Вопрос

Почему охлаждающая жидкость проходит через блок управления двигателем и дроссельную заслонку

На многих двигателях, которые я видел, охлаждающая жидкость циркулирует через клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и корпус дроссельной заслонки. Одним из таких примеров является 2-литровый 4-цилиндровый двигатель FS от Mazda, который использовался в модели 626. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу управляется ЭБУ, и в нём есть датчик температуры охлаждающей жидкости. Так зачем же пропускать охлаждающую жидкость через клапан управления подачей воздуха на холостом ходу?



Например, на этой схеме видно, что жидкость поступает в блок управления дроссельной заслонкой, а затем выходит через корпус дроссельной заслонки (или, может быть, в обратном направлении, я не уверен):



введите описание изображения здесь



Вот отличная картинка, на которой показано, как охлаждающая жидкость проходит через IAC и попадает в туберкулёзную бациллу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28913/why-does-coolant-flow-through-the-iac-and-throttle-body

11 Комментариев

  1. Я просмотрел ответы и решил, что их недостаточно. Дело не только в нагреве замерзающей заслонки дроссельного клапана, но и в теплообмене. Как это делается? Я скажу вам, теперь подумайте с точки зрения физики, температура охлаждающей жидкости всегда стабилизируется на уровне от 80 до 110 градусов Цельсия, поэтому в холодную погоду нагревается пространство вокруг привода корпуса дроссельной заслонки, но когда автомобиль едет в людных местах в некоторых жарких странах, у вас будет более высокая скорость прогрева двигателя, особенно когда кондиционер всегда включен, что вредно для привода в вашем очень дорогом корпусе дроссельной заслонки, в этом случае охлаждающая жидкость отводит дополнительное количество тепловой энергии обратно в расширительный бачок, чтобы переработать ее позже в радиатор, это работает по той же концепции, что и масляный радиатор трансмиссии, (на высоких скоростях он поддерживает рециркуляцию в радиаторе, чтобы избежать замерзания охлаждающей жидкости используя тепло трансмиссионной жидкости .


  1. В моей Acura Integra 1994 года выпуска (должно быть, то же самое было и в большинстве Honda того времени) есть термостатический клапан холостого хода (Fast Idle Thermo Valve, FITV) и клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (Idle Air Control Valve, IACV). Через FITV проходит охлаждающая жидкость, и он открывает/закрывает воздушный клапан в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Он полностью механический. Как следует из названия, FITV устанавливает высокие обороты холостого хода при холодном двигателе, подобно воздушной заслонке в карбюраторных автомобилях. IACV может выполнять функции FITV, поэтому нет необходимости использовать оба устройства.



    Горячий впуск способствует лучшему испарению топлива, что повышает эффективность его сгорания. В большинстве впускных систем используется охлаждающая жидкость.


  1. Скорее всего, он проходит не через IAC, а вокруг корпуса дроссельной заслонки. В большинстве случаев это делается для того, чтобы заслонки не замерзали на холоде. Проходящая через них охлаждающая жидкость может обеспечить гораздо больше тепла, чем обычно, даже при холодном двигателе.



    У них была такая же система на Camaro 4-го поколения. Владельцы обычно отключали её, так как, когда охлаждающая жидкость горячая, она нагревает систему впуска, что несколько снижает мощность. В большинстве случаев лучше отключить эту систему, а не блокировать оба конца, чтобы охлаждающая жидкость продолжала нормально циркулировать. Если вы решите заглушить эту систему, охлаждающая жидкость будет циркулировать не так, как обычно, что может привести к проблемам с охлаждением или засорению системы. Хотя это маловероятно, такая возможность существует, особенно для систем охлаждения с низкой производительностью.



    Учитывая, где вы живёте, я бы предположил, что замерзание дроссельной заслонки вас не беспокоит.


  1. @Zapnologica — чем теплее воздух, тем меньше молекул воздуха в заданном пространстве. Это простая термодинамика. Если температура воды, циркулирующей в корпусе дроссельной заслонки, близка к 100 °C, а температура поступающего воздуха составляет 45 °C, происходит теплообмен, в результате которого воздух становится теплее и, следовательно, разрежается
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, но я думаю, что воздух уже есть в системе, внутри труб. Как может измениться количество воздуха только из-за повышения температуры?
  1. @Zapnologica — Нет. Когда воздух нагревается, он становится менее плотным, а значит, в двигатель поступает меньше воздуха. Чем меньше воздуха (из-за его меньшей плотности), тем меньше мощность.
  1. Меня это тоже беспокоило. Я живу в Африке, где не так холодно, но мы теряем производительность из-за того, что в воздух попадает тепло? Но ведь на этом этапе оно уже в системе? Может быть, это тепло поможет воздуху лучше воспламеняться?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Мне неприятно это говорить, но ответ на этот вопрос кроется в самом вопросе. Если температура всасываемого воздуха превышает 100 °C, значит, у вас серьёзные проблемы с окружающей средой. Большинство автомобилей (особенно серийных) забирают воздух снаружи. Температура наружного воздуха никогда не достигнет температуры охлаждающей жидкости двигателя, поэтому в теплообменнике будет происходить только передача тепла от охлаждающей жидкости к потоку воздуха. Роберту не нужна эта функция в Израиле, поэтому байпас — действительно хороший вариант.
  1. Скорее всего, именно по этой причине они это и делают — чтобы предотвратить замерзание. До появления этого типа топливной системы использовались системы подогрева всасываемого воздуха для карбюраторов и двигателей внутреннего сгорания.
  1. Взгляните на добавленную мной схему: жидкость поступает через впускной коллектор, проходит через впускной коллектор в корпус дроссельной заслонки, а затем выходит через нижнюю часть корпуса дроссельной заслонки. Или, может быть, в обратном направлении, но жидкость явно поступает в одно место, проходит через другое и выходит из третьего. Однако я не думаю, что это изменит ваше объяснение.
  1. В Nissan Maxima 2002 года, которым я когда-то имел несчастье владеть, охлаждающая жидкость, по-моему, проходила через IAC, чтобы приносить доход Nissan... Из-за пробоя прокладки в трубках охлаждающей жидкости IAC часто выходил из строя ЭБУ. Эта деталь стоила 1200 долларов, если у вас не было паяльника. Это была единственная машина, от которой я избавился, потому что не мог её починить...
Вы уже ответили на этот вопрос