Вопрос

Есть ли универсальное средство или продукт, который можно купить, чтобы устранить скрип ремня?

У меня в машине скрипит ремень, и это сводит меня с ума! Можно ли купить какое-нибудь универсальное средство для обработки ремня, чтобы он перестал скрипеть? Если ремни скрипят, значит ли это, что их пора менять?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71/is-there-a-general-fix-or-product-i-can-buy-to-silence-a-squeaky-belt

9 Комментариев

  1. Как правило, это не лечится. Скрип возникает по трём причинам. Неправильное натяжение, грязный или повреждённый ремень, а также старый растянутый или высохший ремень. Я менял ремни и натяжители только для того, чтобы они снова заскрипели из-за масла или грязных шкивов. Поэтому перед установкой нового ремня убедитесь, что шкивы чистые, потому что если вы загрязните новый ремень, он тоже будет скрипеть. Чистые шкивы... Да, и в канавках тоже, что довольно сложно сделать с помощью наждачной бумаги для плоских шкивов и мягкой проволочной щётки для шкивов с канавками. Используйте пусковую жидкость. Больше ничего не нужно. В пусковой жидкости есть эфир, который очищает шкивы и высушивает их. Сделайте это перед установкой нового ремня. Если вы хотите попробовать временное, возможно, долгосрочное решение проблемы со старым скрипящим ремнём, лучше всего подойдёт чёрный клей-герметик. Дорогие спреи для фиксации ремней обычно мне не помогают. Если вы хотите попробовать сделать это, прежде чем покупать новый ремень и проводить чистку, как я предложил выше, выдавите полоску чёрного герметика длиной с ваш палец от последнего стыка до кончика пальца... Примерно такой же ширины, как ремень. При выключенном двигателе проведите пальцем по ребристой стороне ремня, надавите сильнее и проведите по плоской стороне ремня, а затем быстро, пока клей не застыл, запустите двигатель. В большинстве случаев скрип сразу же исчезнет. Иногда навсегда. Иногда ничего не происходит, и вам придется выполнить описанную мной очистку. Убедитесь, что ваш натяжитель в порядке, если у вас автоматический натяжитель, новый ремень, а если вам приходится регулировать натяжение вручную, убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя по проверке рекомендуемого натяжения.
    Спасибо, Билл........ 20 лет в должности старшего техника ASE.


  1. Достаточно быстро распылить средство для вытеснения воды. CRC или WD40. Немного. Если вы используете присадку для ремня, она прилипнет к вам, так как она липкая. Прежде чем что-либо делать, возьмите деревянный дюбель и при работающем двигателе приложите его конец к натяжному ролику, если он есть, стараясь не касаться движущихся частей. Приложите ухо к другому концу дюбеля. Если вы слышите высокий звук, замените натяжной ролик или весь узел. Если вы слышите низкий звук, прислушайтесь к водяному насосу, затем к насосу гидроусилителя руля, а затем к насосу кондиционера. Если ничего не пищит, слегка сбрызните ремни. Ремень может высохнуть и начать проскальзывать. Небольшое количество жидкости для вытеснения воды поможет решить проблему, но по возможности замените ремни. W.A.L. Чаттануга///


  1. Если вы говорите о скрипящем генераторе или ремне рулевого управления, возможно, вам нужно подтянуть его. Если это не поможет, возможно, потребуется замена.


  1. Будет ли работать натяжитель ремня, если скрип вызван попаданием охлаждающей жидкости на ремень?
  1. Стоит отметить, что если это поликлиновой ремень с автоматическим натяжителем, то его нельзя отрегулировать. В такой ситуации возможно, что пружина в автоматическом натяжителе ослабла и сам натяжитель нуждается в замене.
  1. Если в вашем автомобиле установлено несколько ремней, вам может потребоваться определить, какой из них издает скрип. Самый быстрый и простой способ определить нужный ремень — вылить на него немного воды при работающем на холостом ходу двигателе. Скорее всего, вам придется действовать довольно точно, поскольку ремни часто расположены близко друг к другу. Звук должен прекратиться на несколько секунд.



    Как только вы поймёте, какой из них неисправен, проверьте, можно ли его подтянуть вручную или есть ли у него автоматический (нерегулируемый) натяжитель. Конечно, если ремень старый, потрескавшийся или изношенный, его действительно нужно заменить. Подтяните ручной натяжитель на несколько оборотов (если он есть), чтобы проверить, решит ли это проблему, но не перетягивайте его. При нажатии на самый длинный участок ремня (между шкивами) он должен смещаться всего на 1/2–1 дюйм, но мне нужно больше информации о вашем автомобиле, чтобы дать более точный ответ.



    Возможно, проблема в том, что натяжитель ремня сломан, а не в самом ремне. Если вы установили новый ремень, а он всё равно скрипит (при автоматическом натяжении), я бы предположил, что натяжитель неисправен.



    «Готовые решения» — это всего лишь временная мера, которая не прослужит долго, разве что ваш кошелёк похудеет на 5 долларов. Извините...


  1. Если ремень натянут правильно, но всё равно скрипит, то в большинстве случаев можно найти только краткосрочное решение, например заменить его.



    Однако, если вы действительно хотите попробовать что-то новое, большинство промышленных поставщиков могут продать вам баллончик с составом для «схватывания» ремня, который распыляется на контактные поверхности ремня и/или шкивов во время их вращения (настолько медленного, насколько это возможно). Обратите внимание, что во время распыления на вас будет попадать часть этого состава, поэтому оденьтесь соответствующим образом.


  1. Если у вас нет времени возиться с этим, можно попробовать подтянуть ремень, но я не рекомендую этого делать. У меня такое случалось много раз, и причиной было неправильное натяжение (слишком слабое). Узнайте, каким должен быть правильный прогиб, из руководства по эксплуатации вашего автомобиля (оно обязательно для правильного обслуживания своими руками), и отрегулируйте его. Вы можете приобрести измерительный прибор, но, по моему опыту, это можно сделать методом проб и ошибок. Если это не помогло, замените ремень.


  1. Основная причина скрипа ремня — растяжение резины, из-за которого снижается трение и возникает проскальзывание.



    Есть два способа решить эту проблему:




    1. Натяните ремень, используя соответствующую технику натяжения (как правило, нужно ослабить болт, удерживающий шкивы на месте, выровнять ослабленный шкив и снова затянуть болт)

    2. Нанесение смазки на ремень


Вы уже ответили на этот вопрос