Вопрос

Subaru Forester S 2002 года выпуска — множество неработающих электрических компонентов

Я купил машину несколько дней назад и теперь замечаю кое-что, что, как я полагаю, могло быть сделано намеренно.




  • Мои электромагнитные замки вообще не работают, приходится вручную запирать каждую дверь. Это не самое страшное, но раздражает.

  • Половина индикаторов на приборной панели не загорается при запуске двигателя, и я задаюсь вопросом, сделано ли это намеренно, ведь индикатор двигателя тоже не загорается.

  • Мой круизер вообще не работает — кнопка не подсвечивается и не нажимается.

  • Как ни странно, внутреннее освещение не выключается, даже когда все двери закрыты, но, опять же, подсветка на приборной панели не горит.

  • У меня работают противотуманные фары и система обогрева стеклоочистителей — это два переключателя рядом с кнопкой круиз-контроля на приборной панели.



Я проверил и заменил предохранители. Похоже, что все соединения за пределами блока предохранителей подключены.



Мне интересно, не отключил ли кто-нибудь CEL намеренно, чтобы продать его, но я понятия не имею, что нужно искать, чтобы это подтвердить.



Есть ли у вас какие-либо предположения о том, как я могу подтвердить или опровергнуть свои подозрения относительно описанных мной проблем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28838/2002-subaru-forester-s-multiple-non-functional-electrical-components

10 Комментариев

  1. Это может быть что угодно.




    • Для начала я бы всё систематизировал.

    • Я настоятельно рекомендую вам приобрести бумажную копию руководства по эксплуатации (Haynes или Chilton. Они стоят 30 долларов в местном магазине автозапчастей.) В конце руководства есть несколько страниц со схемами электропроводки вашего автомобиля. Эти руководства отлично подходят для изучения принципа работы вашего автомобиля.

    • Сделайте ксерокопии каждой страницы с электрической схемой. (Вы будете писать на них, а мы не хотим испортить ваше новое руководство.)

    • Составьте список на отдельном листе бумаги. Внимательно запишите все неисправности электрооборудования автомобиля.

    • Примечание: при первом запуске автомобиля должны загореться все лампочки на приборной панели. Это поможет вам определить, какая лампочка перегорела. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы убедиться, что все индикаторы горят. Если какой-то индикатор не горит, добавьте его в список проблем с электрикой.

    • Я хочу, чтобы вы получили коды ошибок двигателя, хранящиеся в бортовом компьютере. Не знаю, где вы живёте, но во многих местах в местных магазинах автозапчастей вам бесплатно считают коды ошибок через порт бортовой диагностики (OBD). Примечание: в Калифорнии это не так. Если вы хотите приобрести считыватель кодов, он будет стоить от 30 долларов и выше. Если есть коды ошибок, должна гореть лампочка Check Engine. Если кодов ошибок нет, лампочка Check Engine должна быть выключена. Примечание: во многих автомобилях вашего года выпуска производители предусмотрели возможность считывания кодов без использования инструментов или с помощью простого вольтметра-омметра (мультиметра) . Это может быть серия нажатий на специальные кнопки или что-то другое, после чего вы считываете код по мигающим индикаторам. . Подробная информация об этом приведена в руководстве по эксплуатации, которое вы только что купили. . Я не уверен насчёт вашего автомобиля, но, как правило, все производители делают это.

    • Следующий шаг — просмотреть список проблем и сопоставить его со схемой подключения. Возьмите красный карандаш и проведите линии поверх всех проводов, которые питают устройства, работающие неправильно. Вы создадите цветную карту проверки неисправностей.

    • Я надеюсь, что все эти красные линии пересекутся в одном и том же месте. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что это распределительная коробка, расположенная под приборной панелью со стороны водителя. Вполне возможно, что ошибки возникают именно в этой коробке.

    • К другим причинам, которые могут вызвать множество электрических неисправностей, относятся ослабленные заземляющие провода. Как правило, это можно увидеть на схеме электропроводки, где заземление обозначено красными линиями. Ослабленное заземление легко устранить, если его обнаружить. Я бы предположил, что в автомобиле около 10–12 точек заземления.

    • Проверяли ли вы историю идентификационного номера транспортного средства (VIN) этого автомобиля? Был ли он привезён из места, где недавно произошло сильное наводнение? Вода может привести к серьёзным поломкам в электрических системах.

    • Также возможно, что жгут проводов где-то перетёрся или был перерезан. Провод может задеть движущийся вентилятор, острый край металла или быть перерезанным при многократном нажатии на педаль тормоза под приборной панелью (если провода проложены неправильно.) Провода также могут подгореть, если они расположены слишком близко к горячей выхлопной системе двигателя.

    • Я очень, очень сомневаюсь, что кто-то отключил индикатор Check Engine. Я много работал с комбинациями приборов на ваших винтажных автомобилях, и, честно говоря, гораздо проще устранить неисправность в автомобиле, чем снимать комбинацию приборов, изолировать нужный индикатор и отключать его.



    Удачи вам... и сообщите нам, как выглядит схема подключения красной линии. Также сообщите, есть ли какие-либо коды.


  1. Были ли эти неисправности заметны во время тест-драйва? Если нет, ознакомьтесь с правами потребителей в вашей юрисдикции. Возможно, вы имеете право на возврат денег, если автомобиль не соответствует заявленному назначению.


  1. Упс. Забыл и нарушил правило. Никогда не используйте сокращения без пояснения. Это просто оскорбительно. IGBT = биполярный транзистор с изолированным затвором... CPU = центральный процессор. MOSFET = полевой транзистор с изолированным затвором. Приношу свои извинения...
  1. Я с тобой, в каком-то смысле. Сброс кодов — это временное решение, которое действует всего 10–12 минут. Я сомневаюсь, что дело в компьютере управления двигателем. Как правило, он управляет только искрой, подачей топлива, спидометром, тахометром и, возможно, круиз-контролем. Определённо не дверными замками в модели 2002 года. Если коды читаются, то процессор, скорее всего, цел. Я видел компьютеры управления двигателем, в которых центральный процессор работал, но выходные полевые транзисторы и токовые поглотители IGBT не функционировали, из-за чего машина не заводилась. (О, и это не приводит к появлению кода ошибки, чёрт возьми...)
  1. Отличный список. Я думаю, что дилеру вряд ли придёт в голову делать то, что вы описали, — гораздо проще просто сбросить коды OBD. Кроме того, Forester довольно устойчив к воздействию воды. У меня модель 2005 года, и я проехал по воде до самых шин больше километра (из-за наводнения дорога превратилась в длинный пруд). Спустя 4 года единственным последствием была ржавчина на выхлопной системе. Я предполагаю, что у вас либо неисправность ЭБУ, либо сильное затопление.
  1. Вы сняли, почистили и затянули все клеммы аккумулятора и заземление? Вы проверили аккумулятор с помощью мультиметра, вынув его из автомобиля? При работающем двигателе?
  1. Согласитесь с Беном. Отгоните машину на техосмотр и посмотрите, пройдёт ли она. Готов поспорить, что она не пройдёт. Покупка автомобиля у дилера «как есть» всё равно даёт вам определённые права (конечно, в зависимости от вашего штата); самое главное — они должны продать вам пригодное для эксплуатации транспортное средство, то есть оно должно пройти техосмотр и проверку на выбросы. А если индикатор MIL не работает, то это явный брак в любом штате, о котором мне известно.
  1. Проводится ли в вашем штате проверка OBD2 перед техосмотром? Если нет, то индикатор MIL должен был бы загореться. Возможно, просто перегорели лампочки. В Subaru при включении индикатора MIL круиз-контроль отключается.
  1. Дилерский автомобиль, но без гарантии, в исходном состоянии. Кузов в отличном состоянии, машина хорошо ездит, но есть проблемы с электрикой.
  1. Вы купили его у дилера или в частном порядке?
Вы уже ответили на этот вопрос