Безопасны ли классические автомобили?
Безопасны ли классические автомобили? Мне интересно узнать, чем современные автомобили отличаются от машин 1960-х годов.
- Чем классический автомобиль отличается от современного в случае аварии?
- Действительно ли системы безопасности в новых автомобилях спасают жизни?
- Можно ли как-то повысить безопасность классических автомобилей?
- Достаточно ли безопасны классические автомобили для ежедневного использования?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28916/are-classic-cars-safe
Современные автомобили безопаснее, но не настолько, как пытается убедить вас автомобильная промышленность, и не настолько, как считает среднестатистический человек, который видит по телевизору краш-тесты, которые выглядят хорошо. Среднестатистический человек не анализирует данные краш-тестов и не задумывается о том, насколько реальные условия отличаются от лабораторных краш-тестов.
Значительная часть повышения безопасности достигается за счёт улучшенной защиты от бокового удара, а также за счёт более эффективной защиты от бокового удара в передней части кузова, обеспечиваемой цельным кузовом. Защита от удара в передней части кузова оставляет желать лучшего.
Большая часть доступных данных о статистике безопасности транспортных средств предназначена для страховой отрасли и государственных органов и может вводить в заблуждение тех, кто хочет купить безопасное транспортное средство и ездить на нём безопасно. Отличный пример — объединение статистики смертности среди пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, и пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Человек, заботящийся о безопасности, будет пристегиваться ремнём безопасности, и ему не нужно видеть статистику и рекомендации по снижению травматизма, предназначенные для пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.
Диаграмма, на которой показано, что количество смертельных случаев в результате ДТП сократилось с 5 смертей на 100 000 000 пройденных миль в 1970-х годах до 1,11 на сегодняшний день, вводит в заблуждение. В основном это связано с более частым использованием ремней безопасности и созданием системы автомагистралей между штатами. Значительная часть оставшегося снижения количества смертельных случаев, связанного с повышением безопасности транспортных средств, была компенсирована увеличением средней скорости движения по автомагистралям. Таким образом, человек, пристегнутый ремнем безопасности и едущий по двухполосному шоссе, сегодня не намного в большей безопасности, чем в 1970-х годах.
Список смертельных случаев в зависимости от марки и модели автомобиля также составляется для страховых компаний и бесполезен для тех, кто выбирает безопасное транспортное средство. Экономичные автомобили считаются более опасными отчасти потому, что на них чаще ездят, но статистика этого не учитывает. Кроме того, Corvette не в 10 раз опаснее обычного автомобиля. Дело в поведении водителя. Полноприводная версия F-150 не в два раза опаснее переднеприводной. Полноприводная версия привлекает определённую аудиторию.
Приоритеты безопасности транспортных средств можно расположить примерно в таком порядке: от наиболее важных к наименее важным:
4-е место может быть заменено на 3-е или даже 2-е в зависимости от того, как используется транспортное средство. Например, если транспортное средство используется в основном в городских условиях, где аварии часто происходят с незначительными повреждениями, но их невозможно избежать, то это место можно занять на 3-м или даже на 2-м месте. Если транспортное средство используется в основном на шоссе, где авария со смертельным исходом часто неизбежна, независимо от того, классический это автомобиль или современный, то это место можно занять на 4-м месте.
Вот несколько причин, по которым современные автомобили не так безопасны, как может показаться:
Например, из-за таких проблем неисправные задние ремни безопасности, которые отрываются при авариях на высокой скорости в некоторых моделях Honda CRV, оставались незамеченными до тех пор, пока не произошло несколько аварий со смертельным исходом.
В другой проблеме, которая также связана с Honda CR-V и, вероятно, отражает ситуацию в автомобильной промышленности в целом, приведён пример CR-V, который получил оценку «хорошо» при скорости 64 км/ч в краш-тесте с перекрытием 40 %, но при скорости 80 км/ч попал в аварию с серьёзными травмами или смертельным исходом. Похоже, что ограничитель нагрузки на ремень безопасности позволил манекену продвинуться вперёд, к выступающей конструкции и рулевому колесу, где его шея и голова сильно ударились о нижнюю часть поднимающегося и смещающегося назад рулевого колеса. Взгляните на краш-тест Toyota Camry 1996 года с огромной подушкой безопасности, а затем на маленькую подушку безопасности в CR-V 2010 года и на то, как шея манекена проходит прямо через край подушки безопасности и упирается в рулевое колесо. Смотрите краш-тесты Honda CR-V на скорости 40 миль в час и 50/55 миль в час: https://www.youtube.com/watch?v=RWwGFDynOHo
В телешоу 5th Gear провели краш-тест со столкновением на скорости 60 миль в час между старым полноприводным Volvo и другим, более тяжёлым полноприводным автомобилем. Они сказали, что выживших не будет, и это абсолютная правда для водителей. Но это только часть истории. У остальных людей в автомобилях было бы больше шансов выжить, чем в современных более прочных автомобилях, из-за более мягкой конструкции. Смотрите здесь: https://www.youtube.com/watch?v=R-_oOYzNcAw
Разница всего в 10 миль в час может иметь большое значение. В 1970-х годах при аварии на скорости 30 миль в час в автомобиле с ремнями безопасности можно было выжить, но при аварии на скорости 40 миль в час можно было погибнуть. Сегодня при аварии на скорости 40 миль в час можно отделаться незначительными травмами благодаря IIHS, но при аварии на скорости 50 миль в час можно погибнуть. За это время средняя скорость движения по двухполосным шоссе выросла примерно на 10 миль в час. Так что мы вернулись к тому, с чего начали.
Если вы ездите на автомобиле 90-х годов, который получил приемлемую оценку в тесте IIHS на перекрытие на 40 %, и ваше сиденье отодвинуто от руля, и в автомобиле есть подушка безопасности, а если есть, то ограничитель нагрузки на ремень безопасности, который не слишком слаб для вас (в большинстве автомобилей 90-х годов вообще нет ограничителей нагрузки), то при лобовом столкновении вы можете пострадать не намного сильнее, чем водитель автомобиля более поздней модели, при условии, что их вес одинаков. Если бы у вас была такая же новая машина, как у них, это означало бы, что вы оба погибли бы. Если вы подумываете о том, чтобы заменить свой автомобиль среднего размера 90-х годов выпуска на современный компактный автомобиль, то в современном компактном автомобиле вы будете менее защищены. Это особенно актуально, если в вашем автомобиле есть пассажиры. При лобовом столкновении с перекрытием, которое хуже всего сказывается на пассажире на переднем сиденье с той стороны, в которую происходит удар, у остальных пассажиров будет больше шансов выжить благодаря более мягкой конструкции и, вероятно, большему расстоянию между передними сиденьями и бампером. Ни в одном автомобиле нет подушек безопасности в задних рядах, и единственный способ обеспечить безопасность пассажиров на задних сиденьях (помимо детских кресел или пятиточечных ремней безопасности) — сделать переднюю часть салона более длинной и мягкой.
Установка детского автокресла против хода движения на переднем сиденье автомобиля без пассажирской подушки безопасности может быть более безопасной, если автомобиль имеет откидной задний борт. Задние пассажиры в таких автомобилях часто погибают. Правительство может рекомендовать перевозить детей на заднем сиденье, но если они так заботятся о нашей безопасности, то почему до сих пор проводят краш-тесты на скорости 56 км/ч? Отключите подушку безопасности и сядьте спереди! Не садитесь на заднее сиденье хэтчбека! Даже в обычной машине, если джип, едущий позади вас, на полной скорости врежется в вас сзади, я надеюсь, что на заднем сиденье никого не будет.
На двухполосной трассе иногда единственное, что вы можете сделать, — это ехать быстрее. Вы можете ехать со скоростью 55 миль в час, но автомобиль на другой полосе будет ехать медленнее, и вы не станете снижать скорость до 40 миль в час, чтобы уравновесить ситуацию. Взгляните на эту ужасную аварию, в которой невиновного пассажира спасло то, что он весил почти 2700 килограммов: http://metroforensics.blogspot.com/2017/06/15-year-old-eric-neibaur-and-his-sister.html
Итак, если у классического автомобиля 1960-х годов нет ремней безопасности, вам не следует регулярно ездить на нём, и его ни в коем случае нельзя использовать в качестве повседневного автомобиля в городе. Если кто-то выедет перед вами на дорогу, это может привести к смертельному ДТП.
Если в автомобиле есть трёхточечные ремни безопасности, то его можно использовать для ежедневных поездок, но я не рекомендую ездить на нём по городу, так как он будет значительно опаснее при лёгких и средних авариях, которые часто происходят не по вашей вине и которых невозможно избежать. В основном это связано с очень слабой защитой от бокового удара и очень плохой защитой при наезде сзади, которая есть у большинства старых автомобилей с несущим кузовом (значительно ниже того уровня, который IIHS называет плохим для наезда сзади).
Что касается других автомобилей, то если речь идёт о цельнометаллическом кузове 80-х годов или о чём-то вроде Crown Victoria с рамой по всему периметру, то вам повезёт гораздо больше, чем тем, кто выбирает классику 60-х годов. У вас будет хотя бы какое-то предусмотренное федеральным законодательством усиление двери для защиты от бокового удара.
Примечание:
1. Согласно статистике, 10 % непристегнутых пассажиров становятся причиной 50 % аварий со смертельным исходом. Это означает, что вероятность смерти непристегнутого пассажира в 5 раз выше на каждую пройденную милю. Однако это не учитывает тот факт, что непристегнутые водители могут вести себя на дороге более рискованно или иметь другие привычки вождения. Таким образом, фактическое значение может быть меньше 5.