Вопрос

При торможении машину периодически уводит влево или вправо

У меня возникла странная проблема, которая появилась после того, как в эти выходные я снова пересел на летнюю резину. Прошлым летом и зимой такого не было. При торможении машина сопротивляется, но, кажется, выбирает случайную сторону. Я ехал по той же дороге и затормозил примерно в том же месте, и машину начало тянуть в обе стороны.



Сначала я подумал, что дело в давлении в шинах, но когда я потянул за другую сторону, то понял, что дело не в этом. (После проверки давления оказалось, что дело не в нём)



Может быть, дело в регулировке или балансировке? Это совершенно новые шины на совершенно новых дисках. Кроме того, сейчас межсезонье, а значит, на дороге осталось немного песка с зимы.



В противном случае, я полагаю, это приведёт к неисправности тормозов/суппортов, но я не знаю, как это диагностировать. Тем более что единственное, что изменилось, — это колёса и шины.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28920/car-randomly-pulls-left-or-right-when-braking

22 Комментария

  1. Скорее всего, вы ощущаете сопротивление шин при торможении на неровной поверхности или дороге с колеями от большегрузных автомобилей.



    Если у вас довольно широкие, липкие и квадратные шины, то это они и есть.



    Обратите внимание, что вода собирается в своеобразные линии — это и есть колеи, оставленные транспортными средствами. В зависимости от того, находитесь ли вы ближе к правой или к левой стороне колеи, направление тяги будет разным:



    введите описание изображения здесь


  1. Если у вас изношены детали рулевого управления, это может быть причиной проблемы. Изношенные детали приводят к люфту в рулевом управлении, и при торможении автомобиль уводит в ту сторону, где люфт больше всего.



    Чтобы проверить люфт рулевого управления, заведите автомобиль, поставьте его на ручник, опустите стекло со стороны водителя, выйдите из машины, просуньте руку в окно и покачайте руль влево и вправо примерно на 3 дюйма в каждом направлении, наблюдая за передним колесом. Если есть люфт, вы увидите, что в какой-то момент колесо не двигается, а руль вращается.



    Другая причина — проблемы с передней подвеской, сильный износ ступичных подшипников, шаровых опор или втулок. Отправляйтесь в автосервис для полной диагностики.



    Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии небезопасно. Отправляйтесь в автосервис как можно скорее.


  1. Я не согласен с тем, что проблема в развале-схождении колёс, так как машину тянет то в одну, то в другую сторону. Я бы ожидал, что при развале-схождении либо не будет увода, либо будет только износ шин, либо увод будет постоянным в одну сторону.



    Я предлагаю вам отвезти машину к проверенному механику и попросить его проверить суппорты — похоже, они могут заедать. Вы не указали, сколько лет машине, но такое чаще случается со старыми автомобилями, в которых тормоза уже обслуживались, а механик не смазывал направляющие.


  1. Скорее всего, именно это и происходит, поскольку на шоссе машину не уводит ни в одну из сторон, только при торможении. Проезжая по тем же местам, я случайно наезжаю на один из таких бугров и торможу, что и приводит к случайным отклонениям.
  1. Спасибо, добавил в закладки. Вот интересный форум, я там часами зависаю...papawswrench.com/vboard/index.php
  1. Вот, пожалуйста. chat.stackexchange.com/rooms/340/the-pitstop
  1. Действительно. Во многих случаях бывает больно помогать кому-то словами. Заходи как-нибудь поболтать. Утро в США — это нечто безумное. Кучка профессиональных механиков и инженеров разных специальностей. Ты бы отлично вписался.
  1. Спасибо, я был мастером ASE в течение многих лет, с тех пор как они появились. Простите, я 40 лет был «техником». Новые автомобили сложно диагностировать с помощью текста и изображений, в основном приходится гадать.
  1. Привет, добро пожаловать на сайт. Мы видели, как ты отвечал на разные вопросы и не только. Удачи!
  1. Это ещё один вариант. Я присмотрюсь к нему в другой день, если дорожное покрытие будет неровным. Дороги здесь обычно в плохом состоянии, а мы только что вышли из зимы. Я просто не помню, чтобы такое было в прошлом году; возможно, с тех пор дороги изменились.
  1. @akadian Какие шины установлены на вашем автомобиле? На моем Evo X GSR установлены шины шириной 245 мм, и при торможении в зависимости от неровностей на дороге автомобиль может уводить в сторону, а может и не уводить. Но в моем случае проблема именно в дорожном покрытии и широких летних шинах, потому что на ровном асфальте такого не происходит.
  1. Хорошо, я проверю это после работы. Я просто хочу исключить все возможные причины, прежде чем они поставят диагноз и начнут взимать плату за работу. Обычно этим занимается мой брат (механик), но я не могу допустить, чтобы проблема оставалась нерешённой в течение нескольких недель.
  1. Я бы проверил тормоза, но не стал бы сбрасывать со счетов и втулки рулевой рейки. Если у машины проблемы с тормозами, то для меня будет наименьшей проблемой, если кто-то возьмёт с меня 100 долларов или около того за диагностику. Я бы не хотел, чтобы что-то серьёзно вышло из строя на скорости :)
  1. Это Scion FR-S 2014 года выпуска. Я собирался после работы поехать к механику, но решил сначала узнать, есть ли у кого-нибудь общее представление о том, в чём может быть проблема, прежде чем обращаться к кому-то, кто попытается заработать на моей проблеме.
  1. У меня такая же проблема... при остановке руль самопроизвольно тянет то влево, то вправо. Я заменил оба суппорта на высококачественные, но время от времени это происходит. Это происходит нерегулярно и не постоянно. Я заменил жидкость в гидроусилителе руля и обе трубки, потому что была утечка. Я подозреваю, что дело в неровностях дороги. Спасибо за этот форум!
  1. @TMN, не могли бы вы пояснить, почему при изменении размера колёс требуется повторная регулировка?
  1. Я не совсем понимаю, почему это дубликат. Тяга в одну сторону при торможении возникает по другим причинам, чем тяга без торможения.
  1. Интересно, что это не так. Я перешёл с 215/45R17 на 225/45R17. То есть новые диски больше.
  1. Размер колёс и шин такой же, как у тех, которые они заменили? Если нет, то вам следует провести регулировку развала-схождения.
  1. Добро пожаловать на сайт. Чтобы закрыть вопрос как дубликат, нужно набрать несколько (5) голосов. Я подумал, что вопросы похожи, потому что оба они связаны с переходом на зимнюю резину и пробуксовкой, но это не значит, что я единственный, кто так считает. Я могу ошибаться. Пробуксовка в обе стороны кажется странной, так что проблема может быть в другом.
  1. Что меня настораживает в этой проблеме, так это то, что машину тянет в обе стороны и только во время торможения. Если я отпущу руль, машину не будет тянуть ни в одну из сторон.
  1. Возможный дубликат Нужно ли мне делать развал-схождение?
Вы уже ответили на этот вопрос