Вопрос

С механической коробкой передач сложно включить задний ход

У меня VW Jetta TDI 2000 года с механической коробкой передач. За последние несколько дней я ни разу не смог включить заднюю передачу, не отпустив сцепление. Я проезжаю примерно половину пути от центра до включения и не могу двигаться дальше, пока немного не отпущу сцепление.



Симптомом чего это может быть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68/reverse-difficult-to-engage-with-manual-transmission

4 Комментария

  1. Возможно, дело в неправильной регулировке рычага переключения передач. Тросовый механизм переключения передач регулируется и иногда может проскальзывать или растягиваться. Переведите рычаг в положение «назад», ослабьте регулировочный болт на рычаге, вернитесь на водительское сиденье и слегка потяните рычаг переключения передач назад, затем снова затяните регулировочный болт. Это гораздо проще сделать вдвоём. Если проблема только в переключении в положение «назад», скорее всего, дело в тросе, идущем из стороны в сторону. Покрутите рычаг переключения передач, наблюдая за механизмом (вспомните, что это делают двое), и вам станет понятно, какой из них нужно отрегулировать.


  1. В некоторых руководствах я встречал совет перед переключением на задний ход поставить рычаг на 5-ю передачу.



    У меня нет механического объяснения этому явлению (я думаю, что это как-то связано с синхронной решёткой).



    Попробуйте, может, это хоть как-то поможет.



    В моём нынешнем автомобиле для включения заднего хода нужно сделать следующее:

    Педаль сцепления в

    Переключитесь на нейтраль
    Переключитесь на 5-ю передачу
    Переключитесь на заднюю
    Отпустите педаль сцепления



    Если я пропускаю переход на 5-ю передачу, то иногда слышу лёгкое скрежетание или чувствую блокировку.


  1. Похоже, что сцепление выходит из строя или, возможно, синхронизатор больше не работает.



    Сцепление не может полностью разъединить двигатель и коробку передач, чтобы вы могли включить заднюю передачу. Если синхронизатор не работает в полную силу, переключать передачи будет сложнее, но это всё равно возможно.



    По сути, вы дважды выжимаете сцепление, чтобы включить заднюю передачу. (Я не знаю, почему это работает, но на грузовиках без синхронизаторов приходится делать так, чтобы переключиться без скрежета).


  1. Это работает, потому что он включает передачи за вас (ту же работу, которую обычно выполняют синхронизаторы). В большинстве автомобилей нет синхронизаторов на задней передаче, так что это распространённая «проблема» (скорее конструктивный выбор, чем реальная проблема).
Вы уже ответили на этот вопрос