Вопрос

У меня масло в охлаждающей жидкости, но охлаждающей жидкости в масле нет — Ford Triton V10, автодом

В моём автомобиле установлен двигатель Triton v10



У меня масло в охлаждающей жидкости, но охлаждающей жидкости в масле нет.



В чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28905/ive-got-oil-in-my-coolant-but-no-coolant-in-the-oil-ford-triton-v10-motorhome

11 Комментариев

  1. Вы редко увидите, чтобы вода просачивалась через небольшое отверстие, в отличие от масла. Вода обладает поверхностным натяжением и не «смачивает» металл, как это делает масло. Первые попытки использовать чистый этиленгликоль в качестве теплоносителя с высокой температурой кипения были сопряжены с большими трудностями из-за таких протечек. Небольшое количество этиленгликоля в воде не вызывает проблем.


  1. Если в двигателе есть масляный радиатор, то, скорее всего, проблема в нём. Некоторые масляные радиаторы встроены в радиатор, к другим от нагревателя идут шланги, ведущие к отдельному масляному радиатору, а в некоторых, которые я видел, масляный радиатор крепится к масляному фильтру и протекает в сторону охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что утечка происходит под высоким давлением, а давление масла при работе всегда выше, чем давление охлаждающей жидкости. Поэтому, если утечка происходит при давлении 20–25 фунтов на квадратный дюйм или выше, охлаждающая жидкость никогда не попадёт в масло.



    Кроме того, это может быть прокладка головки блока цилиндров, как и было предложено, но это редкость.



    Если масляный радиатор находится в радиаторе, что очевидно, поскольку к одному из его бачков подсоединены большие масляные трубки, снимите его и проверьте на герметичность в мастерской по ремонту радиаторов.


  1. Я перестал переживать из-за дизлайков... всегда найдутся те, кто будет осуждать... это всё ещё немного задевает, но с этим ничего не поделаешь.
  1. Спасибо, но кто-то снова поставил дизлайк, трусы. Невозможно быть на 100 % уверенным, когда у вас в мастерской нет автомобиля, а иногда даже когда он есть. Всё, что я могу сделать, — это поделиться своим 40-летним опытом ремонта автомобилей в таких ситуациях.
  1. Я не знаю, кто поставил вам дизлайк, но я поставил +1, потому что это разумный ответ и, скорее всего, он правильный. Довольно легко определить, есть ли в двигателе масляный радиатор, если знать, что искать, и я думаю, что вы это объяснили.
  1. Я люблю трусливых пользователей, которые ставят дизлайки, спасибо. Мой ответ основан на 35-летнем опыте работы в ремонтных мастерских и автомастерских. Я устранял все проблемы с попаданием масла в охлаждающую жидкость, за одним исключением: в ранних блоках Ford FE был масляный канал в блоке, который питал коромысла в головке блока цилиндров. Канал в блоке трескался. Я исправил это, высверлив канал и вставив модифицированный (обрезанный по длине) толкатель в отверстие подходящего размера, что позволило сохранить блок.
  1. Я видел сильно перегретый двигатель Vortec 4.3 с предположительно пробитой прокладкой головки блока цилиндров и моторным маслом в охлаждающей жидкости. Владелец решил сдать машину на металлолом, поэтому её так и не разобрали, чтобы проверить.
  1. Ещё одно замечание... Вполне возможно, что утечка происходит в теплообменнике внутри радиатора... Я не очень хорошо знаком с этим автомобилем, но не думаю, что в радиаторе есть охладитель моторного масла. Однако я почти уверен, что там есть охладитель трансмиссионной жидкости. Вы уверены, что в охлаждающей жидкости нет трансмиссионной жидкости? (Подсказка: какого цвета «масло»?)
  1. Похоже на пробитую прокладку головки блока цилиндров.
  1. @zipzit — в большинстве случаев при пробитой прокладке головки блока цилиндров охлаждающая жидкость выбрасывается в выхлопную систему. Я не могу конкретно указать на автомобиль, над которым я работал и в котором из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость смешалась с маслом. Однако я видел множество случаев, когда охлаждающая жидкость попадала в масло. Если алюминиевая головка блока цилиндров деформируется, это происходит чаще всего. Это происходит из-за того, что охлаждающая жидкость выходит из отверстия, проходит через прокладку головки и попадает во впадину. Бьюсь об заклад, что у большинства головок OHV нет маслоотвода через головку. У них масло проходит через подъемник / толкатель для смазки верхнего конца. OHC - другой случай.
  1. Забавно, все так говорят, а я повидал немало легковых и грузовых автомобилей с этой проблемой. Никогда это не было связано с прокладкой головки блока цилиндров. Обычно это либо трещина в головке блока цилиндров, либо трещина в блоке цилиндров, которые обычно возникают из-за холодной погоды и некачественного антифриза или из-за эксплуатации автомобиля без достаточного количества охлаждающей жидкости или из-за проблем с вентилятором охлаждения двигателя. Кто-нибудь на этом форуме когда-нибудь видел «прогоревшую прокладку головки блока цилиндров»? Если масло попадает в охлаждающую жидкость, но охлаждающая жидкость не попадает в масло, это означает, что в месте утечки давление масла выше, чем давление охлаждающей жидкости.
Вы уже ответили на этот вопрос