Двигатель вышел из строя после первой за сезон замены масла после простоя всю зиму
Несколько лет назад мой сын-подросток купил себе трактор D105. После зимы он выкатил его на нашу подъездную дорожку, и мы заменили масло и смазку. Затем он завёл трактор, проехал на нём около 15 футов, после чего раздался громкий хлопок, и трактор остановился. Примерно через три недели он стоял в нашем гараже, и мы не знали, что с ним делать. Его забрал официальный дилер по расширенной гарантии Home Depot, которую он оформил на трактор. Прошло ещё две с лишним недели, прежде чем дилер смог осмотреть машину и сказал, что в двигателе было мало масла и именно поэтому он взорвался. Конечно, страховка теперь не покроет расходы, так как они заявили, что в двигателе было мало масла, хотя на самом деле до взрыва двигателя бак был заполнен маслом. Может ли кто-нибудь дать этой несчастной маме совет, что могло стать причиной взрыва двигателя после замены масла/заполнения бака маслом? Большое вам спасибо!!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28957/motor-blown-after-first-oil-change-of-the-season-after-sitting-all-winter
Вы знаете, что бывает мало масла, а бывает очень мало масла.
Я должен рассказать вам одну историю, которая помогла мне начать заниматься автомобилями. Я жил в Германии как американский военный. Я увлёкся автомобилями. Мой друг на большой скорости врезался в бордюр, и страховая компания признала машину полностью непригодной. Он хотел получить за неё 300 долларов. Мне нужен был двигатель для возможного проекта. Оказалось, что страховой оценщик ошибся и дело было не в погнутой раме или сломанной трансмиссии. Я смог починить машину за цену одного нового колеса, а также за 25 долларов, потраченных на запчасти и работу. Я продал машину за 1800 долларов кому-то из своего подразделения. На следующий день я увидел этого парня с машиной на обочине. Я сказал ему, чтобы он дал мне посмотреть на машину, и если её нельзя будет починить быстро и легко, я верну ему все деньги.
Оказалось, что в машине, которую я купил из-за двигателя, были изношены подшипники одного из шатунов. Когда я разобрал двигатель, это стало ясно. Также было ясно, что поломка не имеет никакого отношения к столкновению с бордюром. Я купил машину из-за двигателя и думал, что продаю автомобиль с исправным двигателем. Я хочу сказать, что детали изнашиваются (при плохом обслуживании), и мы мало что можем сделать, когда они окончательно выходят из строя. В итоге я полностью восстановил двигатель и снова продал машину за 1800 долларов. Я увлекся этим хобби настолько, что после увольнения из армии устроился в автомобильную компанию инженером-конструктором. Было весело.
Итак, вернёмся к вашему трактору... что приводит к чрезмерному износу двигателя... так это низкий уровень масла. Подшипники нуждаются в смазке, и с первого года эксплуатации до момента, когда вы заменили масло, уровень масла мог быть низким (и/или вы использовали очень грязное масло...) Подшипники изнашиваются. А когда они изнашиваются, происходят плохие вещи. (Вы сказали, что трактор был куплен несколько лет назад. Я предполагаю, что он действительно работал до этого, верно?) Тот факт, что он был заполнен чистым маслом, когда его наконец вскрыли, не отменяет того, что подшипники, коленчатый вал, шатуны и распределительный вал нуждаются в масле. Я предполагаю, что на этих деталях были сильные задиры — верный признак низкого качества (и/или сильного загрязнения) масла.
Вы попросили дилера показать вам детали, о которых идёт речь?
Возможно также, что проблема возникла из-за нового масла (возможно, оно было неподходящего класса?), но я в этом сильно сомневаюсь. Такое случается. Просто никогда не происходит в нужный момент, вздыхаю.