Вопрос

2006 wrx перегревается при движении на низкой скорости

Мой WRX 2006 года выпуска нагревается докрасна при движении на малой скорости по просёлочным дорогам, но в остальном всё в порядке, и при движении на высокой скорости никаких проблем не возникает. В чём дело? Пробита прокладка головки блока цилиндров?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28938/2006-wrx-overheats-going-slow-but-not-at-speed

5 Комментариев

  1. Охлаждает на высокой скорости, но не на низкой. Определённо, проблема в вентиляторе охлаждения двигателя.




    • Либо сам вентилятор, либо блоки управления сообщают вентилятору, когда нужно включиться.

    • Лучше всего приобрести мультиметр и руководство, в котором указаны правильные сигналы от всех задействованных датчиков (обычно это датчик температуры двигателя). Я бы порекомендовал Haynes или Chilton (новые, 30 долларов, можно купить в местном магазине автозапчастей). В руководстве указано, где находятся все правильные датчики и какие значения они должны показывать (при выключенном двигателе). Обычно эти датчики имеют переменное сопротивление в зависимости от температуры. Вы можете измерить это сопротивление с помощью мультиметра.

    • Очевидно, что проблема может быть связана с проводкой (питание вентилятора или провод для подачи сигнала от передающего устройства). Проводка может быть перерезана, изношена (о острыми краями листового металла) или подгоревшей (из-за выхлопа двигателя).

    • Где-то может быть отдельный модуль управления вентилятором, который принимает слаботочный сигнал от компьютера управления двигателем и преобразует его в сильноточный сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) для управления вентилятором охлаждения двигателя. Система ШИМ позволяет вентилятору вращаться с разной скоростью. Она работает как реле. Вентиляторы охлаждения потребляют много электроэнергии.

    • Кроме того, необходимо убедиться в исправности системы охлаждения. Достаточное количество охлаждающей жидкости, правильно работающая заливная горловина (с внутренней пружиной, которая регулирует давление в системе охлаждения).

    • Убедитесь, что перед радиатором/конденсатором кондиционера нет препятствий для циркуляции воздуха. Вам нужен весь воздух, который вы можете получить.

    • Пожалуйста, убедитесь, что кожухи вентилятора охлаждения плотно прилегают к радиатору и воздух проходит через радиатор, когда его всасывает вентилятор.



    Сообщите нам, что вы обнаружите.


  1. Я не думаю, что есть основания сразу же подозревать прокладку головки блока цилиндров. Первое, что приходит на ум, — это электрические вентиляторы охлаждения. Они установлены на автомобиле специально для того, чтобы он не перегревался на низких скоростях, когда нет естественного притока воздуха.



    Прогрейте двигатель, откройте капот и подождите, пока включатся вентиляторы. Если они включаются, можно искать другие проблемы, но я подозреваю, что дело в этом.



    Если они не включаются, сначала нужно проверить предохранители, а затем датчик температуры, который их включает. Если всё в порядке, можно проверить разъём вентилятора на наличие напряжения. Если всё в порядке, но вентилятор по-прежнему не включается, возможно, неисправен его двигатель.



    Начните с самого простого. Я бы, наверное, даже проверил предохранители, прежде чем лезть к вентиляторам, потому что иногда всё так просто.


  1. в таком возрасте WRX — предохранители или датчик. Довольно распространённая проблема :-)
  1. Простой способ проверить вентиляторы системы охлаждения: под приборной панелью находится одноконтактный разъем зеленого цвета. Подключите его к другому зеленому разъему, и это приведет в действие все соленоиды двигателя и вентиляторы системы охлаждения. Разумеется, делайте это при выключенном двигателе.
  1. Какова скорость автомобиля, когда он «едет медленно»? Переходит ли она в красную зону, когда автомобиль стоит на месте?
Вы уже ответили на этот вопрос