого-нибудь идеи, как мне его снять?



Обновить



Я и стучал, и бил, и тянул, но эта чёртова штука по-прежнему не поддаётся. Спасибо за все советы, но есть ли ещё какие-нибудь идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4/how-can-i-remove-a-seized-brake-disc

20 Комментариев

  1. У меня ужасно заклинило ротор в Mitsubishi Galant... Мне пришлось высверлить 2 винта, которыми ротор крепился к ступице, смочить его в пескоструйном аппарате, как можно сильнее затянуть 5-тонный съёмник, нагреть его пропановой горелкой и ударить по нему молотком с бойком... в конце концов он снялся.


  1. Возьмите болты, которыми суппорт крепится к кронштейну суппорта, и вставьте их в два небольших отверстия в передней части ротора. Медленно затягивайте каждый болт по очереди, пока ротор не снимется. Это было намного проще, чем другие способы, которые я пробовал... быстрее и безопаснее.


  1. Именно так я стал обладателем самой дешёвой угловой шлифовальной машины, которую только смог найти, только это был Mondeo.



    В моём случае внутренняя часть диска так сильно проржавела, что он наматывался на заднюю часть ступицы. Я мог бить по нему молотком так, что вся машина тряслась, но он не сдвигался с места.



    Я сделал 2 радиальных надреза на диске с противоположных сторон, двигаясь от внешнего края к ступице. Вам не нужно прорезать сопрягаемую поверхность или даже весь диск, так как из-за теплового напряжения он треснет вдоль надреза, когда вы приблизитесь к ступице. Как только надрезы/трещины дойдут до сопрягаемой поверхности диска (где проходят болты), он слегка раскроется, и вы сможете снять его со ступицы с помощью молотка. Будьте осторожны, не заделайте колёсные шпильки угловой шлифовальной машиной... как это сделал я.


  1. Не так давно я совершенно случайно открыл один метод. Он работает только с ведомым колесом, и при его использовании нужно быть очень осторожным.



    Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на опоры. Если у автомобиля есть блокировка дифференциала или дифференциал повышенного трения, необходимо поднять все ведущие колеса над землей.



    Снимите опорное колесо с тормозного диска, который вы хотите снять, и открутите или высверлите все крепежные винты. Запустите двигатель, включите передачу и дайте колесам провернуться. Теперь резко нажмите на педаль тормоза. Этот метод позволяет быстро устранить любые проблемы, связанные с коррозией тормозного диска и ступицы. Я лично так делал, и это работает, но это определенно не тот метод, который вы найдете в любом руководстве по ремонту.


  1. Я много раз успешно использовал кувалду. Если у вас нет кувалды, можно просто сесть на землю и бить по ротору (тяжелыми ботинками). НО я использую 4 подставки и домкрат, чтобы приподнять машину, если мне нужно применить этот метод, потому что это явно опасно. Перед тем как использовать любой из этих способов, ослабьте одну гайку крепления колеса, чтобы ротор не слетел. После этого у меня никогда не возникало проблем с подшипниками колес.


  1. Машины, падающие с домкратов, — это не смешно.



    Если вы будете осторожны, то сможете нагреть ротор с помощью горелки, прежде чем ударить по нему тяжёлым молотком. Если вы не будете осторожны, то рискуете деформировать ротор (это нормально, если вы покупаете новый). Не делайте этого рядом с топливопроводами или бензобаком.


  1. Я не знаю, какая у вас модель, но у большинства дисков, с которыми я сталкивался, в ступице есть пара резьбовых отверстий. Они часто забиваются дорожной грязью, поэтому вам, возможно, придётся почистить ступицу диска, чтобы найти их. Если в вашем диске есть такие отверстия, возьмите пару подходящих болтов и вкрутите их как можно ровнее. Это позволит снять диск с оси.


  1. Попробуйте молоток поменьше. Я имею в виду, что молоток поменьше не повредит такие детали, как подшипники, но может заставить диск вибрировать и сдвинуться с места.
    В противном случае небольшое долото для каменной кладки, вставленное в нужную трещину и слегка постукиваемое, может сдвинуть диск в нужном направлении.


  1. Если предположить, что он не крепится винтом (об этом говорит ваш опыт работы с другой стороной), просто хорошенько ударьте по нему молотком. Когда я работал в Mercedes, нам нередко приходилось использовать кувалду весом 2 фунта, чтобы сбить диск. Иногда мы брали её двумя руками и били изо всех сил. Я ни разу не слышал, чтобы из-за этого вышел из строя подшипник.



    Конечно, это при условии, что вы не будете использовать диск повторно.



    Если у вас есть время, вы можете попробовать распылить немного проникающего масла вокруг ступицы и оставить на некоторое время. Сомнительно, что это поможет.



    При установке нового диска используйте противозадирное средство вокруг ступицы, чтобы избежать подобных проблем в будущем.



    Правка для вашего обновления: Не стесняйтесь. Хорошенько ударьте по ротору спереди и сзади (если это возможно, иногда задняя часть закрыта щитком). Удар по передней части может показаться нелогичным, но он может сработать и помочь ослабить крепление. Кроме того, старайтесь целиться в внешние края диска. Так вы создадите большее усилие по сравнению с центральной ступицей, за которую он зацепился.



    Используйте настоящий молоток... мини-кувалду весом 2–5 фунтов. Обычным молотком с загнутым концом здесь не обойтись. Размахивайте этой штукой обеими руками, как будто бьёте по мячу в бейсболе.



    Ещё раз проверьте, есть ли винт в центральной части вокруг ступицы. Некоторые производители используют винт, чтобы удерживать ротор на месте во время сборки автомобиля. Возможно, на другой стороне этот винт по какой-то причине отсутствует.



    Примечание по технике безопасности: надевайте защитные очки! Это нужно делать в любом случае, но особенно при забивании молотком краёв ротора, так как от них могут отлетать кусочки металла.


  1. По моему опыту, чтобы снять тормозные ступицы старого образца, нужно сильно ударить по ним, не повредив при этом подшипники.



    Можно попробовать сбрызнуть диск WD-40, дать ему немного пропитаться, а затем снова постучать по нему молотком. Лучше всего распылять средство вокруг болтов, которыми крепится колесо, так как, скорее всего, именно из-за коррозии диск застрял.


  1. Кроме того, следите за тем, что находится за диском, который вы режете, и куда летят искры.
  1. Кроме того, следите за тем, что находится за диском, который вы режете, и куда летят искры.
  1. Стоит отметить, что если вы используете смазку для застрявшего тормозного диска, то перед повторной установкой его необходимо тщательно очистить, а затем ещё раз очистить, чтобы не загрязнить тормозную поверхность диска или колодок.
  1. WD40 — это в первую очередь химическое вещество, вытесняющее воду. Есть и другие средства (Kroil, PB B\'laster), которые лучше подходят для разъединения ржавых деталей.
  1. А как насчёт WD40?
  1. Хороший совет. Тепловая пушка может пригодиться тем, у кого нет под рукой горелки.
  1. Спасибо! Я попробовал нагреть середину диска с помощью паяльной лампы... и после лёгкого постукивания молотком он отвалился!! Это гораздо менее агрессивный метод, и если у кого-то ещё возникнет такая проблема, я настоятельно рекомендую попробовать этот способ. Отличный совет — жаль, что нельзя проголосовать за него несколько раз!!
  1. +1 за предложение использовать проникающую смазку. WD-40 не так хороша для этой цели, как PB Blaster и другие подходящие «проникающие» смазочные материалы.
  1. Спасибо за советы... Я бы попробовал использовать молоток побольше, если бы он у меня был, но в итоге мне помогло нагревание паяльной лампой.
  1. Продолжайте постукивать по ротору круговыми движениями, и он начнёт раскачиваться вперёд-назад.
Вы уже ответили на этот вопрос