Вопрос

Покрутил коленчатый вал вручную, не снимая с передачи. Повреждено сцепление?

У меня на Hyundai Accent 2008 года порвался ремень ГРМ, и, поскольку я был не в состоянии его починить, я решил попробовать сделать это самостоятельно. Мне удалось всё снять, два слегка погнутых клапана на головке я отнёс в мастерскую и т. д. Пытаясь подготовить блок цилиндров к установке новой прокладки, я повернул болт коленчатого вала. Он сдвинулся примерно на 30 градусов в ту или иную сторону, а затем мне показалось, что его тянет назад какая-то резинка. Я использовал только короткий трещот без рычага или чего-то подобного, но в итоге он освободился и теперь вращается свободно.



Позже я понял, что перед этим машина была переведена на первую передачу. Теперь рукоятка свободно вращается как на нейтральной, так и на первой передаче. Это нормально или я что-то повредил в сцеплении/передаче, пытаясь провернуть её на передаче? Спасибо!



*да, я очень мало знаю об автомобилях



*во время этого все ремни были отсоединены, голова была снята



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28872/hand-turned-the-crankshaft-while-in-gear-clutch-damage

4 Комментария

  1. Всё в порядке



    Недавно я проделал аналогичную работу с моделью 2003 года. Я шучу. К счастью, мне не пришлось разбираться с погнутыми клапанами.



    Если провернуть двигатель со снятой головкой блока цилиндров и включенной передачей, это никому не навредит.



    Я знаю, что именно вы имеете в виду, когда говорите об ощущении упругости, если машина на ходу. Полагаю, вы делали это, когда передние колёса стояли на земле.



    Ответ



    Вы ничего не повредили.


  1. Почему коленчатый вал продолжает вращаться на несколько градусов против часовой стрелки, прежде чем полностью заблокироваться, когда вы включаете передачу и тормозите (когда колёса стоят на земле)? Например, когда вы хотите ослабить болт шкива коленчатого вала с помощью лома.
  1. Обычно рекомендуется затягивать болт кривошипа на включенной передаче, чтобы двигатель не вращался. Это не должно было привести к повреждению сцепления. Странно, что теперь кривошип может свободно вращаться на первой передаче. При вращении кривошипа должны вращаться шестерни в коробке передач и колеса.
  1. Значит, на этом этапе головка была снята? Эластомер не был поршнем, который упирался (и изгибался) в другую деталь, верно?
Вы уже ответили на этот вопрос