Что произойдёт, если вы включите заднюю передачу, двигаясь вперёд?
Во-первых, я говорю об автомобилях с механической коробкой передач, и я знаю, что это считается невозможным из-за синхронизаторов, но давайте предположим, что вы можете переключать передачи (например, вы можете включить заднюю передачу, когда машина стоит, а затем потянуть её вперёд с помощью другой машины или, что ещё лучше, скатиться с холма, всегда выжимая сцепление).
Итак, вы движетесь вперёд с разумной скоростью, например 100 км/ч, а затем отпускаете сцепление при включённой задней передаче. Что произойдёт в этом случае?
Моя теория заключается в том, что двигатель будет вынужден вращаться в обратном направлении, не так ли? Тогда из-за этого двигатель остановится, а значит, на трансмиссию будет «действовать» большая сила, что приведёт к снижению скорости автомобиля (конечно, если ничего не сломается)
Верно ли это предположение?
Есть глава из «Разрушителя легенд», в которой автор пытается это сделать, но у него ничего не получается с переключением передач. Пожалуйста, постарайтесь избегать ответов, в которых говорится, что невозможно переключиться на заднюю передачу при движении вперёд. Как я уже говорил, я предполагаю, что это возможно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28902/what-would-happen-if-you-shifted-into-reverse-while-you-are-going-forward
Что произойдёт, если вы переключитесь на заднюю передачу во время движения вперёд?
Допустим, вы случайно или намеренно переключились на заднюю передачу, когда ехали по шоссе на пятой передаче. Это приведёт к тому, что рычаг, связанный с пятой передачей, отсоединится и переместится к шестерне задней передачи, чтобы соединиться с ней.
Это будет совершенно невозможно, поскольку при такой высокой скорости не будет синхронизации между основным валом и шестернями. Реверсивное действие начнётся, когда ваш автомобиль наконец достигнет скорости синхронизации. Проще говоря, реверсивное зубчатое колесо заставит шестерню 1 вращаться против часовой стрелки (когда она вращалась по часовой стрелке), а шестерню 2 — по часовой стрелке (когда она вращалась против часовой стрелки).
Это принудительное действие приведёт к ряду катастрофических последствий, которые могут даже привести к полному выходу коробки передач из строя. Вот с какими проблемами вы можете столкнуться:
Шестерни оказываются в положении блокировки.
Износ зубьев шестерён, которые должны входить в зацепление
Остановка двигателя
Серьезные повреждения нескольких деталей двигателя, включая коленчатый вал, шатун и другие компоненты.
Что на самом деле произойдёт?
Что ж, ничего из перечисленного выше не произойдёт, потому что коробки передач в современных автомобилях устроены так, чтобы избежать подобных ситуаций. В автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция Reverse Inhibit, которая отменяет ваш запрос на движение задним ходом. Она активируется только тогда, когда автомобиль разгоняется до нужной скорости. Даже если вы попытаетесь сделать это на низкой скорости, коробка передач издаст странные звуки, которые будут похожи на предупреждение о том, что вы сделали что-то не так.
Если вы включите заднюю передачу на старом механическом переключателе, коробка передач издаст отвратительный жужжащий звук. Шестерни попытаются провернуться в обратном направлении, но высокая скорость не позволит этому произойти. Так что ничего особенного не случится. Машина не остановится в мгновение ока и не изменит направление движения на противоположное, и коробка передач не взорвётся, как в кино!