Вопрос

Нужно ли делать развал-схождение только при установке новых шин, или продавец просто навязывает свои услуги?

При покупке новых шин продавец сразу же рекомендует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить преждевременный износ шин. Мне даже говорили, что нужно делать развал-схождение, когда шины новые, чтобы они обеспечивали равномерное положение колёс, а изношенные шины сделают процесс развал-схождения бесполезным, поскольку колёса будут «развал-сходиться» в соответствии с рисунком износа.



На мой взгляд, в этом есть смысл, потому что колёса должны быть выровнены с учётом веса автомобиля, чтобы «настроить» подвеску, верно? А если колёса стоят на земле (или на станке, неважно), то не приведёт ли неравномерный износ шины к искривлению колеса? Стоит ли беспокоиться по этому поводу или продавец просто заблуждается?



Кроме того, действительно ли рекомендуется делать развал-схождение каждый раз, когда я покупаю новые шины? Я видел, как плохо влияет на шины неправильная регулировка, так что, если старые шины изношены равномерно, стоит ли вообще заморачиваться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28922/can-i-only-get-an-alignment-on-new-tires-or-is-the-salesman-just-being-pushy

2 Комментария


  1. Мне даже говорили, что нужно делать развал-схождение, когда
    шины новые, чтобы они обеспечивали равномерное положение колёс, а
    изношенные шины делают процесс развала-схождения бесполезным, поскольку колёса
    будут «развалены» в соответствии с рисунком износа.




    Это неправда: характер износа шин не влияет на измерения или регулировку.




    Если колёса стоят на земле (или на машине, неважно)
    не приведёт ли неравномерный износ шины к тому, что колесо будет стоять криво?
    Это реальная проблема или логическая ошибка, на которую рассчитывает продавец?




    Опять неправда. На станке для регулировки развала-схождения колёса устанавливаются на «поворотные столы». Они позволяют колёсам свободно перемещаться в любой точке плоскости. Это сводит на нет усилия, которые изношенная или деформированная шина может оказывать на элементы подвески, поддерживающие её.




    Кроме того, действительно ли рекомендуется делать развал-схождение каждый
    раз, когда я покупаю новые шины? Я видел, как плохо влияет на шины неправильный развал-схождение,
    так что, если старые шины изношены равномерно, стоит ли вообще беспокоиться?




    Если старые шины изношены равномерно, то нет острой необходимости проверять сход-развал.



    Когда нужно проверять сход-развал.



    1) Произошёл инцидент, который мог привести к изменению углов установки колёс. Например, одно или несколько колёс с достаточной силой ударилось о какой-либо предмет.



    2) Авария, в результате которой был повреждён кузов или подвеска.



    3) Была заменена деталь, которая могла изменить один или несколько углов подвески.



    4) Прошёл определённый период времени, в течение которого резиновые детали подвески износились, что привело к провисанию и смещению подвески. Этот процесс занимает годы.



    Обратите внимание, что шины не упоминаются в этом списке. О пункте № 4 лучше позаботиться примерно в то же время, что и о замене шин. Так что это достаточная причина для того, чтобы сделать развал-схождение с новыми шинами.


  1. Вы можете сделать развал-схождение в любое время. Часто рекомендуется делать его при установке новых шин, чтобы не испортить их, если возникнут проблемы с развалом-схождением. Однако вам также следует сделать его, если вы проводили какие-либо работы с подвеской (устанавливали новые амортизаторы, рулевые тяги и т. д.). Возможно, вам не нужно делать развал-схождение, если износ шин равномерный, но, скорее всего, это хорошая идея, поскольку, как я полагаю, вы покупаете новые шины раз в четыре-пять лет, а такую частую регулировку развала-схождения делать разумно.


Вы уже ответили на этот вопрос