Как выполнить мелкий ремонт радиатора?
В моём грузовике протекает радиатор, и похоже, что жидкость понемногу просачивается между некоторыми рёбрами. Как можно отремонтировать радиатор, не заменяя его? В какой момент его следует полностью заменить?
Я видел маленькие бутылочки с добавками, которые, как утверждается, устраняют небольшие протечки. Это единственный вариант?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69/how-to-do-minor-repairs-to-a-radiator
Я бы не стал использовать присадки для устранения течи, если только это не экстренный случай. Эти вещества распространяются по всей системе охлаждения, забивая всё, что только можно, в том числе трубки радиатора с частичным ограничением потока...
Если вам посчастливилось стать обладателем латунного радиатора, отнесите его в мастерскую, чтобы вам запаяли место протечки. В то же время промойте его, так как вы всё равно потратили время на его демонтаж.
Однако если у вас современный радиатор с пластиковыми бачками и алюминиевым сердечником, лучше всего будет просто купить новый. Большинство таких радиаторов относительно недороги на вторичном рынке. Я заменил один такой радиатор в своей Honda Accord 1993 года выпуска около 6 лет назад, и, кажется, в то время он стоил 80 долларов. Думаю, старый алюминиевый радиатор можно сдать на металлолом...
Подумайте вот о чём: стоит ли экономия в 200 долларов на ремонте радиатора того, чтобы потом менять прокладку головки блока цилиндров из-за перегрева или чего похуже? Предыдущий владелец моего автодома однажды так сильно перегрел машину, что у неё треснули головки блока цилиндров и расплавилась коробка передач. Так что да, экономия на системе охлаждения может привести к серьёзным последствиям в будущем.