Вопрос

Что может вызывать чириканье двигателя при первом запуске?

Я владею дизельным Peugeot 307 уже год, но в последние зимние месяцы я стал замечать странный звук в двигателе при запуске. Поскольку звуки сложно описать словами, я прикрепил ссылку на видео:



http://www.youtube.com/watch?v=5nMEhp7sDXQ&sns=em



После 10–20 минут езды звук становится почти неслышным, поэтому я предполагаю, что это как-то связано с тем, что двигатель холодный.



При увеличении оборотов двигателя частота звука возрастает.



Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70/what-could-cause-an-engine-to-make-a-chirping-sound-when-its-first-started-up

2 Комментария

  1. Похоже, что скрип не соответствует скорости вращения двигателя, что может указывать на то, что диаметр шкива меньше, чем у остальных. Я в целом согласен с оценкой S_Niles: звук похож на скрежет металла или проскальзывание жёсткого ремня.



    Можно попробовать натереть ремень куском мыла с внутренней стороны. Этого будет достаточно, чтобы на какое-то время избавиться от шума, если ремень изношен. Не тратьте деньги на специальные спреи или смазки.



    На мой взгляд, это похоже на прерывистую работу гидроусилителя руля, когда уровень жидкости низкий, ремень изношен, а руль выкручен до упора в одну сторону. Не знаю, но, думаю, стоит начать с этих областей.


  1. Примечание: я написал это, когда в заголовке упоминались «визжащие» звуки. Поскольку описание шума изменилось, мне нужно подойти к компьютеру со звуком, чтобы проверить, поможет ли видео. Я оставил исходный пост без изменений, потому что, возможно, стоит исключить поликлиновой ремень и шкивы как источник шума.



    Исходный пост:
    Первое, что приходит на ум, — это проскальзывание поликлинового ремня. В холодную погоду резина становится более твёрдой и склонной к проскальзыванию. Когда всё начинает прогреваться, резина становится более эластичной и немного растягивается, что предотвращает проскальзывание. Вы можете осмотреть ремень и проверить, нет ли на нём трещин или потертостей.



    Если с ремнём всё в порядке, возможно, ослаблено натяжение ремня.



    В магазинах автозапчастей обычно есть специальный спрей для устранения шума от ремня. Это не долгосрочное решение, а инструмент для диагностики. Если вы распылите спрей на ремень и шум уменьшится, значит, проблема связана с ремнем и натяжителем.



    Однако, если ремень выглядит плохо, я бы заменил его, прежде чем тратить деньги на спрей, которым я больше никогда не воспользуюсь.



    Другая возможная причина — подшипники в одном из шкивов поликлинового ремня. Автомеханики используют стетоскоп с металлическим наконечником, чтобы локализовать подобные шумы. Учитывая, что шум пропадает, я сомневаюсь, что дело в подшипнике шкива.



    Это повод для беспокойства. Ремень может соскочить, и вы останетесь без генератора, гидроусилителя руля или водяного насоса.


Вы уже ответили на этот вопрос