Вопрос

Как починить отопитель и кондиционер в автомобиле, если есть подозрение на проблему с вакуумом?

Я не увидел этот вопрос в результатах поиска, поэтому подумал: а почему бы и нет. У меня GMC Sonoma 1997 года с пробегом 90 000 миль, на которой я почти не езжу. Поскольку жаркое лето не за горами, я решил включить кондиционер и теперь дую тёплым воздухом из дефростера и вентиляционных отверстий в полу. Поискав на сайте, я наткнулся на вопрос о брате Sonoma, S10, в котором упоминалось о проверке вакуумных трубок. Мне было интересно узнать, можно ли проверить вакуумные трубки, распылив мыльный раствор из пульверизатора во время работы грузовика. Поможет ли это?



Как указано в комментариях, двери работали с перебоями, когда воздух проходил через приборную панель и включались только размораживание и обогрев пола. Исходя из прошлого опыта, я первым делом проверил вакуумные трубки, идущие к канистре. Я заметил, что они, похоже, сгнили, поэтому я пошёл в O’Reilly’s и купил новые вакуумные трубки для верхнего правого угла со стороны водителя, где находится буква T. После замены некоторых вакуумных трубок проблема возникала всё реже, а через месяц и вовсе исчезла.



Я пытаюсь понять, где нужно проверять вакуумные трубки. Иногда, возможно, из-за этой проблемы, с приборной панели со стороны пассажира доносится булькающий звук. Я думаю, что это может быть радиатор отопителя, но я не могу определить, проходит ли радиатор отопителя через вакуумную систему.



Фотография местоположения:



введите описание изображения здесь



По запросу: управление электрическое. Вот фото элементов управления. В эти выходные я планирую продолжить тестирование системы.



введите описание изображения здесь



Обратите внимание, что независимо от того, в каком положении находятся регуляторы кондиционера, воздух будет выходить через вентиляционные отверстия в полу и для оттаивания.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28967/how-do-i-fix-my-heater-a-c-in-my-car-suspect-vacuum-problem

16 Комментариев

  1. В модели 97 Sonoma управление электронное и посылает сигнал на блок вакуумных переключателей, который подает вакуум на различные клапаны.



    введите описание изображения здесь



    Это из корвета, но принцип тот же.



    введите описание изображения здесь



    Хотя переключатели на панели управления выходят из строя чаще, первыми обычно выходят из строя вакуумные трубки, обратный клапан или вакуумный резервуар.



    Найдите линию подачи вакуума и измерьте разрежение в двигателе. Если разрежение низкое или отсутствует, проверьте, не заклинило ли обратный клапан.



    Также проверьте вакуумный резервуар с помощью вакуумного насоса. Часто встречаются протечки по швам резервуара.






    Как ни странно, сегодня к нам приехал «Бьюик» с той же проблемой.



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    Вакуумная линия была повреждена, похоже, двигатель загорелся, и это не было устранено.



    Теперь всё работает нормально.



    введите описание изображения здесь



    .


  1. При работающем двигателе используйте аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора и соломинку, чтобы распылить средство вокруг вакуумных трубок и фитингов. Когда вы обнаружите место утечки, вы услышите, как изменятся обороты. Двигайтесь медленно и распыляйте средство короткими порциями.


  1. В модели 97 дверца морозильной камеры открывается с помощью электродвигателя.
  1. Я делаю это уже много лет, и это хорошо работает. Если это не опасно, я не буду этим пользоваться.
  1. Да, очиститель карбюратора легко воспламеняется, и это одна из причин, почему он работает. Как всегда, будьте осторожны с легковоспламеняющимися материалами рядом с горячим двигателем.
  1. Я помню этот способ, но разве не следует отметить, что очиститель карбюратора легко воспламеняется и его следует использовать только на холодном двигателе?
  1. Пожалуйста, пришлите фотографию задней части этой панели управления.
  1. Проверить работоспособность кондиционера (A/C) довольно просто. Заведите автомобиль. Включите режим A/C. Посмотрите на конец компрессора A/C. Вращается ли эта плоская пластина вместе со шкивом? Если нет, то, скорее всего, произошла утечка хладагента.
  1. @Ben, почему бы не оставить эту информацию с парой примеров, а также другой комментарий в качестве ответа?
  1. Проверьте наличие вакуума в блоке под приборной панелью со стороны пассажира. Шланг источника вакуума имеет чёрный/серый цвет. Если в этом шланге нет вакуума, проверьте обратный клапан и резервуар
  1. В эти выходные я протестирую всю систему и поищу краситель, чтобы проверить, нет ли утечек. Если вы считаете, что заголовок можно улучшить, обязательно измените его, я не буду рубить вам голову световым мечом. Что касается элементов управления, то они электрические, и независимо от того, в каком положении находится ручка, воздух проходит через дефростер и пол.
  1. В Sonoma для переключения заслонок используется вакуум. Некоторые вакуумные магистрали ломаются под капотом. Найдите вакуумную магистраль, которая проходит через противопожарную перегородку в моторном отсеке, а затем проследите за ней до места, где она получает вакуум от двигателя или усилителя тормозов. Вы должны найти место разрыва магистрали рядом с местом подключения.
  1. Черт возьми, да!



    Короткий ответ: замените обратный клапан.



    Развёрнутый ответ: между вакуумным резервуаром и остальной системой есть обратный клапан. Он помогает вакуумному резервуару удерживать больше вакуума. Без резервуара в двигателе не будет достаточной вакуумной «силы» для перемещения вентиляционных заслонок системы отопления. Обратный клапан — это маленькая чёрно-белая деталь, расположенная примерно в 23 см под круглым вакуумным резервуаром. Он пропускает воздух в одном направлении, но не в другом. Обратите внимание: если детали в хорошем рабочем состоянии, а двигатель выключен, вы сможете два или три раза изменить режим работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования, используя остаточный вакуум в резервуаре.



    Но здесь есть кое-что ещё. Комментарий о «тёплом воздухе» меня смущает. Я бы хотел увидеть фотографию элементов управления внутри автомобиля. Я полагаю, что в этом автомобиле вакуум используется только для рециркуляционной заслонки и заслонок режимов внутри системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Я думал, что в этом автомобиле для регулировки температуры используется металлический трос.



    Можете ли вы точно описать, что происходит внутри автомобиля? Когда вы быстро перемещаете рычаг регулировки температуры слева направо (двигатель выключен), слышите ли вы глухой стук в начале и в конце хода? Если нет, то это плохо. Вот как это работает. Двигатель постоянно, зимой и летом, направляет горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. С помощью небольшой пластиковой заслонки регулируется поток воздуха через радиатор отопителя, чтобы контролировать температуру выходящего воздуха. Зимой нужно, чтобы весь воздух проходил через радиатор отопителя. Летом нужно, чтобы воздух не проходил через радиатор отопителя. Помните, что в вашем автомобиле весь воздух всегда проходит через испаритель кондиционера. Если вам нужен холодный воздух, очень важно, чтобы заслонка отопителя оставалась закрытой. Горячий воздух полностью сведет на нет охлаждающую способность кондиционера.



    Обратите внимание, что в некоторых автомобилях были двери с вакуумным управлением температурой, но я не думаю, что ваш автомобиль был одним из них.



    Мне бы очень хотелось увидеть фотографию вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования, а также результаты проверки работы переключателя между режимами обогрева и охлаждения.


  1. @Darth_Vader Дополнение. Итак, каковы были результаты проверки рычага управления отопителем? Фотография головки блока управления. Вопрос к вам: почему вместо текущего заголовка у этой темы не написано «Как починить отопитель и кондиционер в моей машине, если я подозреваю, что проблема в вакууме?» Я знаю, почему люди, у которых есть только одна точка, не отвечают на дополнительные вопросы по устранению неполадок. У вас нет такого оправдания.
  1. Вы говорите о вакуумных трубках, которые используются для перемещения заслонок, регулирующих подачу горячего/холодного воздуха в салон, или о том, как с помощью вакуумного насоса проверить, не протекают ли трубки с хладагентом в вашем кондиционере? Если распылить мыльную жидкость на вакуумные трубки, она просто втянется в место утечки, и вы не увидите образования пузырьков.
  1. Вы имеете в виду проверку какого-то конкретного вакуумного соединения или поиск утечки вакуума в любом месте двигателя?
Вы уже ответили на этот вопрос