Вопрос

Принцип работы дроссельной заслонки

Как отметил пользователь Стив Мэтьюз в моём предыдущем вопросе Салон автомобиля дребезжит на холостом ходу
Идеальное применение кока-колы: «Используйте дроссель, пока машина не прогреется как следует. Вы можете постепенно уменьшать количество подаваемого воздуха, пока дроссель полностью не отключится, и машина будет работать ровно».



Но это порождает новые вопросы, на которые я не смог найти ответа даже после часа поисков.




  • Как оптимально использовать дроссель?

  • Каковы последствия его неправильного использования?

  • К каким последствиям может привести неправильное использование дросселя в долгосрочной перспективе?

  • Насколько важно постепенно ослаблять подачу топлива по мере прогрева автомобиля
    ?

  • Насколько важно не давать двигателю слишком большую нагрузку при включенном дросселе?



Для справки: автомобиль — Citroen BX 1985 года выпуска, воздушная заслонка механическая (возможно, автоматические воздушные заслонки не были популярны в Испании), а двигатель — карбюраторный. Извините, у меня нет под рукой фотографии, но я обязательно добавлю её, когда вернусь домой!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28850/basic-operation-of-a-choke-valve

9 Комментариев


  1. Как лучше всего использовать дроссель?




    Как им пользоваться, объясняет Ник Си




    Каковы последствия его неправильного использования?




    Загрязнение свечей зажигания приводит к пропускам зажигания даже после прогрева двигателя.



    Бензин попадает в масло через поршневые кольца из-за слишком богатой смеси, что приводит к преждевременному износу двигателя и снижению компрессии из-за вымывания колец несгоревшим бензином.




    К каким последствиям может привести неправильное использование дужки в долгосрочной перспективе?




    То же, что и в предыдущем вопросе




    Насколько важно постепенно ослаблять подачу топлива по мере прогрева двигателя?




    Очень важный




    Насколько важно не давать двигателю слишком большую нагрузку при включенном дросселе?




    Независимо от типа двигателя, не стоит давать ему слишком большую нагрузку, когда он холодный. Когда масло холодное, оно плохо циркулирует, и это может привести к преждевременному износу двигателя, если вы не дадите ему полностью прогреться, прежде чем резко нажать на педаль газа или потянуть за собой тяжёлый груз (прицеп).


  1. По возможности следует избегать чрезмерного использования воздушной заслонки, так как избыток топлива в двигателе приводит к образованию нагара, что сокращает срок службы свечей зажигания и уменьшает время, в течение которого двигатель может работать без необходимости «продувки» для удаления нагара. Кроме того, это приводит к перерасходу топлива! Конечно, недостаток топлива не менее вреден...



    Я всегда придерживался следующего подхода, хотя и не знаю, является ли он оптимальным:




    • Полностью вытяните заслонку

    • Запустите двигатель

    • Сразу же вставляйте дроссель до упора, пока двигатель не начнёт работать с перебоями, затем немного вытяните его, чтобы двигатель заработал нормально.

    • Начинай вести машину.

    • Постепенно вставляйте его, по чуть-чуть за раз, в течение следующих нескольких минут. Необходимое время будет зависеть от температуры окружающей среды и от того, насколько быстро прогреется двигатель. При холодном запуске вы можете сразу вставить его полностью.



    Дроссельная заслонка должна быть закрыта ровно настолько, чтобы двигатель работал ровно.



    Не нагружайте двигатель слишком сильно, пока он полностью не прогреется, независимо от того, используете вы дроссель или нет. Если вы часто совершаете короткие поездки, регулярно выезжайте на дальние расстояния, чтобы как следует прогреть двигатель.


  1. О да, @NickC понял, к чему я клоню. Спасибо.
  1. @zipzit Я подозреваю, что он имеет в виду «когда машина уже едет, но двигатель ещё холодный». Как вы и сказали, когда двигатель прогреется, воздушная заслонка вам вообще не понадобится.
  1. Спасибо за информацию! Когда машина движется, я слегка увеличиваю обороты и не останавливаюсь полностью. Обычно я полностью убираю воздушную заслонку, но, думаю, это тоже плохо, потому что тогда я слишком мало использую воздушную заслонку. Я буду придерживаться вашего объяснения, @zipzit, спасибо!
  1. Да, можно заводить машину без воздушной заслонки, когда она прогрета. По сути, нужно как можно реже использовать воздушную заслонку.
  1. Отличный ответ, но я хотел бы уточнить один момент. Можно ли запускать прогретый двигатель без воздушной заслонки?
  1. Какого года этот автомобиль? Как правило, в автомобилях, выпущенных после 1965 года, были карбюраторы с автоматической воздушной заслонкой. Как правило, в автомобилях, выпущенных после 1985 года, была система впрыска топлива. Конечно, есть и исключения. Но, вау, сколько же лет этому автомобилю? (Марка, модель, год выпуска и, если хотите, фотография были бы очень кстати!)
  1. Э-э... что? Двигатель должен ровно работать на холостом ходу при прогреве, когда воздушная заслонка полностью открыта (то есть когда воздушная заслонка в верхней части карбюратора полностью открыта), а педаль газа отпущена. Если двигатель не работает ровно на холостом ходу, когда педаль газа отпущена, вам нужно это исправить (возможно, потребуется простая регулировка или чистка карбюратора и/или его ремонт). Для регулировки вам обязательно понадобится руководство по эксплуатации. Единственный инструмент, который вам понадобится, — это отвёртка.
Вы уже ответили на этот вопрос