Вопрос

Как правильно прокачивать тормоза и менять тормозную жидкость?

Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле? Какие инструменты для этого нужны? Я хочу убедиться, что в систему не попадёт воздух или пузырьки, ведь по очевидным причинам безопасности это нужно сделать правильно с первого раза.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/67/what-is-the-proper-way-to-bleed-brakes-and-replace-the-fluid

9 Комментариев

  1. Если в вашем автомобиле установлена система ABS (антиблокировочная система тормозов), убедитесь, что после слива старой тормозной жидкости из системы нет необходимости в прокачке насоса ABS. Не во всех автомобилях с ABS есть такая необходимость, но проверить стоит.



    Иногда для очистки требуется использовать диагностический сканер или другой фирменный интерфейс для перезапуска системы, что может сделать только дилер или квалифицированное ремонтное предприятие.


  1. Посмотрите на это http://en.wikipedia.org/wiki/Brake_bleeding


  1. Это можно сделать несколькими способами. Это может быть работа для двух человек, один из которых нажимает на педаль, а другой работает с ниппелем для прокачки, или работа для одного человека, при которой новая жидкость подается в систему под внешним давлением.



    Для самостоятельной прокачки чаще всего используется метод с участием двух человек (людей?). Человек А находится у ниппеля, к которому подсоединён шланг, а другой конец шланга опущен в банку с небольшим количеством тормозной жидкости. Он открывает и закрывает прокачной клапан. Человек Б находится у педали тормоза и нажимает на неё по команде А, которая должна прозвучать непосредственно перед тем, как А откроет прокачной клапан.



    Как только педаль будет нажата (не слишком резко), человек А закроет клапан и попросит человека Б отпустить педаль. Процедура повторяется до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки. Очень важно регулярно проверять уровень жидкости, потому что, если он опустится слишком низко, придётся начинать всё сначала.



    Необходимые инструменты:




    • Кольцевой гаечный ключ подходит по размеру к ниппелю. Даже не пытайтесь сделать это с помощью рожкового ключа — вы просто скрутите его.

    • Шланг должен подходить к соску.

    • Банка из-под кофе или что-то подобное, в которой уже есть немного тормозной жидкости.

    • Помощник, который может выполнять простые команды «вверх» и «вниз» и не обижается, когда вы рычите на него, если он делает что-то не так.

    • Тормозная жидкость. Желательно, чтобы она была другого цвета по сравнению с той, что уже залита в систему, чтобы вы могли понять, когда старая жидкость будет полностью вытеснена.

    • Тряпки для очистки соска перед началом кормления и для уборки пролитой жидкости, которая всегда появляется.


  1. В видео Как самостоятельно заменить тормозную жидкость — EricTheCarGuy представлен подробный инструктаж.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Хотя теоретически это может быть ответом на вопрос, было бы предпочтительнее включить сюда основные части ответа и дать ссылку для ознакомления.
  1. Я полагаю, что цвет тормозной жидкости зависит от региона, поскольку ATE Blue запрещена в США просто потому, что это не тот цвет тормозной жидкости, который предусмотрен законом.
  1. Нужно ли, чтобы автомобиль/грузовик работал, когда прокачивается тормозная система? У меня есть усилитель тормозов, и я задаюсь вопросом, не эффективнее ли прокачивать систему на ходу.
  1. @Ларри, некоторые жидкости премиум-класса имеют цвет. Кажется, я видел синюю, красную и зелёную. Кроме того, в зависимости от возраста старой жидкости вы можете определить, какая из них новая, а какая старая, просто по тому, что новая жидкость прозрачная, а старая мутная.
  1. «Тормозная жидкость. Желательно другого цвета». Я такого никогда не видел. Где её можно взять?
Вы уже ответили на этот вопрос