Вопрос

Может ли автомобильный кондиционер работать только от автомобильного аккумулятора?

Возможно, это глупый вопрос, но мне интересно, может ли автомобильный кондиционер работать только от аккумулятора или генератора?



Поскольку это могло бы помочь в




  1. Предотвращение потери мощности в важные моменты, например при обгоне или подъёме на склон.

  2. Повышение топливной экономичности, так как топливо не расходуется на работу кондиционера.



Ещё одна причина, которая приходит мне на ум, — это для тех, кто хочет немного вздремнуть и воспользоваться кондиционером, не включая двигатель.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28741/can-a-car-ac-unit-be-run-on-just-the-car-battery

29 Комментариев

  1. Ключевой вопрос здесь в том, откуда берётся энергия... Если вы используете автомобильный аккумулятор, то заряд поступает от генератора и, следовательно, от двигателя. Кстати, генератор может потреблять около 10 лошадиных сил или больше, если вырабатывает полный заряд.



    Для работы второй батареи с системой раздельного заряда по-прежнему требуется энергия от генератора и двигателя.



    Второй генератор для зарядки второго аккумулятора по-прежнему получает энергию от двигателя, и теперь двигателю приходится вращать больший вес.



    Таким образом, чтобы снять нагрузку с двигателя, будь то прямое или косвенное подключение, вам понадобится отдельный источник питания. Вы можете использовать блок аккумуляторов, которые заряжаете дома и которых хватает на всю поездку, но их вес не повлияет на расход топлива, и вам нужно будет найти для них место.


  1. Я видел автомобили с несколькими генераторами, например на соревнованиях по басу. Я могу подключить к своему автомобилю два генератора, но видел, как к грузовикам для соревнований по басу подключали от 10 до 15 генераторов. Мощности должно быть достаточно, чтобы через люк в крыше можно было подключить небольшой кондиционер на 5 кВт (разумеется, с изготовленным на заказ воздухозаборником из стекловолокна, который закрывает весь блок и обеспечивает достаточный приток воздуха).



    2 генератора на 105 ампер, большой инвертор на 105 ампер, специальная конденсаторная установка для защиты от скачков напряжения?



    Было бы неплохо для турбированных автомобилей, которым нужен большой интеркулер с передним креплением. Я бы без проблем пожертвовал 22–34 килограммами ради ледяного кондиционера в Финиксе.


  1. Да, это возможно. Несколько компаний (VAG, BMW) перешли на кондиционеры с электроприводом. Для BMW это часть стратегии эффективной динамики, в рамках которой компрессор включается и выключается в зависимости от нагрузки на двигатель для оптимизации расхода топлива.



    Когда погода не слишком жаркая, можно периодически включать компрессор, и пассажиры ничего не заметят. Поэтому компрессор включают, когда вы замедляетесь, и выключают, когда вы ускоряетесь.
    Другие компании используют аналогичные стратегии, но BMW — первая компания, которая, насколько мне известно, объяснила, почему они перешли на электрический кондиционер.



    У электрического кондиционера есть ещё одно преимущество. На двигателях меньшего объёма можно почувствовать, когда включается компрессор с приводом от двигателя. Эта вибрация в трансмиссии может раздражать. Электрический кондиционер работает незаметно.



    Запуск компрессора при выключенном двигателе — совсем другое дело. Компрессор потребляет несколько киловатт. При мощности 5 кВт вы разрядите (очень большую) батарею на 100 Ач за 12 минут.



    Я не знаю, насколько реально переоборудовать существующую систему кондиционирования под электричество.


  1. да, так и было: «не тратьте топливо впустую». Вы когда-нибудь пробовали запустить генератор мощностью 500 кВт? Это не самый экономичный вариант.
  1. @Hobbes Я согласен с вами в том, что это неэффективно, но человек не говорил, что это должно быть эффективно.
  1. Кроме того, компрессор с прямым приводом должен быть рассчитан на низкие обороты двигателя, что приводит к потере мощности на высоких оборотах. Компрессор с приводом от электродвигателя потребляет ровно столько энергии, сколько ему необходимо.
  1. Хорошее объяснение. +1
  1. Я знаю, что ЭБУ Dodge 2.2/2.5/3.0 начала и конца 80-х/90-х годов отключает сцепление кондиционера при работе на холостом ходу. В более новых автомобилях, скорее всего, используется нагрузка.
  1. Бесплатных обедов не бывает, вам понадобится много батареек и генератор получше.



    На самом деле вы можете установить оконный кондиционер, как предлагает @Spehro Pefhany.



    или



    Термоэлектрическое охлаждение TEC



    Существуют элементы Пельтье, которые также создают охлаждающий эффект без использования компрессора. По сути, они представляют собой пластину из керамики с положительным зарядом и пластину с отрицательным зарядом. Это создаёт тепловой поток, при котором одна сторона невероятно горячая, а другая, наоборот, холодная.



    Таким образом, вы можете установить их либо внутри двери, либо, например, за задним сиденьем.



    В любом случае вам нужно будет отводить выделяющееся тепло за пределы салона. Если вы не против устроить ад в багажнике за задним сиденьем. Вы можете прикрепить охлаждающую панель к заднему сиденью и положить в багажник гигантский радиатор с вентилятором на 12 В для охлаждения.



    Если вы склонны к механическим нагрузкам, вы также можете использовать водяное охлаждение. Установите второй радиатор под капотом, насос и вентилятор 12 В. Таким образом, тепло будет отводиться. Если у вас недостаточно охлаждения, вы сломаете элемент пельтье.



    http://www.heatsink-guide.com/peltier.htm



    вот такой пример:
    http://www.amazon.com/TEC1-12706-Thermoelectric-Peltier-Cooler-Volt/dp/B002UQQ3Q2



    Существуют и более крупные. Однако, если вы купите несколько штук, скажем, 20, вы сможете регулировать степень охлаждения, отключая некоторые из них. Я понятия не имею, сколько их вам понадобится, но, учитывая, что они размером 1,5 дюйма, их потребуется много.



    Вам пришлось бы прикрепить горячую сторону к большой медной пластине, алюминиевая тоже подошла бы, и охладить тыльную сторону. Недостатком алюминия является то, что он не может накапливать тепло, и, использовав их для охлаждения процессора на компьютере, я пришел к выводу, что медь лучше. Для холодной стороны подойдет медь или алюминий, но убедитесь, что две стороны не соприкасаются. Во многих случаях толщина элементов Пельтье составляет менее 4 мм, поэтому вам понадобится что-то тонкое, чтобы разделить их, в зависимости от общего размера вашего устройства. Кроме того, термопаста повысит теплопроводность и эффективность передачи тепла/холода.



    Затем вам понадобится большое количество рёбер радиатора и несколько вентиляторов на 12 В для охлаждения задней панели. Либо используйте контур водяного охлаждения.



    Хорошая новость в том, что всё это можно сделать с напряжением 12–15 В. Плохая новость в том, что даже для одного элемента Пельтье требуется 7 ампер при напряжении 12 В. Вентиляторы и насос (если вы выберете этот вариант) потребляют очень мало энергии по сравнению с этим значением. Вы можете недорого купить 12-вольтовые 120-миллиметровые компьютерные вентиляторы, которые потребляют очень мало энергии. Даже 10 таких вентиляторов с насосами и вентиляторами потребляют около 90 ампер. Ваша батарея быстро разрядится.



    В электротехнике чем меньше сечение, тем толще провод.



    Для работы с таким количеством ампер вам понадобится очень толстый провод, возможно, 1 awg (калибр). Для простоты вы можете подключить до 20 А по проводу 12-го калибра, то есть к трём из перечисленных элементов Пельтье. Затем вам нужно будет соединить эти пучки проводов с ещё более толстыми проводами и так далее. Наконец, подключите их к автомобильному аккумулятору, желательно второму. На самом деле вам понадобится много автомобильных аккумуляторов, чтобы поддерживать питание этой системы в течение длительного времени.


  1. Если мне не изменяет память... для работы компрессора автомобильного кондиционера в Финиксе в жаркий день в полноразмерном автомобиле требуется около 8 лошадиных сил.
  1. В части, касающейся высокого напряжения, есть смысл. Компрессор на 12 В был бы неоправданно большим
  1. Что ж, в Tesla (и, предположительно, в других электромобилях) есть кондиционер, так что это возможно, но кондиционер потребляет довольно много энергии.



    С другой стороны, Tesla накапливает много энергии. Мощность кондиционера составляет около 2,4 кВт, что эквивалентно примерно 8000 БТЕ/ч или около 3 л. с. Таким образом, использование электродвигателя в обычном автомобиле может на короткое время увеличить мощность на несколько лошадиных сил, но в конечном итоге генератору придётся восполнять дефицит, а также компенсировать собственную неэффективность.



    Более простой подход заключается в том, чтобы отключать кондиционер при нажатии на педаль акселератора. Это может позволить вам использовать двигатель меньшего объёма для той же производительности (особенно при обгоне) с помощью простого изменения программного обеспечения. Вероятно, в автомобилях уже есть такая функция. После этого кондиционер будет работать немного дольше, чтобы поддерживать низкую температуру в салоне. Бесплатных обедов не бывает.



    Вы всегда можете сделать это с помощью оконного кондиционера и мощного инвертора, но, готов поспорить, эффективность будет довольно низкой. Аэродинамика в приведённом ниже примере тоже вызывает сомнения. В пикапе это может быть действительно целесообразно — установить его в кузове, — поскольку дешёвый китайский оконный кондиционер почти ничего не стоит.



    введите описание изображения здесь


  1. Короткий ответ на ваш вопрос: нет. Как отметил @JPhi1618, компрессор приводится в действие механически. Без компрессора охлаждение невозможно. Кондиционер работает за счёт изменения состояния и давления жидкости, и сжатие жидкости — важная часть этого цикла. Если бы вы установили на автомобиль электрический компрессор, вам пришлось бы найти способ переключения между механическим и электрическим компрессором, а таких устройств не существует. Вам пришлось бы спроектировать и изготовить его самостоятельно.



    Честно говоря, вы потратите гораздо меньше времени и денег, если просто припаркуетесь в тени и включите кондиционер, пока машина стоит на холостом ходу, а вы дремлете. (Откуда я это знаю, ха-ха) Не идеальное решение, но гораздо дешевле и проще, чем пытаться сжать хладагент кондиционера с помощью электричества.



    Надеюсь, это поможет!


  1. Я не могу привести вам цифры или расчёты без дополнительной работы, но могу сказать, что энергия никогда не бывает бесплатной. В автомобилях компрессор кондиционера приводится в действие механически от двигателя, потому что это самый простой способ выполнить эту задачу в обычном автомобиле.



    На самом деле для работы компрессора кондиционера требуется огромное количество энергии. Фактически центральный кондиционер в доме потребляет больше электроэнергии, чем любое другое устройство (в жарком климате). Если вы хотите подключить кондиционер к электросети, эта энергия должна откуда-то поступать.



    Если бы вы хотели вырабатывать достаточно энергии для работы электрического компрессора, то из-за неэффективности и потерь энергии генератору потребовалось бы ещё больше мощности двигателя, чем механическому компрессору. Если бы вы хотели использовать питание от аккумулятора, вам понадобились бы очень большие аккумуляторы и более мощная система зарядки.



    Электрическая система позволит вам работать только от аккумуляторов в важные моменты, но система управления двигателем может с такой же лёгкостью отключать механический компрессор кондиционера в эти моменты. Обычно люди не впадают в ступор, если им приходится обходиться без кондиционера в течение 20 секунд, необходимых для того, чтобы обогнать кого-то на шоссе.


  1. @saurabh64 В Tesla, электромобилях и многих гибридах используются высоковольтные компрессоры с электрическим приводом.
  1. Элементы Пельтье действительно неэффективны. Холодильник на элементах Пельтье потребляет 50 Вт для охлаждения хорошо изолированного объёма всего в несколько литров. Мой бытовой холодильник (по сути, кондиционер) потребляет 250 Вт для охлаждения нескольких сотен литров. Экстраполируем: автомобилю для охлаждения требуется 5 кВт кондиционера, эффективность элементов Пельтье в 100 раз ниже, чем у кондиционера, и вам понадобятся сотни киловатт элементов Пельтье, чтобы охладить ваш автомобиль.
  1. Кроме того, в гибридных автомобилях Toyota есть электрический кондиционер, и я подозреваю, что он работает от высоковольтной батареи ёмкостью 1–2 кВт⋅ч, а не от низковольтной системы на 12 В. При мощности 5 кВт его хватило бы на 12–24 минуты, если бы использовалась вся ёмкость батареи, но на самом деле используется только половина ёмкости батареи (для увеличения срока службы), то есть 6–12 минут. Этого времени достаточно, чтобы не стоять на светофоре. Кроме того, если аккумулятор разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания для его подзарядки.
  1. Поскольку они для этого и предназначены, я готов поспорить, что у них есть электрический компрессор, рассчитанный на это. Это несложно сделать, такой компрессор есть в каждом бытовом кондиционере. Просто проще, когда он для этого предназначен. И у них есть только электрический компрессор, а не оба сразу. Это не то же самое, что у электромобиля есть ремень привода вспомогательных агрегатов...
  1. Интересно, как работает кондиционер в автомобилях Tesla, ведь это полностью электрические машины.
  1. @IanRingrose Верно подмечено!
  1. Вы упускаете один очень важный фактор: всё, что приводится в движение непосредственно от двигателя, должно иметь такую конструкцию, чтобы получать достаточную мощность на низких оборотах двигателя, а значит, на нормальных или высоких оборотах компрессор получает больше мощности, чем необходимо. Следовательно, электрический компрессор может обеспечить более высокий расход топлива. То же самое касается тормозного насоса и т. д.
  1. @MasonWheeler, да, электрическое отопление потребляет больше всего энергии, но я отношу его к системе отопления, вентиляции и кондиционирования. Электрическое отопление само по себе может потреблять 100 А — больше, чем всё остальное вместе взятое.
  1. Интересно, что зимой (когда я пользуюсь электрическими обогревателями) мои счета за электроэнергию значительно выше, чем летом (когда я пользуюсь кондиционером).
  1. Я знаю, что в моей машине есть переключатель «полной тяги», который отключает компрессор кондиционера, когда я выжимаю педаль газа в пол. Возможно, в других машинах он тоже есть.
  1. Конечно, просто найдите место для установки электродвигателя в моторном отсеке, перенастройте ремни так, чтобы электродвигатель приводил в действие компрессор, и сделайте так, чтобы он запускался при включении сцепления компрессора. Также усильте электрическую систему, чтобы можно было запустить этот двигатель. Проще простого.
  1. Как бы вы организовали приток/циркуляцию воздуха?
  1. Скорее второе. Я хочу знать, можно ли снять нагрузку с компрессора и передать её на двигатель
  1. Вы спрашиваете, можно ли сделать это на обычном автомобиле или существует ли такой прибор, как автомобильный электрический компрессор?
  1. В настоящее время вы получаете кинетическую энергию от двигателя и преобразуете её в кинетическую энергию компрессора. Чтобы запустить его от электродвигателя, вам нужно преобразовать кинетическую энергию двигателя в электрическую энергию генератора, а затем снова преобразовать её в кинетическую энергию двигателя для компрессора. Каждое преобразование сопряжено с потерями. Это означает, что генератору придётся работать интенсивнее, чтобы компенсировать эти потери и получать больше энергии от двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос