Что такого есть в ископаемом топливе, чего мы не можем производить массово?
Поскольку топливо состоит из цепочек различных молекул, у меня возникает вопрос: почему мы не можем создать такую же молекулярную структуру и воспроизвести её в лаборатории, чтобы не испытывать дефицита?
Я понимаю, что здесь есть над чем поработать и что всё не так просто, как я пытаюсь представить, но именно поэтому я и спрашиваю: с какими трудностями можно столкнуться при выполнении чего-то подобного? Разве мы не можем создать такую же структуру?
Также хотелось бы отметить, что молекулы кислорода уже присутствуют в топливе или они попадают туда только после смешивания с кислородом с помощью клапанов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28775/what-is-in-fossil-fuels-that-we-cant-mass-produce
Мы можем наладить массовое производство синтетического топлива. Это было сделано Германией во время Второй мировой войны (хотя и из ископаемых источников). Всё, что вам нужно, — это углерод и водород.
К сожалению, углерод в природе обычно встречается в виде углекислого газа (и ископаемого топлива, но они были специально исключены из вопроса), а водород — в виде воды. Чтобы отделить водород и углерод от этих веществ, нужна энергия. Углерод и водород можно легко объединить в углеводороды в ходе химических реакций.
К счастью, на планете Земля много энергии. Есть два основных способа её получения. Первый — это прямое или косвенное использование энергии солнца. К косвенным способам относятся энергия ветра, гидроэнергия и даже возобновляемое биотопливо и (не дай бог!) ископаемое топливо. К прямым способам относятся фотоэлектрические элементы или концентрированная солнечная тепловая энергия. Прямые способы позволяют использовать на много-много порядков больше энергии, чем используется сегодня, на протяжении миллиардов лет.
Другим основным способом получения энергии является ядерный, который также является возобновляемым ресурсом. В морской воде и обычном граните содержится достаточно урана-238, чтобы мы могли поддерживать текущий уровень энергопотребления в течение миллиардов лет, пока Солнце не увеличится в размерах и не уничтожит нас.
Основная проблема — это стоимость. Оборудование для производства синтетического топлива стоит дорого, но в крайнем случае оно будет работать, как показала Германия во время Второй мировой войны. Оборудование для электролиза водорода из воды тоже недешёвое. Извлечение углекислого газа из атмосферы тоже требует затрат. Кроме того, производство энергии тоже требует затрат, но, тем не менее, стоимость солнечной энергии быстро снижается, и она может стать основным источником энергии в более чистом мире будущего.
Производство синтетического топлива — не такая уж несбыточная мечта. Сегодня компания Neste производит NExBTL, который по сути является дизельным топливом, полученным из биологических источников, и по своим характеристикам не отличается от обычного дизельного топлива и не требует никаких модификаций автомобиля. Сегодня планируется строительство биоперерабатывающего завода для производства биогаза в Финляндии. Таким образом, преобразование углерода и водорода в синтетическое топливо не является проблемой: можно производить как биодизель, так и биогаз.
Остальные проблемы заключаются в следующем:
Ещё предстоит выяснить, в какой степени необходимо синтетическое топливо. Электромобили, безусловно, доказали свою жизнеспособность, поэтому, возможно, синтетическое топливо будет использоваться в авиации, а не в автомобильном транспорте.