Нужно ли делать развал-схождение только при установке новых шин, или продавец просто навязывает свои услуги?
При покупке новых шин продавец сразу же рекомендует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить преждевременный износ шин. Мне даже говорили, что нужно делать развал-схождение, когда шины новые, чтобы они обеспечивали равномерное положение колёс, а изношенные шины сделают процесс развал-схождения бесполезным, поскольку колёса будут «развал-сходиться» в соответствии с рисунком износа.
На мой взгляд, в этом есть смысл, потому что колёса должны быть выровнены с учётом веса автомобиля, чтобы «настроить» подвеску, верно? А если колёса стоят на земле (или на станке, неважно), то не приведёт ли неравномерный износ шины к искривлению колеса? Стоит ли беспокоиться по этому поводу или продавец просто заблуждается?
Кроме того, действительно ли рекомендуется делать развал-схождение каждый раз, когда я покупаю новые шины? Я видел, как плохо влияет на шины неправильная регулировка, так что, если старые шины изношены равномерно, стоит ли вообще заморачиваться?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28922/can-i-only-get-an-alignment-on-new-tires-or-is-the-salesman-just-being-pushy
Это неправда: характер износа шин не влияет на измерения или регулировку.
Опять неправда. На станке для регулировки развала-схождения колёса устанавливаются на «поворотные столы». Они позволяют колёсам свободно перемещаться в любой точке плоскости. Это сводит на нет усилия, которые изношенная или деформированная шина может оказывать на элементы подвески, поддерживающие её.
Если старые шины изношены равномерно, то нет острой необходимости проверять сход-развал.
Когда нужно проверять сход-развал.
1) Произошёл инцидент, который мог привести к изменению углов установки колёс. Например, одно или несколько колёс с достаточной силой ударилось о какой-либо предмет.
2) Авария, в результате которой был повреждён кузов или подвеска.
3) Была заменена деталь, которая могла изменить один или несколько углов подвески.
4) Прошёл определённый период времени, в течение которого резиновые детали подвески износились, что привело к провисанию и смещению подвески. Этот процесс занимает годы.
Обратите внимание, что шины не упоминаются в этом списке. О пункте № 4 лучше позаботиться примерно в то же время, что и о замене шин. Так что это достаточная причина для того, чтобы сделать развал-схождение с новыми шинами.