Вопрос

Роторы с прорезями и крестообразными отверстиями. Чем они лучше стандартных роторов?

У меня Grand Caravan 2010 года, у которого заедают тормоза.



За 75 000 км они были сделаны трижды.



Мне интересно, могут ли диски с прорезями и крестообразными отверстиями быть лучше оригинальных?



В основном проблема возникала при езде по городу. Она была настолько серьёзной, что компания Dodge удвоила первоначальную гарантию на тормоза. Возможно, проблема была в выделении тепла ???



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28889/rotors-slotted-and-cross-drilled-are-they-better-than-oem-rotors

18 Комментариев

  1. Роторы с отверстиями и прорезями используются в гоночных автомобилях или в автомобилях, которые эксплуатируются в очень агрессивном режиме, и хорошо зарекомендовали себя в дождливом климате. У таких роторов много преимуществ, но они немного дороже.


  1. Нет, лучше всего использовать цельные роторы (без пазов и отверстий), как и в стандартной комплектации.




    1. Роторы с прорезями сильнее изнашивают колодки.

    2. Сверлённые роторы просто опасны, если только они не высокого качества (читай: дорогие) и не были отлиты с отверстиями, а не просверлены после отливки. Как правило, дешёвые сверлённые роторы хороши только с эстетической точки зрения. Они также менее эффективны, так как площадь контакта меньше и страдает теплоотвод. Кроме того, они более агрессивно воздействуют на колодки.



    Вот что вы можете сделать:




    1. Выбирайте керамические прокладки хорошего качества — они прослужат дольше, чем органические или полуметаллические прокладки низкого качества.

    2. «Покрутите» свои тормозные диски в мастерской, если их толщина позволяет сделать это безопасно (в мастерской вам подскажут, хорошая ли это мастерская), или купите новые — не обязательно какие-то навороченные — на rockauto.com отличные цены, и именно там я покупаю большинство запчастей. Таких брендов, как Centric или PowerStop, более чем достаточно для повседневной езды. Но выбирайте диски без прорезей и отверстий.

    3. Скорректируйте свои привычки при торможении — это продлит срок службы ваших колодок пропорционально их качеству :)



    Возможные причины, по которым прокладки изнашиваются так быстро:




    1. Это дешёвые органические прокладки, которые продаются в магазинах и служат недолго.

    2. Поверхность вашего ротора находится в плохом состоянии, что также влияет на срок службы колодок.

    3. Вы слишком сильно давите на тормоза.

    4. Вы каждый день спускаетесь с длинного холма.


  1. Если автомобиль не будет эксплуатироваться на высоких скоростях, то эти перфорированные и перфорированно-шлифованные роторы — пустая трата денег.
  1. Почти всем следует использовать цельные роторы. Лишь в некоторых случаях, например в автомобильных гонках, можно использовать роторы с прорезями. В мотоциклах используются роторы с поперечными отверстиями, но в автомобилях этого делать не стоит.
  1. @Moab Если F1 не нужны шлицевые или перфорированные роторы, то, я думаю, они не нужны и автору вопроса. Кроме того, ни ваш первоначальный комментарий, ни этот не отвечают на исходный вопрос, который звучал так: «Чтобы увеличить срок службы колодок, следует использовать шлицевые/перфорированные роторы». Ответ: НЕТ.
  1. Автор вопроса имеет в виду обычный легковой автомобиль, а не суперкар F1.
  1. @Moab Так было в 1960–1970-х годах, когда тормозные колодки сильно выделяли газы. Сейчас такого нет. Вот пример тормозов для «Формулы-1», там нет ни прорезей, ни отверстий... 40.media.tumblr.com/tumblr_lwiihh3Isq1qk65n6o3_r2_1280.jpg
  1. Смысл использования перфорированных или перфорированно-гладких роторов заключается в отводе газов и пыли, образующихся при высоких тормозных нагрузках. В наши дни предпочтительным методом является использование перфорированных роторов....autoanything.com/brakes/…
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Это зависит от качества роторов и от того, насколько интенсивно они используются. Они могут выйти из строя, и, если предположить, что среднестатистический водитель не слишком внимателен к деталям, безопаснее просто заменить роторы.
  1. Появляются ли трещины на роторах с просверленными отверстиями?
  1. Посмотрите на эту страницу carcomplaints.com — очевидно, что проблемы с тормозами есть не только у нас.
  1. У нас есть Grand Caravan 2009 и 2011 годов выпуска. Они печально известны тем, что у них быстро изнашиваются тормоза. Я слышал разные объяснения, но, похоже, всё сводится к тому, что тормоза не подходят по размеру для данного транспортного средства. Один человек в сети написал, что купил спортивные тормоза, и проблема исчезла. Я обратился к местному механику по поводу '09 и рассказал о проблеме, и он поставил «более качественные» тормоза, и с тех пор проблем не было. Он сказал, что разница в том, что у новых моделей на каждом диске по два тормозных цилиндра, а не по одному. Планируем сделать то же самое на '11, когда эти диски износятся.
  1. Возможный дубликат тормозных дисков — сплошных, с прорезями или с отверстиями?
  1. Мой сын извёл тормоза на своей Honda Accord 1992 года выпуска за 13 000 миль. Я использовал высококачественные роторы и колодки. Моя мать могла проехать на любой машине не больше 30 000 миль. Небольшой пробег тормозов почти всегда связан с манерой вождения.
  1. Вопрос. Какой ногой — левой или правой — водитель нажимает на педаль тормоза?
  1. Означает ли «сделано три раза» замену тормозных колодок, тормозных дисков или и того, и другого?
  1. Ого, либо с машиной что-то не так, либо водитель постоянно жмёт на тормоза. Люди, которые постоянно жмут на тормоза, действительно их испытывают.
  1. Я сильно сомневаюсь, что они помогут, и подозреваю, что из-за них колодки будут изнашиваться быстрее. Как ведёт себя ваша машина при торможении? То есть колодки изнашиваются быстрее, чем ожидалось? Они изнашиваются неравномерно? Какой тип колодок используется? Полуметаллические? Керамические? Какой у вас стиль вождения? Вы перевозите в фургоне большие грузы?
Вы уже ответили на этот вопрос