Вопрос

Что это за жёлтый осадок в карбюраторе моего подвесного мотора?

У меня четырёхтактный подвесной мотор Tohatsu 2008 года выпуска мощностью 9,8 л. с. Мой низкоскоростной инжектор постоянно засоряется, и несколько раз я обнаруживал внутри карбюратора жёлтые, почти кристаллические «наросты», за неимением лучшего слова. Они похожи на крошечные кристаллы серы и рассыпаются в невероятно мелкий порошок, если их потрогать. Поскольку всё пропитано бензином, невозможно понюхать порошок, чтобы понять, действительно ли это сера.



Карбюратор Tohatsu



Я использую бензин без содержания спирта (сейчас, но в баке всё ещё есть смесь бензина с этанолом, в основном без этанола). Я использую в качестве топлива как Marine Sta-Bil, так и Startron. Топливо проходит через несколько фильтров, в том числе через сепаратор топлива и воды Racor, и если я налью его в прозрачную стеклянную банку прямо на входе в карбюратор, то ничего не увижу.



Лодка стоит в марине в солоноватой воде, довольно близко к устью реки, впадающей в залив, так что вода в основном солёная.



Я сейчас заливаю в карбюратор промывочную жидкость, а новые жиклёры и прокладки уже в заказе. Я так наловчился снимать и чистить карбюратор, что теперь могу сделать это примерно за 40 минут. Я почти всегда обнаруживаю, что жиклёры на низких оборотах чем-то забиты. Я не могу выдуть то, что там находится, мне приходится использовать тонкую проволоку, чтобы извлечь это (я предполагаю, что это комок жёлтой субстанции, но точно сказать не могу, оно такое маленькое).



Есть идеи? Есть идеи, как я могу предотвратить это в будущем? Такое происходит не в первый раз.



РЕДАКТИРОВАТЬ:
Вчера 30 апреля 2016 года я снова установил карбюратор, и двигатель заработал как надо, хотя и не мог стабильно работать на холостом ходу. Он заглох только один раз, когда был ещё холодным. Я немного приоткрыл дроссель, чтобы смесь была немного богаче, пока двигатель не прогрелся, а затем дал ему поработать на холостом ходу около 20 минут. После этого я отсоединил топливный шланг и дал карбюратору поработать всухую. Скорее всего, я не вернусь в ближайшие выходные или пару недель. Именно столько времени в прошлом требовалось для появления кристаллов.



Эксперимент начинается, скрестим пальцы...



РЕДАКТИРОВАТЬ: 6 июня 2017 г.
Мы давно не возвращались к этому вопросу. Мы не выходили на лодке в море очень долгое время из-за различных проблем со здоровьем, с которыми столкнулись мы с женой за это время. Тем не менее, в последний раз, когда я был на лодке (и заводил двигатель), я слил из него топливо, как и было рекомендовано. Несколько недель назад мы ненадолго вышли на ней в море, и с подвесным мотором не возникло абсолютно никаких проблем. В тот раз мы тоже прочистили карбюратор насухо, и я надеюсь, что мы продолжим в том же духе. В будущем я бы хотел забыть, как быстро можно прочистить карбюратор.



Спасибо за предложения и помощь, мы с женой очень ценим это.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28915/what-is-the-yellow-precipitate-in-my-outboards-carburetor

9 Комментариев

  1. Это остатки бензина



    Когда бензин испаряется, в газе остаются различные элементы, которые не могут испариться.



    Эти остатки могут засорить различные каналы в карбюраторе, а также жиклёры.



    Даже если вы промыли карбюратор, вам всё равно нужно физически очистить жиклёры и продуть их сжатым воздухом, чтобы убедиться, что в корпусе карбюратора нет отложений, которые могут закупорить различные каналы.



    Чтобы прочистить жиклёры, можно использовать тонкие медные провода. Поднесите их к свету и посмотрите сквозь них, чтобы убедиться, что вы удалили весь мусор, который мог их закупорить.



    В будущем, как отмечает @moab в своём комментарии, вам нужно будет просушивать поплавковую камеру карбюратора после использования, чтобы это не повторилось.


  1. +1 за слив топлива из карбюратора, если вы собираетесь оставить лодку на длительное время. Даже если в баке есть стабилизатор топлива, у вас будет меньше проблем, если вы просто отключите подачу топлива и сольёте топливо из карбюратора, прежде чем оставить лодку на длительное время. Количество сливаемого топлива настолько мало, что я бы советовал сливать топливо из карбюратора каждый раз, когда есть хоть малейшая вероятность, что вы не будете пользоваться лодкой в течение пары недель.
  1. Сливной винт есть, но я никогда не использовал его по назначению (пока). Я подозреваю, что с наступлением тёплого (в буквальном смысле) сезона я буду пользоваться лодкой достаточно часто, чтобы не столкнуться с этой проблемой, но я хочу посмотреть, насколько хорошо она будет работать в следующий раз, когда я спущусь туда после того, как она высохнет. Кроме того, в конце сезона я воспользуюсь сливной пробкой, чтобы проверить, смогу ли я предотвратить поломку зимой.
  1. @delliottg Трудно сказать, сколько времени потребуется для испарения. Корпус карбюратора очень похож на корпус карбюратора мотоцикла. Сбоку должен быть винт, с помощью которого можно сливать топливо из карбюратора после каждого использования, если вы планируете не использовать его в течение длительного времени. Такие факторы, как нахождение на солнце, повышают температуру карбюратора, тем самым ускоряя испарение. Скорость испарения также зависит от климата (холодный или жаркий). Лучше всего будет слить воду из поплавкового резервуара с помощью небольшого сливного винта, который, как мне кажется, должен быть сбоку.
  1. Вчера вечером я получил новые детали и собираюсь собрать карбюратор в эти выходные. Вы не знаете, сколько времени требуется, чтобы бензин испарился из поплавковой камеры (приблизительно)? В прошлом году во время сезона крабов я довольно интенсивно использовал подвесной мотор в течение пары месяцев, а потом использовал его не так интенсивно, просто чтобы выйти в море под парусом, но у меня никогда не возникало проблем, пока лодка не простояла неопределённое время. Мне просто интересно, сколько это может быть.
  1. Это отложения присадок к бензину (которые содержатся во всех газовых смесях), и они являются нормой после испарения бензина в карбюраторе. Лучшая профилактика — просушить карбюратор перед хранением.
  1. Лодка простаивает без дела в течение длительного времени?
  1. Похоже, что лучше задать вопрос в группе «Сделай сам» или автомобильной группе.
  1. Да, иногда, особенно зимой, осадок может появиться в течение пары недель. Пока что я застрял на воде только один раз, и мне понадобилась буксировка, чтобы безопасно добраться до берега. Двигатель будет работать на высокой скорости, но у меня нет желания заходить в марину на скорости 4,5–5 узлов с 3 тоннами парусов на борту, а также переключаться на 1800–2000 оборотов в минуту, на которых я могу работать на холостом ходу.
Вы уже ответили на этот вопрос