Вопрос

Ford Focus 1.4 ZETEC — возможно, проблема в ЭБУ?

У меня проблема с Ford Focus MK2, и я ищу совета, потому что не хочу разориться. Вот краткое описание того, что произошло:




  • Аккумулятор разрядился, так как радио и фары были включены слишком долго без работающего двигателя.

  • Автомобиль был заведён с толкача — в нём снова появилось электричество, но он не завелся.


  • При включении зажигания на приборной панели загораются индикаторы, появляется надпись «Неисправность в системе двигателя», а на диагностическом сканере OBD нет кодов ошибок. Иммобилайзер также быстро мигает красным, а затем начинает выдавать код PATS.




В качестве примечания: при запуске двигателя что-то в нём шумит, но это не похоже на звук какого-либо механического компонента.



Могу ли я предпринять какие-то дальнейшие шаги, чтобы решить проблему самостоятельно?



С нетерпением жду вашего ответа.



Спасибо!
Адам



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28881/ford-focus-1-4-zetec-possibly-ecu-problem

9 Комментариев

  1. У меня нет машины с иммобилайзером, но, насколько я понимаю, как они работают, где-то нужно ввести код, чтобы машина завелась, если аккумулятор был отключен или разряжен. Они даже продают устройство, которое поддерживает работу радио и иммобилайзера, пока машина находится в ремонте. По сути, это источник питания, который подключается к прикуривателю и подает напряжение в систему, обеспечивая достаточный ток, чтобы поддерживать работу, но не создавать проблем в случае короткого замыкания.



    В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть раздел, посвящённый иммобилайзеру и тому, что делать, если он не даёт завести машину. Надеюсь, у вас есть код от автомобиля, иначе вам придётся ехать к дилеру.


  1. Теперь всё исправлено — ремонт и диагностика обошлись в пару сотен евро. Проблема заключалась в замене цилиндра замка зажигания без ключа. Это известная проблема с замками зажигания без ключа — система несовершенна и со временем изнашивается, что приводит к разрядке аккумулятора
  1. Спасибо за это, @zipzit! Сегодня электрик осмотрел эту машину, и, похоже, аккумулятор разряжается из-за того, что, вероятно, используется бесключевой доступ, и это вызывает все эти странные проблемы, которые происходят прямо сейчас. Проблема в микропереключателе в системе зажигания — цепь остаётся разомкнутой и разряжает аккумулятор.
  1. Во-первых, я бы не стал обращаться к «ночным» слесарям, которые обещают быстро всё починить. Я никогда не чувствовал себя таким обманутым (и одураченным), как после этого случая. Если ни один ключ не подходит, вам придётся отвезти машину к дилеру Ford.
  1. У вас есть два ключа от этой машины? Вы пробовали оба ключа? Система защиты от угона Perimeter AntiTheft System проверяет ключи (с помощью радиочастотной идентификации — RFID) с помощью небольшой антенны, расположенной на замке зажигания. Если система распознаёт исправный ключ, она позволяет запустить двигатель. Без этого кода двигатель никогда не запустится. Оба ключа не подходят? у двух ключей разные идентификаторы. Машина запоминает идентификаторы ключей. Не знаю, почему при запуске с толкача код в ЭБУ двигателя стирается. Может быть, из-за странного скачка напряжения что-то сбросилось? Если у вас есть один исправный ключ, можно заново запрограммировать другой.
  1. Спасибо, @JPhi1618. Мне нужно будет прочитать это и обновить пост, так как я пока не знаю.
  1. Что означает отображаемый код PATS (пассивной противоугонной системы)?
  1. Он не завелся, когда мы запустили его с толкача, и вообще не заводится, а на приборной панели и при включении зажигания появляется надпись «неисправность в системе двигателя».
  1. То есть он завелся, когда вы его завели, но теперь не заводится без толчка? Или просто включился свет, когда вы пытались его завести, но он так и не завелся?
Вы уже ответили на этот вопрос