Вопрос

О чём жена моего друга не говорит ему (об этой шине)?

Мой друг прислал мне фотографию «выстрела», который произошёл с машиной его жены (каким-то купе Infinity). Она сказала, что это случилось внезапно, без каких-либо предупреждающих сигналов.



Она говорит, что съехала на обочину как можно скорее, но, судя по серьёзным повреждениям, произошло что-то ещё.



введите описание изображения здесь



Что могло привести к такому разрушению всей боковой части шины? Я не уверен, но эти могут быть спущенными шинами, так как это новая, хорошая машина.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28742/what-is-my-friends-wife-not-telling-him-about-this-tire

32 Комментария

  1. У меня был похожий случай, когда на шоссе лопнула шина на заднем колесе. Машина использовалась в основном для поездок на короткие расстояния по городу. Сначала я почувствовал вибрацию в задней части автомобиля, а когда подъехал к обочине, чтобы проверить шину, она была раскалена и разорвана. Может быть, за пол километра. Думаю, даже несколько оборотов, когда край обода врезается в мягкую резину, могут привести к разрыву.
    Ещё один важный момент — проверить дату изготовления других шин, которая указана на боковине (возможно, только с одной стороны) . Там указаны неделя и год изготовления. . Если прошло более 5 лет, лучше заменить все шины, так как в случае с передними шинами это может быть очень опасно из-за потери управляемости.


  1. Однажды я остановился, чтобы помочь двум автомобилистам, у которых была такая же проблема с шиной. В их случае в шину попал небольшой предмет (например, шуруп). Похоже, у них была медленная утечка, из-за которой шина теряла давление, пока не лопнула.



    Судя по тому, что я вижу на фотографии, с ободом всё в порядке, поэтому я не вижу причин полагать, что кто-то ездил на нём в течение длительного времени после поломки.



    Поэтому я предполагаю, что небольшое повреждение привело к протечке, которая вызвала быстрый выход из строя, когда стены обрушились.


  1. Почему ваш друг не верит своей жене? Шина, скорее всего, лопнула, когда машина наехала на выбоину или бордюр. Она ехала, ничего не замечая, пока машину не начало уводить в сторону. Наверное, прошло какое-то время, прежде чем она нашла безопасное место для парковки.



    Что такого невероятного в описанной выше ситуации? Вам с подругой стоит расслабиться и порадоваться, что с ней всё в порядке. Нервные срывы могут вас убить.


  1. Судя по виду обода, он мог с чем-то соприкоснуться... этим чем-то мог быть бордюр или пара бордюров. Если так, то это могло ослабить боковую стенку, что привело к катастрофическому разрушению. С учётом других факторов, например, если в шине было низкое давление и на ней продолжали ездить, это могло усугубить ситуацию. Жаркая погода на дороге/в районе также может иметь значение.



    Подводя итог, можно сказать, что, хотя я уверен, что с женой вашего друга это произошло спонтанно, вероятно, было множество других обстоятельств, из-за которых шина превратилась в расплавленную резиновую массу. Вместо того чтобы позволять вашему другу избивать жену (в переносном смысле) из-за лопнувшей шины, скажите ему, чтобы он заменил шину и благодарил небеса за то, что никто не погиб. При таком разрыве шины на высокой скорости водитель практически теряет контроль над автомобилем. Похоже, она отлично справилась с задачей и отвела машину на обочину, не причинив никому вреда. Пусть ваш друг похвалит её за то, что она отлично справилась с управлением, и начислит ей за это несколько очков.


  1. Интересно. Спасибо за перспективу и добро пожаловать на сайт.
  1. @racefever: Они красят бордюры на парковках? (Может быть, это связано с зимой — в Канаде мы не особо заботимся о бордюрах, так как они не всегда видны под снегом. Я слышал, что в других местах на бордюрах пишут номера домов, чтобы службам экстренной помощи было проще их найти.)
  1. Просто так читается. Чтобы этого не произошло, вы могли бы пройти по тому же маршруту, по которому она шла, и посмотреть, что могло стать причиной проблемы, а затем обсудить это. Возможно, это были строительные работы или неокрашенный бордюр на парковке.
  1. Он скорее задавался вопросом «что стало причиной этого, чтобы это не повторилось», чем «о чём она лжёт». Он был расстроен тем, что могло произойти, и очень рад, что ничего плохого не случилось.
  1. Если вы посмотрите не только на боковину, то заметите, что плечевые зоны протектора сильно изношены. Эта шина изношена более чем на 3/32 и почти лысая на большей части протектора. На ней есть небольшие вмятины, которые указывают на то, что она обычно накачана на 3–6 фунтов меньше нормы. Ещё один фактор заключается в том, что шина выглядит как низкопрофильная (хотя с такого ракурса сложно сказать наверняка), а на таких шинах недокачка сказывается ещё сильнее. Боковая поддержка слабее. В свою очередь, это приводит к большему изгибу и повышенному нагреву при недостаточном давлении. Готов поспорить, что если бы вы спросили жену или подругу, какие ощущения они испытывали во время движения, они бы сказали, что шина слегка перекатывается из стороны в сторону под нагрузкой. Если бы они проверили, то увидели бы множество микротрещин на расстоянии около 2 дюймов от обода на других шинах. Им следует заменить все 4 шины.



    Давайте рассмотрим другие подсказки. Они находятся на юго-западе пустыни, где чаще всего ездят без протектора, потому что люди по глупости думают, что протектор нужен только для контроля влажности. Готов поспорить, что им приходится проезжать несколько миль, чтобы добраться до заправочной станции, и к этому моменту шины уже сильно нагреваются.



    Чтобы лучше понимать, как работает система подкачки шин, им следует приобрести стрелочный манометр для шин и потратить пару лишних долларов на тот, который сохраняет давление до тех пор, пока его не сбросят, чтобы они могли записывать показатели. Затем измерьте давление во всех 4 шинах сразу после восхода солнца. Отправляйтесь на заправку и подкачайте каждую шину в соответствии с давлением на холоде, измеренным до восхода солнца. Возможно, им придётся проверять давление несколько дней подряд в зависимости от того, насколько оно низкое на холоде. Кроме того, я готов поспорить на 5 долларов, что они медленно спускают воздух из-за повреждённых боковин. Пример: температура на улице — 29 градусов, на табличке автомобиля указано, что для этой шины подходит температура до 35 градусов. В этой шине на 6 фунтов больше, чем указано на станции.



    Отвечая на ваш другой вопрос, скажу, что, по-моему, она не так долго проехала, но шина настолько изношена, что, когда боковина лопнула, это было похоже на то, как если бы молния разошлась по всей окружности шины. Это видно по неровным краям разрыва. Там, где отслоился корд, шина расползается, но края всё ещё чёткие, и видны тонкие волокна, которые были бы стёрты, если бы шина проехала какое-то заметное расстояние по ободу. Готов поспорить, что внутренняя часть тоже повреждена, если не полностью разрушена?


  1. У меня после прокола шины стена отделилась как раз в тот момент, когда нужно было остановиться. Мне кажется, что обод разрезал её, когда она сплющилась.



    Так что это не занимает «много времени». Достаточно просто снизить скорость на шоссе и остановиться у обочины.


  1. Согласитесь, похоже на возможный удар по ободу.
  1. Потому что, если бордюр низкий или удар был скользящим, сам обод может не пострадать.
  1. Если шина была повреждена из-за бордюра, то почему обод не поцарапан и не погнут?
  1. @LightnessRacesinOrbit Я считаю, что эти заголовки слишком крупные по сравнению с остальными ответами на SO. Если DucatiKiller согласен с этими правками, то ладно.
  1. @KromStern: Нет, это заголовки, поэтому форматирование заголовков вполне уместно. Если вам кажется, что размер заголовка слишком большой, вы можете отправить запрос на Meta.SE, чтобы его уменьшить, или установить в браузере пользовательскую таблицу стилей.
  1. @JDługosz Пожалуйста, уменьшите размер текста. Это не принесёт никакой пользы.
  1. Единственное, что я могу предположить, — это то, что боковина шины была повреждена из-за бордюра, расположенного на неправильной высоте, или из-за чего-то подобного. Нужно быть довольно невнимательным, чтобы не заметить, что задняя часть автомобиля со стороны водителя больше не опирается на шину, а опирается на боковину. Я бы предположил, что это произошло из-за чего-то более быстрого, например из-за выступа канализационного люка, бордюра или чего-то ещё, что врезалось в боковину шины.



    Но на самом деле сложно сказать, что произошло на самом деле, поскольку повреждения довольно хорошо скрывают первопричину. Возможно, после пробоя двигатель работал ещё долгое время.


  1. Эта шина проехала ещё много километров после прокола



    Если боковина шины отделилась от каркаса протектора, значит, шина эксплуатировалась дольше заявленного срока.



    Когда в шине падает давление и автомобиль сдавливает то, что осталось от шины, на боковине образуется складка, которая при движении нагревается из-за изгиба и связанного с ним трения.



    Как только корпус нагреется, протектор отделится от боковины, что и произошло в данном случае.



    Я не знаю, что именно прокололо шину, но очевидно, что на ней слишком долго ездили.



    Несколько слов в защиту водителя



    Иногда прокол заднего колеса не так заметен, и если вы едете по прямой, то можете не заметить, что заднее колесо спущено, если не будете обращать на это внимание. Конечно, это плохо, но что есть, то есть.



    Ответ



    Продолжал движение даже после падения давления.



    Открытый вопрос



    Не удалось определить основную причину падения давления.


  1. @KromStern, посмотрите на Stylus в Firefox или других браузерах, которые его поддерживают. (И вы увидите, что использование правильных тегов делает его работу лучше!) Что касается популярности использования заголовков на этом сайте по сравнению с некоторыми другими, то это выбор автора — использовать их или нет. Вы можете возразить, что длинный пост с заголовками не соответствует типичному посту. Но заголовок обычно длиннее, чем текст, выделенный жирным шрифтом. Я согласен, что здесь они были использованы слишком часто, так как абзац из одной строки с заголовком можно было бы более чётко сформулировать как предложение.
  1. @KromStern: Markdown позволяет отделить смысл от форматирования. Внесённое изменение добавило правильный смысл. Жалобы на форматирование следует направлять разработчикам Meta, которые отвечают за оформление постов с помощью преобразования Markdown в HTML на SE. Использование неправильного смысла для достижения определённого, временного форматирования — это тот же подход, который превращал разработку первых веб-сайтов в сущий ад! :)
  1. «Дольше, чем заявлено». Я не вижу здесь указания на конкретные временные рамки. «Как можно скорее» может означать «на следующем съезде с автострады», что может означать довольно большой километраж или даже просто некоторое расстояние, которое нужно преодолеть, чтобы перестроиться на обочину. Или вы хотите сказать, что требуемые расстояния настолько велики, что это неразумно?
  1. Для тех, кто задаётся вопросом, почему это происходит «иногда», пожалуйста, вспомните, что происходит с четырёхногим столом, когда одна из ножек слишком короткая. Наклоните машину в нужную сторону, и я уверен, вы заметите.
  1. @alephzero У меня был похожий опыт с плоским задним бампером. Это странная, нелогичная вещь. Казалось бы, это должно быть очевидно!
  1. Единственный раз, когда я видел, как шина так сильно лопнула, это было в арктических условиях. Это случилось со мной при температуре -40 °C (с учётом охлаждения ветром -55 °C), когда сильно замёрзшая и жёсткая боковина ударилась о компенсатор на мосту. Я потерял шину, но остатки остались на ободе... Я проехал 25 км на ободе с искрами. Не хотел умереть от переохлаждения, пока менял шину.
  1. «Иногда прокол заднего колеса не так заметен» — это правда! Однажды я проехал около 20 миль по дороге со скоростью 70 миль в час, затем заехал на заправку и не поверил своим глазам — одно из задних колёс полностью сдулось. Я ничего не почувствовал ни во время движения, ни при торможении, чтобы свернуть с дороги. В тот раз шина пережила повторное надувание и ремонт прокола. Коллега по работе однажды потерял заднее колесо целиком (сломались колёсные шпильки) на скорости 110–130 км/ч и понял это только тогда, когда колесо (скатываясь с небольшого холма) обогнало его машину!!! Переднеприводный автомобиль с небольшим грузом довольно устойчив на трёх колёсах.
  1. Это случилось со мной сегодня!!! Выглядит примерно так же, и я тоже сказала своему парню, что остановилась, как только это произошло. Я не лгала, я действительно остановилась, как только заметила, что что-то не так, но, прочитав комментарии, я поняла, что это произошло до того, как я это осознала. Так что нет, его жена, возможно, не лжёт, потому что мне тоже показалось, что это произошло внезапно, без предупреждения!
  1. Безопасность превыше всего. Езжайте в безопасное место и паркуйтесь, как бы далеко оно ни находилось. Шину и обод можно заменить.
  1. @Krumia, спасибо за информацию. Похоже, что все ответы сводятся к тому, что произошло. В новой машине со звукоизоляцией и мягкой подвеской ехать на спущенном колесе и не замечать этого проще, чем ожидалось.
  1. Мне кажется очевидным, что для получения таких серьёзных повреждений в машине должен был находиться ещё один пассажир.
  1. Это случилось с моей задней шиной. Я проехал не меньше 30 километров со скоростью 80 км/ч, как вдруг услышал быстрый и непрерывный стук по левой задней шине. Я сразу же остановился и увидел, что шина полностью разрушена, как на картинке, и слегка дымится. Причиной разгерметизации стал небольшой металлический шип. Поскольку это была задняя шина, да ещё и левая (мы ездим справа), я не почувствовал, что автомобиль потерял устойчивость. Примечание: я специально создал этот аккаунт, чтобы сказать вам, что ваша (я имею в виду ваших друзей) жена, скорее всего, не лгала. ;)
  1. Повреждена ли внутренняя боковая стенка так же, как внешняя?
  1. popularmechanics.com/cars/how-to/a9399/…
Вы уже ответили на этот вопрос