Вопрос

Перегрев MB 2004 C320 на холостом ходу

В декабре 2015 года мой универсал C-класса 2004 года выпуска впервые перегрелся (загорелась лампочка температуры, ничего серьёзного) во время 30-минутной пробки. Я отбуксировал его в ближайший дилерский центр Mercedes-Benz (не в мой обычный сервис), где не смогли воспроизвести проблему. По их данным, электрический вентилятор включался при температуре 110 градусов по Цельсию. Они развели руками, но заменили термостат и промыли систему охлаждения. За 1200 долларов. С тех пор машина работает исправно.



Ну, на прошлой неделе я снова застрял в пробке (впервые после декабрьского ремонта), и машина снова перегрелась. У меня было плохое предчувствие, что так и будет, и оно меня не подвело.



В мастерской, которая проводила «ремонт» в декабре, утверждают, что у меня, должно быть, возникла какая-то новая проблема, но я в это не верю.



У меня не уходит охлаждающая жидкость, в охлаждающей жидкости нет масла, а в масле — охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы не идёт белый дым. Водяной насос новый, с 15 апреля, радиатор новый, с 7 июля 2011 года. Оригинальная крышка расширительного бачка.



Что бы это могло быть?



РЕДАКТИРОВАТЬ (Дополнительная информация):



Отвечая на ваш вопрос о суде мелких тяжб, скажу, что я живу в Нью-Йорке, а магазин находится в Нью-Джерси. Я всерьёз подумываю подать на них в суд, в зависимости от того, что обнаружит мой гараж.



Я точно знаю, что они не проверяли точность показаний датчика температуры и не использовали инфракрасный термометр для оценки состояния радиатора. Они не заменили крышку радиатора или крышку расширительного бачка. Они не сделали элементарных вещей.



Сегодня я сам протестировал вентилятор. При включенном кондиционере вентилятор начинает работать на высокой скорости сразу после включения кондиционера (в течение нескольких секунд). Когда я выключаю кондиционер, вентилятор останавливается. Если я оставляю машину на холостом ходу без включенного кондиционера, вентилятор включается при температуре около 100 градусов по Цельсию и работает до тех пор, пока температура не опустится до 90 градусов по Цельсию. Этот цикл повторяется, пока машина работает на холостом ходу. Мне не удалось прогреть машину до красной зоны во время движения, так что, скорее всего, это периодическая проблема, возникающая только в экстремальных условиях.



Похоже, что при включенном кондиционере вентилятор работал на более высокой скорости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28958/mb-2004-c320-wagon-overheating-at-idle

14 Комментариев

  1. Итак, я решил поделиться с вами новостями на случай, если вам интересно.



    За последний месяц я без происшествий поездил на машине по городу; температура всегда была около 85 градусов по Цельсию. Но там, где я живу, нет пробок, как в Нью-Йорке, а это значит, что машина будет простаивать не более трёх минут.



    Сегодня его отвезли в мастерскую. По их словам, вентилятор не включался, когда машина стояла на холостом ходу. Система самодиагностики не выдала никаких ошибок. Они решили заменить датчик температуры охлаждающей жидкости (перед вентилятором), учитывая, что я видел, как вентилятор работал во время движения. На данный момент это самый дешёвый/простой ремонт, учитывая всё, что уже было сделано (намного дешевле, чем замена вентилятора).



    Я буду держать вас в курсе!


  1. Очевидно, что при неподвижном автомобиле возникает проблема с отводом тепла.



    Этому может способствовать несколько факторов. Вот что я думаю по этому поводу:




    • отсутствие воздушного потока



      Очевидной причиной является вентилятор, который не включается, когда должен. Прогрейте автомобиль до температуры на холостом ходу при включенном кондиционере, чтобы воспроизвести сценарий перегрева, и убедитесь, что вентилятор (ы) работает, увидев / услышав его.




      • Если он работает, я бы хотел исключить реле вентилятора, которое перестаёт работать при нагреве. Если с ним всё в порядке, я бы сказал, что вентилятор работает как надо и проблема в чём-то другом


    • недостаточный расход охлаждающей жидкости



      У вас новый водяной насос и немного устаревший радиатор. Возможно, у вас пережат шланг радиатора, что препятствует циркуляции охлаждающей жидкости. Засорение радиатора также возможно, но маловероятно.



  1. Здесь важно отметить следующее. Что именно вы подразумеваете под «перегревом двигателя»? Откуда вы это знаете? Загорелась ли лампочка? Стрелка прибора ушла в красную зону? Кондиционер вообще перестал работать (это предусмотрено конструкцией.. ) Вы видели, как из-под капота шёл пар? Откуда вы знаете, что он перегрелся? Я не говорю, что вы ошибаетесь, я просто спрашиваю. Примечание: если мы говорим о температуре, то нормальная температура охлаждающей жидкости в вашем автомобиле должна составлять от 180 до 235 градусов по Фаренгейту. То, что температура превышает 212 градусов по Фаренгейту, ничего не значит. Это абсолютно нормально. Помните, что система охлаждения находится под давлением в 13 фунтов на квадратный дюйм, а вода при таком давлении не закипит при температуре выше 245 градусов по Фаренгейту.



    Работал ли кондиционер, когда вы застряли в пробке? Насколько жарко было на улице? Каковы результаты теста на холостом ходу у стены? Тест на холостом ходу у стены: припаркуйте машину на расстоянии 18 дюймов от кирпичной стены / гаражных ворот, включите кондиционер и оставьте машину на холостом ходу. (Если бы вы были механиком-любителем, я бы попросил вас измерить давление хладагента на входе в конденсатор перед радиатором во время этого теста.)




    • Итак, вентилятор системы охлаждения двигателя включается по нескольким причинам. Вполне возможно, что здесь что-то не так.

    • Уставки для вентилятора охлаждения двигателя полностью отличаются в зависимости от того, включен ли кондиционер. Кондиционер настроен на работу в автоматическом режиме (по запросу пользователя) или в автоматическом режиме оттаивания или удаления запотевания (часто без ведома пользователя). В некоторых случаях система кондиционирования включает вентилятор охлаждения двигателя без каких-либо сигналов от других датчиков, связанных с температурой. Поэтому возможно, что один из датчиков не работает или к нему не подведен провод.

    • Также возможно, что у вас плохая герметизация между радиатором и кожухом вентилятора, который окружает вентилятор системы охлаждения. Эти уплотнения очень важны, когда автомобиль движется с небольшой скоростью (например, стоит в пробке).



    Если вы не любитель делать что-то своими руками, попросите механика провести проверку на холостом ходу / у стены. Я почти уверен, что дефект повторится. Примечание: обычно такая проверка занимает 30 минут.



    Редактировать: Также возможно, что ваш радиатор охлаждается не так хорошо, как должен. Возможно, он засорился изнутри. Ключевым моментом здесь является то, что при добавлении охлаждающей жидкости она должна состоять на 50% из антифриза и дистиллированной воды, купленной в магазине. Вы никогда не должны использовать воду из-под крана. Это просто плохо, очень плохо. Ребята осмотрели сердечник внутри радиатора на предмет загрязнения и закупорки (я предполагаю, с помощью камеры-эндоскопа. Я должен верить, что в дилерском центре Mercedes есть такой. Они не такие уж и дорогие.)



    Еще раз подведем итог: охлаждение автомобиля на низких оборотах полностью контролируется вентилятором, протягивающим воздух через радиатор. Этот вентилятор мог работать неправильно (включаться слишком поздно или слишком медленно из-за неисправного контроллера или неверных показаний датчика температуры). Возможно, у вас не получается пропускать наружный воздух из передней части радиатора через радиатор (вот почему так важны уплотнения вокруг радиатора и перед ним). У вас может быть засорение, конденсатор кондиционера перед радиатором, забитый мёртвыми насекомыми, или противотуманные фары, установленные не на заводе, или отсутствующий экран заземления под двигателем.) И, наконец, ваш радиатор может плохо охлаждать (забитый радиатор, проблемы с потоком охлаждающей жидкости в двигателе или шлангах, неправильно удалённый воздух из системы и т. д.) Я бы сказал, что за 1200 долларов я бы ожидал более качественного анализа от дилера Mercedes. А с помощью теста на холостом ходу у стены ЛЮБОЙ может легко и быстро воспроизвести неисправность.



    Где вы находитесь? Можно ли обратиться в суд мелких тяжб?



    Правка № 2, извинения:



    Нью-Йорк, да? Я подумал, что раз ты упомянул градусы по Цельсию, то ты в Европе или Канаде.



    Я провёл небольшое исследование, и на эту тему есть множество публикаций на YouTube и не только. У вас точно есть электрический вентилятор, и у него точно есть регулятор скорости с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ).



    Итак, похоже, что на вашей приборной панели есть индикатор высокой температуры и датчик температуры. Вы сообщили мне, что вентилятор включается при температуре 110 °C (это 230 °F, и, на мой взгляд, это немного слишком...) Я думал, что он будет включаться хотя бы на более низких оборотах при температуре ниже этой. Я думаю, что у вас где-то в двигателе неисправен датчик температуры.



    Таким образом, включение кондиционера = высокая скорость вращения вентилятора. Я знаю, что ребята из моей конструкторской группы делали именно так. Высокая скорость вращения вентилятора независимо от температуры двигателя. Они жертвуют эффективностью кондиционирования ради экономии топлива.



    Опять же, похоже, что датчик температуры двигателя показывает неверную температуру.



    Вы знаете, что это можно проверить самостоятельно, не прилагая особых усилий.




    • Вам нужно будет потратить не более 30 долларов на руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Вам нужно купить бумажную версию, а не оформить онлайн-подписку. Я бы порекомендовал Chiltons, Haynes или заводское руководство по эксплуатации, если вы сможете найти его на Ebay или где-то ещё.

    • Я думаю, что если вы закажете официальную инструкцию по эксплуатации Mercedes у дилера, то цена может быть довольно высокой. Вы могли бы уточнить стоимость. Я не удивлюсь, если она составит 300 долларов, даже если они вообще предлагают такую услугу.

    • Вам также понадобится вольтметр-омметр (также известный как мультиметр) . Вы можете бесплатно «взять его напрокат» в Autozone (он входит в комплект для ремонта системы впрыска топлива) или купить практически в любом месте. . Стоимость от 15 до 50 долларов. Пригодится для проверки разряженных батареек для фонарика и пульта дистанционного управления, когда вы вернётесь домой. .

    • По сути, вам нужно прочитать руководство по эксплуатации вентилятора охлаждения вашего автомобиля и узнать, как он работает.

    • Они расскажут вам, какие датчики измеряют температуру и где эти датчики расположены на двигателе.

    • При выключенном двигателе можно подойти к этому датчику и с помощью вольтметра-омметра измерить сопротивление. В книге указано правильное значение.

    • Если значение верное, то всё в порядке.

    • Если значение, которое вы считываете, не соответствует диапазону, указанному в инструкции для данной температуры, датчик необходимо заменить.

    • Вам понадобится пара больших полотенец, чтобы постелить их на крыло с обеих сторон двигателя. Не стоит царапать эту прекрасную машину.

    • А теперь плохие новости. Я не знаю, где находится датчик в вашей машине. Возможно, вам придётся снять несколько деталей, чтобы добраться до него. А для снятия деталей часто требуются инструменты. Я бы не ожидал ничего сверхъестественного, обычно нужны гаечные ключи, торцевые головки и одна-две отвёртки.

    • Кроме того, вам нужно будет отсоединить электрический разъем от датчика, который обычно защелкивается. На пластике должен быть выступ для отсоединения. Разъем сделан из пластика и может быть хрупким.

    • НЕ ТЯНИТЕ СИЛЬНО ЗА ПРОВОД, чтобы отсоединить разъем. Вы же не хотите сломать фиксатор на пластиковом электрическом разъеме. Вам нужно будет понять, какую крошечную деталь нужно нажать, чтобы отсоединить разъем. Это будет крошечный хрупкий пластиковый рычажок, встроенный в разъем. Если повезет, на нем будет надпись «нажать».

    • Если датчик температуры неисправен, новый будет стоить около 20 долларов. (Я только что проверил в Autozone)

    • Примечание: их снятие может оказаться непростой задачей и привести к беспорядку, поэтому, возможно, вам не захочется делать это самостоятельно. Вам нужно слить охлаждающую жидкость из двигателя, чтобы при снятии датчика она не разбрызгивалась повсюду. Для этого вам понадобятся инструменты.

    • Но, по крайней мере, вы будете знать, сколько именно должен стоить ремонт. Я сомневаюсь, что в мастерской на это уйдёт больше 35–40 минут, если вообще столько.



    Ах да, и я всё ещё жду, когда ты скажешь мне, что кожух двигателя на месте и что ты проверил все резиновые, пластиковые и пенопластовые уплотнители вокруг радиатора и конденсатора кондиционера (перед радиатором) и что ничто не препятствует потоку воздуха. Да, тебе придётся встать на колени и посветить фонариком. Это займёт максимум 7 минут. Делайте это при выключенном двигателе (в целях безопасности). Помните, что нам предстоит оплатить ремонт в размере 1200 долларов, так что 7 минут работы обойдутся гораздо дешевле. Добавьте 15 минут на проверку датчика температуры = 22 минуты работы, которые сэкономят вам деньги и избавят от лишних хлопот.



    Знание — сила. И раз уж на то пошло, если вы решили ничего не делать, пожалуйста, купите руководство по эксплуатации. Это отличный способ понять, как работает ваш автомобиль.



    Это длинный пост. Но, эй, хорошо, что мне платят за количество слов. Круто.


  1. Отличная мысль. Водяные насосы всасывают (э-э... они «вытягивают» охлаждающую жидкость из нижней части радиатора), поэтому мягкий впускной шланг водяного насоса определенно может стать проблемой, и это та область, которую мы можем легко упустить из виду! Хорошая мысль.
  1. См. правку к моему ответу выше.
  1. На самом деле автомобиль осматривал дилерский центр MB. У меня есть их подробные записи, и, на мой взгляд, осмотр был довольно поверхностным. У меня нет руководства по эксплуатации, и в их записях нет ничего, что указывало бы на то, что они изучали характеристики вентилятора системы охлаждения. Я несколько раз разговаривал с ними, и всё, что они готовы сделать, — это компенсировать мне стоимость нового термостата, если тот, что они установили, окажется неисправным, в чём я сильно сомневаюсь. Я не думаю, что исходный t-критерий изначально был плохим.
  1. Есть ли у вас руководство по эксплуатации этого автомобиля? Я хотел бы ознакомиться с техническими характеристиками вентилятора охлаждения. Ремонт стоит 1200 долларов, это у дилера Mercedes? Если вы уже заплатили, сообщите руководителю, что механик не проверил страницу с техническими характеристиками вентилятора охлаждения.
  1. На что следует обратить внимание при проверке холостого хода?
  1. Мне нужен отличный ответ!
  1. Спасибо за предоставленную подробную информацию. Это отличный вопрос.
  1. Я бы тоже ожидал, что в дилерском центре диагностируют проблему, особенно учитывая, сколько я им заплатил. Расстроенная женщина в двухстах милях от дома, а они наварились по полной.
  1. Стендовые испытания на холостом ходу — это повторяющийся тест на охлаждение двигателя автомобиля на низких оборотах. Он позволяет проверить скорость вращения вентилятора охлаждения при разных температурах. Вопрос. Был ли в этой машине пластиковый воздухозаборник под двигателем? Они используются для улучшения воздушного потока и экономии топлива. Я видел, как эти воздухозаборники слетали, когда машина ездила по снегу толщиной в три дюйма. Возможно, у вас был воздухозаборник, но теперь его нет?
  1. Вот дополнительная информация для вас: оба раза загоралась сигнальная лампа, которая в моей машине загорается при температуре около 115–120 градусов по Цельсию. Не было ни пара, ни кипения, ни лопнувшего шланга, ни утечки охлаждающей жидкости. В первый раз (в декабре) был включен обогрев, а температура окружающей среды составляла около 30 градусов по Фаренгейту. Во второй раз (в апреле) работал кондиционер, а температура окружающей среды составляла около 70 градусов по Фаренгейту. В дилерском центре автомобиль оставили на холостом ходу (не у стены), и электрический вентилятор включился при температуре ~110 градусов по Цельсию. Они развели руками и заменили термостатический клапан, а также промыли систему охлаждения. За 1200 долларов.
  1. Проверьте состав охлаждающей жидкости с помощью тестера. Охлаждающая жидкость должна составлять 50–60 % смеси. Возможно, у вас периодически возникают проблемы с работой вентилятора. В следующий раз, когда двигатель начнёт перегреваться, остановитесь и проверьте, работают ли вентиляторы на высокой скорости. В некоторых автомобилях установлено два вентилятора, и оба включаются при высокой температуре. Если один из них не включается, возможно, проблема в этом. Если кондиционер включён, вентилятор должен работать постоянно. Трудно поверить, что в дилерском центре не могут правильно диагностировать проблему.
Вы уже ответили на этот вопрос