Вопрос

Как обнаружить утечку вакуума без доступа к дымогенератору?

Помогая моему другу устранить неисправность в его Mercedes GLK280, мы должны были найти источник утечки вакуума во впускном трубопроводе.



В интернете обычно рекомендуют отвезти машину к механику, чтобы он провёл проверку на дымление.



Я не знаю никого в своём городе, у кого была бы дымовая машина, будь то частное лицо или гараж.



Наверняка должны быть альтернативные способы определения точного места утечки вакуума? Я готов рассмотреть все предложения, которые могут пригодиться домашнему механику.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29004/how-can-i-detect-vacuum-leaks-without-access-to-a-smoke-machine

25 Комментариев

  1. Обычно этот диагноз состоит из двух частей:




    1. Установите, что у вас есть утечка вакуума


    2. Если диагноз подтвердится, выясните причину недомогания







    Подтверждение наличия утечки



    Мой любимый способ определить наличие утечки вакуума заключается в том, чтобы физически перекрыть воздухозаборник(и) руками или чем-то подходящим. Обычно помогает снять воздушный фильтр(ы), так как это уменьшает площадь поперечного сечения, которую нужно перекрыть.



    Если двигатель продолжает работать после блокировки впуска, это явный признак того, что двигатель получает воздух из альтернативного источника, то есть из-за утечки.






    Точное определение места утечки



    В своих ответах другие пользователи описали несколько различных методов. Вот ещё один, который пригодится тем, у кого есть доступ к воздушному компрессору:




    • перекройте воздухозаборник

    • подача сжатого воздуха во впускной коллектор

    • распылите мыльный раствор из пульверизатора на подозрительные участки. Наличие пузырьков будет свидетельствовать о том, что из системы впуска выходит воздух



    Этот подход наглядно продемонстрировал Джафро в этом видео.


  1. Ещё один способ, о котором пока не упоминалось, — это искусственное создание вакуума или давления во впускном коллекторе. Вакуум естественным образом возникает при работе двигателя, но в случае незначительных утечек характерный шипящий звук, сопровождающий утечку, заглушается естественными звуками работающего двигателя. Если вы воспроизведёте вакуум или создадите давление при выключенном двигателе, вам будет гораздо проще найти место утечки.



    Это можно сделать, откачав или высосав воздух из воздухозаборника, например, с помощью ножного насоса, компрессора, пылесоса (он должен находиться достаточно далеко, чтобы не заглушать шипение, очевидно) и самодельных переходников или просто скотча. Однако учтите, что слишком высокое давление/вакуум может повредить другие части воздухозаборника, поэтому будьте предельно осторожны и не используйте давление/вакуум больше необходимого.



    В сочетании с сигарой, мыльным раствором, шланговым стетоскопом и зеркалом этот метод может оказаться чрезвычайно эффективным.


  1. Вот как я диагностировал утечку вакуума в своей машине. Я снял воздушный фильтр с впускной трубы (у меня был Lancer Evolution с турбонаддувом и впускной трубой, изготовленной по индивидуальному заказу), завел машину. (Убедитесь, что вокруг вас чисто и очень тихо.) После того как я завел машину, я положил книгу, чтобы перекрыть доступ воздуха во впускную трубу (не кладите полиэтиленовый пакет, его может засосать), и, конечно же, машина заглохла через несколько секунд. Я услышал жужжание, которое было признаком утечки вакуума (поскольку внутри системы был вакуум), и попытался определить источник утечки (им оказалось уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра). Существует множество способов проверить наличие утечки, и это один из самых дешёвых.



    Виш


  1. Я использовал ароматическую палочку. Дешево и просто!


  1. Мне нравится это предложение. В автомобилях с принудительной подачей воздуха проблема обычно заключается в обратном... им нужно создать давление в системе, чтобы выявить утечку наддува. Этот подход применим и к автомобилям с атмосферными двигателями.
  1. Верно. К счастью, я не столкнулся с этой проблемой, так как двигатель проработал недолго. Если бы вентилятор работал, можно было бы просто отсоединить его жгут проводов.
  1. Вентилятор, работающий при запущенном двигателе, может стать проблемой для такого решения.
  1. Если это утечка вакуума, то будет происходить всасывание воздуха, и вы, скорее всего, это услышите. Поскольку двигатель в целом издает шум, вам поможет что-то, что позволит точно определить источник звука:




    • Возьмите кусок резинового шланга и приложите один его конец к уху, а другим концом водите вокруг двигателя, прислушиваясь к шипящему/присасывающему звуку.



    Это похоже на использование стетоскопа врача или стетоскопа механика, если бы вы могли снять «наконечник» и оставить только открытый шланг.






    У этих двух механиков есть неплохие видео на YouTube о том, как находить утечки вакуума:




  1. @DucatiKiller очень хорошо объясняет, как искать утечки. С помощью тех же методов вы можете использовать газ из пропановой горелки в тех же местах, которые описаны. Когда газ обнаружит утечку вакуума, вы заметите определённое изменение оборотов двигателя из-за обнаруженного топлива. Имейте в виду, что вы открываете клапан и используете сам газ, не поджигая его. Вам даже не нужно использовать много газа, так как вакуум обнаружит его и даст об этом знать.



    Кроме того, как утверждает @DucatiKiller ... вам даже не понадобится мыльный раствор, достаточно будет воды в пульверизаторе. На самом деле это может быть лучшей альтернативой, потому что обычная вода не оставляет мыльных разводов после высыхания. Кроме того, вы можете протестировать один и тот же участок несколько раз. Когда вода высохнет, она вернётся в то же состояние, в котором была, и вы сможете нанести ещё один слой на повреждённый участок, чтобы перепроверить свои выводы.


  1. Один из инструментов, который здесь не упомянут, — это ультразвуковой течеискатель.



    Они работают, улавливая звук утечки. Очевидно, что их лучше использовать в абсолютно тихой обстановке, но это возможно. Я использовал их для обнаружения утечек автомобильного хладагента и воды из салона автомобиля.



    Что касается вакуума, не знаю, насколько хорошо он будет работать, но попробовать стоит. По сути, вы подносите микрофонное устройство к подозрительным участкам, и система улавливает «микро» шум (например, выходящий воздух) Вот ссылка.



    Чтобы устранить утечку воды из кузова, мы использовали ультразвуковой излучатель в салоне автомобиля, закрыли все окна и двери и проверили герметичность всей конструкции.



    Очевидно, что это не лучший вариант для проверки герметичности двигателя, но суть вы уловили. В качестве альтернативы можно подключить источник вакуума к впускному коллектору при полностью выключенном двигателе, а затем провести абсолютно безопасную и разумную проверку на утечку вакуума. (Меня до сих пор бросает в дрожь, когда я думаю о том, как моя рука застряла в вентиляторе охлаждения генератора на автомобиле, над которым я работал. Бах!) Пожалуйста, будьте осторожны.


  1. как вы встраиваете это в систему?
  1. Просто для справки: не курите сигару во время этого процесса. Или сделайте это на видео и сначала подпишите отказ от претензий.
  1. @Xen2050 Пропан, пожалуй, самое безопасное средство для этого метода, так как он быстро испаряется. В отличие от очистителя карбюратора и других легковоспламеняющихся спреев, которые при неправильном использовании могут привести к возгоранию.
  1. Можно взглянуть на это и с другой стороны. С возрастом мне всё больше нравится делать больше с меньшими затратами и при этом безопасно. Я думаю, это здорово, что пожилой человек, у которого почти нет инструментов, может превзойти молодых парней с дорогим набором инструментов. (Да, раньше у меня было много таких инструментов... теперь я пытаюсь немного сократить их количество.)



    Раньше я разрабатывал вакуумные детали для производителей оригинального оборудования из Детройта. Я считал, что гораздо проще провести тщательный физический осмотр всех деталей, чем пытаться найти утечку с помощью сложных инструментов.



    А поскольку осмотр можно проводить при выключенном двигателе, это гораздо безопаснее. Вам нужно физически осмотреть каждый вакуумный компонент во всей системе, начиная с двигателя.




    • В местах, где в вакуумной системе есть мягкие соединения, убедитесь, что резина мягкая и эластичная, а соединение прочное.

    • Я бы сказал, что с жёсткими нейлоновыми вакуумными трубками проблем почти не возникает.

    • Одна из проблемных зон, которую следует проверить, — это усилитель тормозов, поскольку вакуумная система скрыта. Лучше всего использовать портативный ручной насос и проверить его работу отдельно (опять же, при выключенном двигателе).

    • А ещё есть автомобильные системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC), которые выпускались с середины 1970-х до 2000 года или около того. Это, конечно, совсем другое дело, но, как правило, для устранения неполадок в этих системах достаточно ручного насоса.



    И была одна деталь, которая всегда меня смешила. За одну деталь я отвечал — это был вакуумный резервуар. Самое забавное, что чем он был больше, тем меньше в него помещалось. (Да, я знаю, это отстой. Глупая инженерная шутка. ха!)


  1. Некоторые советуют прислушаться, нет ли шума от утечки вакуума, и, если он слышен поблизости, отсоединить и подключить новый шланг того же диаметра, а затем взять сигару и пустить дым от сигары по шлангу. После того как вы пустите дым по новому шлангу, заткните его конец и посмотрите, не выходит ли дым.



    Если вы не курите, вы всегда можете приобрести коптильню для продуктов:



    введите описание изображения здесь


  1. Друг использовал шланг от своего компрессометра, на конце которого был быстроразъёмный фитинг для подключения к воздушному компрессору. Он подсоединил его к компрессору, вкрутил в отверстие для свечи зажигания, убедился, что клапаны в этом цилиндре открыты, и увеличил давление до 100 фунтов на квадратный дюйм. После этого все утечки вакуума стали легко обнаруживаемыми (по звуку). Так и хотелось дать ему подзатыльник. Умник.
  1. @Xen2050 — на самом деле вы не используете столько пропана ... ровно столько, чтобы это повлияло на работу автомобиля, но вы правы.
  1. Ух ты, я нашёл механика, который рекомендует использовать несгоревший пропан для проверки на утечку вакуума. Он говорит, что нужно использовать резиновый шланг для подачи пропана, и даже утверждает, что это безопаснее, чем распылять очиститель карбюратора вокруг двигателя. Но оба метода могут привести к пожару, поэтому держите огнетушитель под рукой. Так что, думаю, +1
  1. С помощью зеркала и фонарика можно найти любые шланги, которые были повреждены/отсоединены или потрескались/развалились, а также незакреплённые/потрескавшиеся детали и т. д. Это действительно первый шаг практически в любой механической работе (если бы только двигатели не были такими грязными и жирными)
  1. Учитывая контекст моей проблемы, я нахожу название коптильни для мяса на изображении довольно забавным
  1. Существует несколько способов обнаружения утечек неучтённого воздуха в системе подачи топлива



    Один из способов — использовать мыльный раствор в пульверизаторе.



    Настоящая проблема заключается в том, как обнаружить утечку вакуума и как понять, что вы её нашли.



    Что такое утечка вакуума в контексте системы подачи топлива?



    Считается, что неучтённый воздух в топливной системе находится между дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки или карбюраторе и головкой блока цилиндров. В этом процессе участвуют следующие компоненты:




    • Дроссельная заслонка или карбюратор


    • Прокладка между корпусом дроссельной заслонки, карбюратором и впускным коллектором


    • Впускной коллектор


    • Прокладка впускного коллектора между впускным коллектором и головкой блока цилиндров


    • Вакуумные линии для работы различных компонентов, требующих вакуума, например усилителя тормозов




    Это довольно большой список, и поиск эффективного способа проверки всех мест соединения, а также аксессуаров, для которых может потребоваться пылесос, может оказаться непростой задачей. Эффективность в устранении этой проблемы очень важна.



    Симптомы утечки вакуума




    • Высокий Холостой Ход


    • Грубый Холостой Ход


    • Высокий холостой ход быстро переходит в stall


    • Остановка без вмешательства водителя. (Сложность при работе на холостом ходу)




    Проблемы с утечкой воздуха/вакуума



    Неучтённый воздух в топливной системе добавляет в смесь кислород. Это меняет соотношение воздуха и топлива, которое пытаются контролировать компоненты после механизма управления, дроссельной заслонки или карбюратора. Дополнительный кислород меняет соотношение воздуха и топлива, из-за чего автомобиль работает хуже. Неучтённый воздух может нанести вред всей системе, в том числе:




    • Повышение температуры горения из-за увеличения количества кислорода


    • Повышенная температура выпускного клапана из-за избытка кислорода


    • Сгоревшие клапаны из-за перегрева


    • В редких случаях точки в камере сгорания и на поршне расплавляются при высоких температурах, что приводит к полному выходу двигателя из строя




    Тест с мыльной водой



    При проверке мыльным раствором в распылитель добавляют немного мыла и распыляют воду на участки впускной системы, где предположительно есть утечка воздуха. Возможно, вам придется время от времени немного повышать обороты двигателя, чтобы он работал на холостом ходу, или увеличивать обороты холостого хода во время устранения неполадок, чтобы предотвратить остановку двигателя, если это одна из проблем, с которыми вы столкнулись.



    Когда вы распыляете мыльный раствор на подозрительные места, холостой ход выравнивается и становится нормальным, так как мыльный раствор временно перекрывает утечку воздуха или трещину. Если продолжать распылять мыльный раствор на подозрительные места, чтобы временно перекрыть неучтённый поток воздуха, в конечном счёте вы обнаружите источник утечки воздуха.



    Как только вы обнаружите неисправный компонент или утечку вакуума, устраните проблему и повторите тесты, чтобы убедиться в успешном результате.



    Инструменты, необходимые для устранения неполадок




  1. Просто дружеское предостережение. Если вы собираетесь использовать метод с подачей давления, имейте в виду, что если у вас есть фитинги или шланги с сухой гнилью, то вы можете создать ещё больше проблем, чем было изначально, поскольку давление может привести к появлению новых трещин и даже разрыву плохих шлангов.
  1. Это было сделано снаружи, а не через воздухозаборник. Положите палочку в легкодоступные места. В те места, до которых сложно добраться, просто аккуратно проведите палочкой с дымом рядом с возможными местами утечки. Главное — делать это аккуратно, так как утечка, скорее всего, будет достаточно сильной, чтобы воздух двигался быстрее, чем вы проводите палочкой с дымом. Я использовал этот метод, а также метод с мыльной водой. Я считаю, что метод с благовониями более очевиден, поскольку пузырьки от мыльного раствора могут ввести вас в заблуждение, и вы решите, что это и есть утечка.
  1. Есть ли веб-страницы или механики, которые действительно рекомендуют распылять невоспламенённый пропан вокруг двигателя автомобиля? Это звучит безумно опасно. Я видел, как газовые грили взрывались, превращаясь в огненный шар, а в двигателях во время работы образуется множество искр и горячих точек. Я не могу представить, что распыление пропана вокруг двигателя — это безопасно. Если это приведёт к пожару или травмам, страховая компания, скорее всего, откажет в выплате (или, по крайней мере, попытается это сделать)
  1. Возможный дубликат Поиск возможной утечки вакуума
Вы уже ответили на этот вопрос