Вопрос

Что такое «контейнер с активированным углем»?

Зачем в моём автомобиле, работающем на неэтилированном/бензиновом топливе, есть «контейнер с активированным углём»?



Какова его цель?



Как это работает?



Нужно ли мне что-то делать для его обслуживания?



Я бы хотел получить общий ответ, но если хотите конкретики, то у меня Opel Agila 2003 года выпуска!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28954/what-is-the-activated-carbon-cannister

4 Комментария

  1. Бензин — довольно токсичная жидкость. И он довольно быстро испаряется. Угольный адсорбер — это система, которая помогает удерживать токсичные пары бензина от попадания в окружающую среду. Вот как она работает.



    Вы заправляете машину бензином на заправке. Вы закрываете бензобак крышкой. Отлично, вредные испарения не смогут выйти из бензобака и загрязнить атмосферу. Но... вы когда-нибудь видели научный эксперимент в начальной школе, когда они создавали вакуум в банке из-под колы? И банка полностью сплющивалась из-за вакуума? Представьте, что ваш бензобак — это банка из-под газировки. Во время движения бензин расходуется двигателем. Если бы у вас была герметичная крышка на баке (помните, что мы не хотим выпускать пары бензина), то ваш бензобак сплющился бы. А это не весело.



    Карбоновый адсорбер — это устройство, которое позволяет подавать чистый воздух в бензобак, чтобы предотвратить его опорожнение. Чистый воздух поступает вместо бензина. Пары бензина, которые испаряются внутри бензобака, улавливаются карбоновым адсорбером. Эти пары накапливаются в адсорбере и в конечном итоге сгорают в двигателе. Я не уверен в точности рабочего цикла, но компьютер двигателя через определённые промежутки времени открывает клапан в адсорбере и всасывает скопившиеся там излишки паров бензина в двигатель. Я думал, что это происходит четыре или пять раз в час, но не стоит на меня ссылаться. Многое зависит от вашего рабочего цикла, скорости и т. д. Как правило, в бензобаке поддерживается очень слабый вакуум, близкий к атмосферному.



    Так понятнее?



    Одно замечание: поскольку адсорбер предназначен для улавливания паров бензина, а не жидкого топлива, вам ни в коем случае не следует заезжать на заправку, наполнять бак до щелчка, наполнять до щелчка, наполнять до щелчка, наполнять до щелчка. Это плохая идея. Просто дайте ему щелкнуть один раз (или два, если нужно), но не больше. Если вы переполните бак, жидкий бензин попадет в адсорбер и повредит его. Единственный способ исправить ситуацию — заменить угольный фильтр. $$ ай-ай-ай.


  1. По мне, так звучит заманчиво. Я в деле. О, и беруши не забудь.
  1. Я так и сделаю, но ты должен убедить мою жену перестать держать левую ногу на тормозе и переключать передачу с заднего хода на передний до того, как машина полностью остановится. Вот это было бы здорово.
  1. Было бы здорово, если бы ты мог позвонить моей девушке и поговорить с ней о том, что она переливает из пустого в порожнее.
Вы уже ответили на этот вопрос