Вопрос

Автомобиль теряет мощность при кратковременной езде по холмистой местности?

На данный момент я уверен, что проблема связана с выхлопной системой, но надеюсь, что дело в неисправном датчике или прокладке. Я заменю их все, но мне нравится проводить тесты, чтобы получить точный ответ. Именно поэтому я публикую пост здесь.



Что у меня есть на данный момент: коды p0300 и p0304, а также стук при первом запуске двигателя, который исчезает при более высоких оборотах.



Автомобиль на короткое время потеряет мощность при постоянном нажатии на педаль газа и скорости около 72 км/ч.



На крутых подъёмах у машины почти не остаётся мощности.



Автомобиль будет лучше работать и разгоняться, если я буду сильнее нажимать на педаль газа, а не просто плавно нажимать на неё.



Кто, скорее всего, виноват в сложившейся ситуации, или кто-нибудь может порекомендовать другие тесты?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28836/car-loses-power-while-driving-very-briefly-and-on-hills

15 Комментариев

  1. OBD II P0300 — обнаружены случайные множественные пропуски зажигания (общий код)
    Причины: изношенные свечи зажигания, провода зажигания, катушка(и) зажигания, крышка распределителя и ротор (при наличии)
    Неправильный момент зажигания
    Утечка(и) вакуума
    Низкое или слабое давление топлива
    Неправильная работа системы рециркуляции отработавших газов
    Неисправный датчик массового расхода воздуха
    Неисправный датчик положения коленчатого и/или распределительного вала
    Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
    Механические неисправности двигателя (например, низкая компрессия, утечка через прокладку(и) головки блока цилиндров или неисправность клапана



    P0304 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4 (4-я цифра указывает на цилиндр)
    Неисправная свеча зажигания или провод Неисправная катушка (блок) Неисправный кислородный датчик(и) Неисправная топливная форсунка Прогоревший выпускной клапан Неисправный каталитический нейтрализатор(ы) Закончилось топливо Низкая компрессия Неисправный компьютер



    Проблема связана с цилиндром № 4 (ближайшим к противопожарной перегородке. Это может быть что-то простое, например треснувшая свеча зажигания, из-за которой снижается компрессия и ухудшается искрообразование. Сначала проверьте свечу зажигания, а затем, если это применимо к вашему автомобилю, провода зажигания. В новых автомобилях нет распределителя зажигания, а для каждого цилиндра установлены отдельные катушки.



    Симптомы: двигатель может запускаться с трудом, двигатель может работать с перебоями и/или глохнуть, могут наблюдаться и другие симптомы...



    Как правило, я сначала рассматриваю самые дешёвые варианты. Свечи зажигания и провода стоят недорого.
    Неправильный момент зажигания, система рециркуляции отработавших газов, датчик массового расхода воздуха и другие датчики влияют на работу всех цилиндров и приводят к появлению дополнительных кодов. Неисправные катушки зажигания или компьютер вообще не позволят автомобилю завестись.


  1. Чтобы проверить свечи зажигания/катушки, я по очереди вынимал их, подключал свечи зажигания, заземлял их, а затем ненадолго включал стартер. Все катушки работали нормально.
  1. Обновление: я заменил датчики O2 и MAF, но проблема осталась. Однако индикатор Check Engine загорается не сразу или не загорается вообще. Пропуски зажигания в 4-м цилиндре были вызваны неисправной форсункой. (Проверено путем смены местами форсунок. После замены ошибка 304 полностью исчезла). Теперь двигатель работает очень неровно на холостом ходу, особенно после длительного простоя.
  1. @zipit Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под единым интегрированным модулем управления зажиганием. Например, в более старых моделях Ford Explorer используется блок катушек зажигания, который может определить, в каком цилиндре происходит пропуск зажигания, и выдать код P030x. Хотя модуль управления зажиганием является частью модуля управления двигателем.
  1. @zipit Вы можете определить, в каком цилиндре происходит пропуск зажигания из-за неисправной катушки зажигания, осмотрев заземление или сторону питания первичной катушки, зная порядок включения двигателя и используя индикатор работы цилиндров, такой как топливная форсунка. Если вы говорите о том, как ECM определяет это, ECM должен запустить инжектор, чтобы знать, в каком порядке он находится.
  1. @rpmerf Практически во всех автомобилях с датчиком положения коленчатого вала используется этот метод.
  1. @zipzit Я слышал, что ЭБУ отслеживает ширину импульса датчика положения распределительного вала/коленчатого вала, чтобы определить, в каком цилиндре произошла детонация. Это значит, что если свеча зажигания не сработала, то будет выдан код ошибки.
  1. @ben Я ни разу не видел код P030X в OBDII для автомобиля с ОДНИМ встроенным электронным модулем зажигания, даже на машинах с подтверждёнными проблемами с катушками зажигания. Я думал, что это как-то связано с шириной сигнала искры по сравнению с коэффициентом заполнения и способностью устранять различия между цилиндрами во время обычных циклов движения. Я знаю, что на машинах с катушкой зажигания на свече зажигания будет генерироваться код P030X.
  1. Я узнал об этом, читая комментарии здесь. Я думаю, что это работает следующим образом: ЭБУ считывает ширину импульса — промежуток времени между достижением метки на коленчатом валу или распределительном валу. Я предполагаю, что это верхняя мёртвая точка в каждом цилиндре. Если ширина импульса становится меньше (двигатель ускоряется) в трёх цилиндрах и не меняется или замедляется в одном, значит, в нём происходят пропуски зажигания. Это может быть связано с искрой или топливом, но в любом случае этот цилиндр не влияет на ускорение двигателя. Удивительно, как много данных ЭБУ может считать и обработать за такой короткий промежуток времени. Я понятия не имею, в каких автомобилях это реализовано.
  1. @rpmerf Я изучил эту тему, и, похоже, вы правы. Я знаю, что в моей компании, если бы на свечах не было катушек, то невозможно было бы определить, в каком цилиндре возникла проблема. Похоже, что на автомобилях со свечами с катушкой искра намного короче и мощнее, и, возможно, этого достаточно, чтобы определить, в каком цилиндре нарушено зажигание/распределение искры. Значит, вы правы, нужно проверить проводку, катушку на свече и саму свечу зажигания для этого цилиндра (№ 4). Приношу свои извинения!
  1. Да / Нет / Я не знаю.. Я понятия не имею, какая это марка, модель и год выпуска. Я знаю, что в некоторых моделях некоторых годов выпуска была запрограммирована проверка баланса цилиндров (отключение одного цилиндра за раз и наблюдение за оборотами на холостом ходу), но это было только для специальной диагностики. Это никак нельзя было сделать во время обычного рабочего цикла. Я почти уверен, что мой производитель не смог бы определить эффективность зажигания, просто наблюдая за доступными датчиками. Я знаю, что катушка в автомобилях с системой непосредственного впрыска может определять отсутствие цилиндра, но я думал, что для этого используется какая-то обратная связь по сигналу катушки.
  1. Я бы очень удивился, если бы дело было в свече зажигания. Как правило, единственным компонентом в этой системе, который выдает такую диагностическую информацию, является сама катушка. Лучший способ проверить — заменить катушку и посмотреть, исчезнет ли ошибка или останется на свече зажигания и ее проводке. Вы также можете провести тест на баланс холостого хода, чтобы определить, какой из цилиндров работает неправильно (по сути, вы наблюдаете за тахометром, отключая по одной свече зажигания... если вы обнаружите, что при отключении проводов от цилиндра № 4 частота вращения на холостом ходу не меняется, значит, проблема в этой системе. Пожалуйста, будьте осторожны при проведении этого теста!
  1. Связанные с подачей топлива случайные пропуски зажигания и потеря мощности - классические симптомы проблемы с подачей топлива, правильную диагностику которой на современном автомобиле может быть сложно провести. Большинство диагностированных мною датчиков MAF - это утечки вакуума любого рода перед датчиком MAF.
  1. В машине что-то стучит? как при детонации/стуке? или как при настоящем стуке в нижней части двигателя? Что это за машина?
  1. Когда в последний раз проводилось полное техническое обслуживание автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос