Покрутил коленчатый вал вручную, не снимая с передачи. Повреждено сцепление?
У меня на Hyundai Accent 2008 года порвался ремень ГРМ, и, поскольку я был не в состоянии его починить, я решил попробовать сделать это самостоятельно. Мне удалось всё снять, два слегка погнутых клапана на головке я отнёс в мастерскую и т. д. Пытаясь подготовить блок цилиндров к установке новой прокладки, я повернул болт коленчатого вала. Он сдвинулся примерно на 30 градусов в ту или иную сторону, а затем мне показалось, что его тянет назад какая-то резинка. Я использовал только короткий трещот без рычага или чего-то подобного, но в итоге он освободился и теперь вращается свободно.
Позже я понял, что перед этим машина была переведена на первую передачу. Теперь рукоятка свободно вращается как на нейтральной, так и на первой передаче. Это нормально или я что-то повредил в сцеплении/передаче, пытаясь провернуть её на передаче? Спасибо!
*да, я очень мало знаю об автомобилях
*во время этого все ремни были отсоединены, голова была снята
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28872/hand-turned-the-crankshaft-while-in-gear-clutch-damage
Всё в порядке
Недавно я проделал аналогичную работу с моделью 2003 года. Я шучу. К счастью, мне не пришлось разбираться с погнутыми клапанами.
Если провернуть двигатель со снятой головкой блока цилиндров и включенной передачей, это никому не навредит.
Я знаю, что именно вы имеете в виду, когда говорите об ощущении упругости, если машина на ходу. Полагаю, вы делали это, когда передние колёса стояли на земле.
Ответ
Вы ничего не повредили.