Вопрос

Безопасна ли пескоструйная обработка для старых автомобилей?

Как следует из названия, при реставрации классического автомобиля меня обычно учили, что перед покраской необходимо обработать всю поверхность пескоструйным аппаратом, чтобы выявить все проблемы и провести необходимый ремонт. Однако безопасна ли пескоструйная обработка или она приносит больше вреда, чем пользы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28928/is-sand-blasting-safe-on-old-cars

9 Комментариев

  1. Будьте очень осторожны, когда отдаёте кому-то свою машину для пескоструйной обработки. Рама, моторный отсек, дверные косяки, днище — всё это можно обрабатывать, так как это более толстый и прочный металл. Боковые панели, дверные панели, крыша, капот, крышка багажника и крылья — нет. Вам будут говорить, что они много раз делали это для качественной покраски, а потом всё портили. От высокой температуры металл деформируется. Я знаю, потому что со мной так поступили в уважаемой компании по пескоструйной обработке.


  1. Возможно, это зависит от местоположения, но в Великобритании песок уже много лет не используется из-за реальной опасности вдыхания даже небольшого количества кремнезёма из измельчённого песка.



    Хотя люди до сих пор называют этот процесс «пескоструйной обработкой», на самом деле это «струйная обработка», а в качестве абразива используются самые разные материалы — от крошечных пластиковых или стеклянных шариков до измельчённой скорлупы грецких орехов (хотите верьте, хотите нет!).



    Предотвращение повреждения панелей зависит от навыков оператора. Опытный оператор знает, какие средства использовать, какое давление применять, на каком расстоянии от металлоконструкции работать и, конечно же, с какой скоростью делать каждый проход.



    Не стоит недооценивать удовольствие от работы с автомобилем, который был должным образом подготовлен. Это блаженство по сравнению с работой над ржавым ведром, покрытым краской. По крайней мере, работая с подготовленным автомобилем, вы знаете, во что ввязываетесь.


  1. Да, пескоструйная обработка безопасна, если вы в безопасности



    Безопасность — понятие относительное. Что такое безопасность? Безопасным может быть практически всё. Взрыв бомбы может быть безопасным, всё зависит от того, как вы обеспечите свою безопасность и безопасность окружающих.




    Безопасна ли пескоструйная обработка?




    Нет, если вы используете пескоструйную обработку с применением диоксинированного песка, но даже в этом случае вы можете надеть защитный костюм и, возможно, обезопасить себя на время работы. Ни в коем случае не снимайте костюм и не подпускайте детей ближе чем на 400 метров к месту проведения работ, если только они не находятся с подветренной стороны. В этом случае увеличьте расстояние до пары километров.



    Так что да, это безопасно.



    Теперь отвечу на ваш вопрос в правильном контексте



    Это безопасно для стали. Если держать его над остриём в течение длительного времени, на стали могут появиться небольшие вмятины, но в конце концов, когда вы будете наносить грунтовку, вам всё равно придётся шлифовать.



    Шлифовка грунтовки перед покраской позволит устранить мелкие дефекты стали. Если полностью зачистить сталь, вы увидите, что на ней уже есть некоторые дефекты. Грунтовка выполняет несколько функций.




    • Разровняйте поверхность, чтобы можно было устранить недостатки


    • если нанести что-то на сталь, краска прилипнет




    Уберите песок, наденьте защитные очки, отправьте фотографию готовой работы, веселитесь!


  1. Вода с мельчайшими частицами стекла? Меня передёргивает от одной мысли об этом!
  1. Не забудьте про пескоструйную обработку пластика!
  1. Вы забыли добавить сухой лёд в качестве наполнителя. Не повредит тонкий (например, ржавый) металл корпуса.
  1. Интересно, есть ли в очень старой автомобильной краске что-то, что действительно вредно для биологических организмов?
  1. Пескоструйная обработка совершенно безопасна для металла, особенно если учесть, что в классических автомобилях используются более тяжёлые панели. Однако она менее безопасна для человека, который её проводит, из-за высокого содержания свинца в краске и кузове старых автомобилей. Чистый свинец часто использовался для заполнения вмятин и швов в кузове старых автомобилей, и вы можете себе представить, как такое облако может повлиять на ваши лёгкие. Кроме того, существует опасность силикоза из-за высокого содержания кремнезёма в песке, который часто используется. Таким образом, пескоструйная обработка, вероятно, безопаснее для автомобиля, чем для вас.


  1. Пескоструйная обработка рамы — это нормально. Пескоструйная обработка корпуса или любой панели может стать предметом споров до тех пор, пока свиньи не полетят домой. Люди занимаются этим десятилетиями и не жалуются.



    Однако при пескоструйной обработке кузова/панелей вы рискуете повредить ещё больше металла/кузова, что потребует дополнительных работ по восстановлению. Это связано с тем, что высокая температура от пескоструйного аппарата может привести к деформации панелей. Если вы не можете отремонтировать металл примитивным способом, то вам придётся использовать шпатлёвку для кузова, чтобы компенсировать повреждения.



    Тем не менее есть и другие варианты.



    «Беспыльная» струйная обработка на водной основе



    Этот вид пескоструйной обработки также называют гидроабразивной очисткой. В установке используется вода, выбранный вами абразив (предпочтительно стеклянный) и ингибитор коррозии. Вы можете тщательно очистить любую поверхность, не беспокоясь о деформации или коррозии металла. Вода охлаждает металл, а ингибитор коррозии предотвращает появление мгновенной ржавчины.



    Когда вы закончите, обработайте автомобиль спреем с насадкой, например Chameleon. В баллончике содержится ингибитор коррозии, который предотвращает появление ржавчины во время смывания абразива с панели. Затем вы можете высушить поверхность с помощью воздуходувки.



    После всех этих работ вы можете сразу приступать к покраске, если не требуется сварка или кузовной ремонт. Очистка проводится с помощью пескоструйного аппарата. Это единственный метод, одобренный такими крупными производителями лакокрасочных материалов, как Sherwin Williams и PPG.



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    Струйная обработка содой



    Пескоструйная обработка содой дает результаты, сопоставимые с пескоструйной обработкой водой, но с одним небольшим недостатком. Процесс очистки. Если вы не очистите поверхность после распыления должным образом, это может привести к серьезным проблемам при покраске. Нередки случаи, когда краска отслаивается после высококачественной покраски.



    Погружение в Кислоту



    Вы можете погрузить металл в кислоту. В зависимости от вашего местоположения это может быть экономически выгодно или нет. В некоторых городах такая альтернатива может даже не предлагаться. Как правило, самая большая проблема, с которой вы можете столкнуться при использовании этого метода, — это размер.



    Измельчение



    Наконец, вы можете использовать проволочную щётку. Это очень трудоёмкий и физически изматывающий процесс. Но это старый метод, который используют многие. Вам понадобится шлифовальная машина с высоким усилием.


Вы уже ответили на этот вопрос