Вопрос

Нужно ли доливать тормозную жидкость по мере износа тормозных колодок?

На днях я смотрел видео, в котором парень меняет тормозные колодки, и первое, что он предлагает сделать, — это открыть бачок с тормозной жидкостью и с помощью шприца удалить немного жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не выливалась, когда вы возвращаете поршни на место, а также для того, чтобы доливать жидкость по мере износа колодок. Это заставило меня задуматься.



Я всегда использовал уровень тормозной жидкости в качестве индикатора износа тормозных колодок. Когда уровень падает, я внимательно осматриваю колодки, чтобы понять, сколько материала на них осталось. По этой причине я редко доливаю тормозную жидкость. Я всегда считал, что при наличии новых дисков и колодок заполнение бачка до нужного уровня гарантирует наличие достаточного количества жидкости для правильной работы тормозов. По мере снижения уровня жидкости тормозной рычаг начинает немного болтаться, и я обычно устраняю эту проблему с помощью соответствующей системы регулировки рычага.



Это плохая практика?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28853/does-brake-fluid-require-topping-up-as-brake-pads-wear-out

10 Комментариев

  1. Э-э, не так уж и много. Полагаю, мы говорим о мотоциклах, верно?




    • Что, если где-то в тормозных магистралях есть небольшая утечка? Вы будете терять жидкость, и это НЕ будет хорошим показателем износа тормозных колодок.

    • У разных транспортных средств тормозные приводы разного размера, и для них требуется разный объём жидкости, который необходимо учитывать по мере износа тормозных колодок.

    • Конечно, можно долить тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы компенсировать износ тормозных колодок, хотя срок их службы ещё достаточно велик.

    • На самом деле не стоит допускать, чтобы уровень жидкости в резервуаре был низким. Это может привести к попаданию пузырьков воздуха в систему, а это плохо.

    • «Небольшая отдача» — э-э... нет. Небольшая отдача указывает на изношенный главный тормозной цилиндр или изношенные колесные цилиндры, которые не работают в полную силу (или у вас в системе есть воздушный пузырь). Ваши тормоза должны срабатывать с одинаковым усилием как в новом состоянии, так и при износе тормозных колодок на 50 % (хотя на самом деле с моим велосипедом то же самое... мне просто лень перебирать все цилиндры в системе.)

    • Если вы замените тормозные колодки на новые, но при этом в системе будет небольшой износ, вы продолжите наблюдать «небольшой люфт». Чтобы избавиться от люфта, нужно отремонтировать цилиндры и удалить весь воздух из системы. Примечание: я заметил ухудшение работы тормозной системы, о чем свидетельствует дополнительный ход рычага, примерно через 16 000 км.

    • Откуда я это знаю? У меня два одинаковых мотоцикла... мой проехал гораздо больше, чем мотоцикл жены... У неё отличные тормоза, а у меня не очень.

    • Я бы сказал, что не совсем понимаю, почему главный тормозной цилиндр и колесные цилиндры на мотоцикле так быстро изнашиваются. Здесь нужно сделать паузу... Я только что забежал в гараж с магнитом. И главный тормозной цилиндр, и колесные цилиндры на моих мотоциклах сделаны из литого алюминия, а не из стали. Неудивительно, что они изнашиваются быстрее. Те же детали на моей машине сделаны из стали или чугуна. Ай.


  1. @JoErNanO не знаю. Да кого это вообще волнует. Если ты задаёшь такой вопрос, значит, ты совсем не понял суть. В данном случае это значит, что ты не прочитал мой ответ, а если и прочитал, то не уловил ход мыслей. Ответ заключается в том, чтобы понять, как работает система, и принять соответствующие меры. Суть в том, что уровень тормозной жидкости будет снижаться по мере износа тормозных колодок, и ты ни в коем случае не должен допускать снижения уровня жидкости. В остальном вы можете делать всё, что захотите. Разумеется, требуется минимальная заправка. Если хотите долить топливо, пожалуйста. Это никак не повлияет на работу тормозов.
  1. Так что, да или нет по поводу пополнения счёта? ;)
  1. ::facepalm:: Ладно, прости. :-D
  1. @loneboat Вопрос помечен тегом «мотоцикл».
  1. С чего вы взяли, что он говорит о мотоцикле? Не скажу, что вы ошибаетесь (и ваш ответ в любом случае превосходен), просто я этого не заметил.
  1. Добавляйте жидкость только в том случае, если уровень жидкости в резервуаре слишком низкий (ниже отметки «минимум») в течение срока службы колодок.
  1. @HandyHowie Это действительно хороший совет и отличная мысль. Жаль, что мы не можем ставить +1 за комментарии.
  1. Несмотря на то, что система небольшая, я всегда использовал замену тормозных колодок на велосипеде как возможность слить старую тормозную жидкость и залить новую.
  1. Лучше ослабить прокачной штуцер и дать лишней жидкости выйти, пока вы толкаете поршень назад. Не рекомендуется выталкивать старую жидкость из цилиндров обратно в тормозную систему. Эта жидкость регулярно подвергалась воздействию тепла от тормозного суппорта и может содержать мелкие частицы, образовавшиеся в результате износа поршня/цилиндра.
Вы уже ответили на этот вопрос